Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:27, лекция
Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяет высший предел установления цены на него.
Если цены на уже включенные
в параметрический ряд изделия
были получены таким же методом, то
мы занимаемся самообманом, поскольку
грубо нарушается одно из условий
применения регрессионного анализа, а
именно условие независимости
Агрегатный метод суммирует стоимость конструктивных частей изделия, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Данный
метод применяется при
Достоинством метода является простота расчетов в случае, когда предприятие ведет учет издержек на производство каждого изделия или элемента; недостатком – возможность перенесения ошибки исчисления себестоимости изделия на цену всего товара.
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цены на новое изделие при данном методе рассчитывается путем определения цены:
;
где:
Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла и т.д., то есть в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.
При формировании цены с учетом жизненного цикла товаров учитываются следующие показатели:
Данный метод ценообразования предусматривает постоянный контроль за жизненным циклом товаров и корректировку цен.
Цена на данной стадии выступает показателем качества продукции. Она устанавливается на достаточно высоком уровне таким образом, чтобы покрыть все издержки производства. Это:
2. На стадии роста, когда конкуренты начинают осваивать выпуск аналогичной продукции, потребители становятся более информированными, у них появляется возможность выбора.
Потребители делятся на две категории:
Издержки производства на стадии роста достаточно велики.
Цена сохраняется на высоком уровне, но возможно ее незначительное понижение по сравнению с ценой на предыдущем этапе. Цена должна точно соответствовать представлению потребителей о товаре. Существуют следующие подходы к ценовой политике.
3. На стадии зрелости:
Ценообразование на данной стадии играет ключевую роль в сбыте продукции. Цены снижаются, отражая уменьшение издержек производства и усиливающуюся чувствительность потребителей к ним. Цена устанавливается таким образом, чтобы обеспечить максимальный сбыт продукции или максимальную прибыль. Предприятие начинает активнее "играть" с ценами, чтобы задержаться на стадии зрелости.
4. На стадии насыщения потребители становятся особенно требовательными к товару. Чтобы не обмануть их ожидания и сохранить рынок, предприятие вынуждено переходить к выпуску новой продукции. Издержки производства низкие, рынок насыщен.
Предприятие использует различные способы удержания и привлечения потребителей:
5. На стадии падения спроса:
Ценообразование на данной стадии может идти по одному из двух направлений в зависимости от складывающейся ситуации. Цены могут: