Затратные методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 18:27, лекция

Краткое описание

Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяет высший предел установления цены на него.

Файлы: 1 файл

лекции по ценообразованию.docx

— 95.99 Кб (Скачать)

Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия  были получены таким же методом, то мы занимаемся самообманом, поскольку  грубо нарушается одно из условий  применения регрессионного анализа, а  именно условие независимости наблюдений. Тем не менее, данный метод может  весьма успешно применяться в  рыночной экономике.

Агрегатный  метод суммирует стоимость конструктивных частей изделия, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Данный  метод применяется при определении  цен товаров, которые:

  • состоят из сочетания отдельных элементов, деталей, узлов;
  • продаются вместе (в комплекте).

Достоинством метода является простота расчетов в случае, когда  предприятие ведет учет издержек на производство каждого изделия  или элемента; недостатком – возможность  перенесения ошибки исчисления себестоимости изделия на цену всего товара.

Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цены на новое изделие при данном методе рассчитывается путем определения цены:

  • одного балла:

;

  • нового изделия:

 

где:

  • Цб — цена базового изделия-эталона;
  • Ббi — балловая оценка i-гo параметра базового изделия;
  • Бнi. - балловая оценка i-гo параметра нового изделия;
  • Ц' — цена одного балла;
  • Vi — весомость параметра.

Данный метод применяется  при обосновании цен на парфюмерно-косметические  изделия, вина, сыры, животные масла  и т.д., то есть в том случае, когда  важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п.

8. Метод ценообразования с учетом  жизненного цикла товара (ЖЦТ)

При формировании цены с учетом жизненного цикла товаров учитываются следующие показатели:

  • время нахождения товаров на рынке;
  • затраты на производство;
  • изменение спроса на данные товары в зависимости от их новизны;
  • изменение степени чувствительности потребителей к ценам.

Данный метод ценообразования  предусматривает постоянный контроль за жизненным циклом товаров и корректировку цен.

  1. На стадии разработки и вступления товара на рынок предприятие несет значительные производственные затраты, доля научных исследований в которых достаточно велика. Продукция, выпускаемая на рынок, представляет собой новинку, у потребителя нет возможности сравнивать ее с аналогами. Потребители являются новаторами, для них цена — не основной показатель, на который они обращают внимание при покупке товара, главное - наличие исчерпывающей информации о товаре, свойствах этого товара и выгодах его потребления.

Цена на данной стадии выступает показателем качества продукции. Она устанавливается на достаточно высоком уровне таким образом, чтобы покрыть все издержки производства. Это:

  • соответствует представлению покупателей о зависимости цены от качества товара;
  • позволяет предприятию в дальнейшем снижать цену и привлекать новых потребителей.

2. На стадии роста, когда конкуренты начинают осваивать выпуск аналогичной продукции, потребители становятся более информированными, у них появляется возможность выбора.

Потребители делятся на две категории:

  • массовые потребители, отличающиеся достаточно высокой чувствительностью к цене;
  • единичные покупатели или их группы, обладающие пониженной чувствительностью к цене, но особенно чувствительные к качеству товара.

Издержки производства на стадии роста достаточно велики.

Цена сохраняется на высоком  уровне, но возможно ее незначительное понижение по сравнению с ценой  на предыдущем этапе. Цена должна точно  соответствовать представлению  потребителей о товаре. Существуют следующие подходы к ценовой политике.

  • установление цен паритета - цена устанавливается посредством соглашения с конкурентами или происходит ориентация на лидера данного рынка. Производитель работает на всем рынке одновременно;
  • "снятие сливок" — цена устанавливается на максимально возможном уровне. Производитель работает с отдельными сегментами рынка, ориентируясь на исключительные свойства и качество товара.

3. На стадии зрелости:

  • рынок постепенно насыщается продукцией;
  • потребители становятся более разборчивыми и чувствительными к ценам;
  • на рынке работают уже зрелые конкуренты;
  • издержки производства стабильны и имеют тенденцию к снижению;
  • многие производители, предвидя скорое устаревание продукции, стремятся покинуть рынок и начать выпуск новой продукции.

Ценообразование на данной стадии играет ключевую роль в сбыте продукции. Цены снижаются, отражая уменьшение издержек производства и усиливающуюся чувствительность потребителей к ним. Цена устанавливается таким образом, чтобы обеспечить максимальный сбыт продукции или максимальную прибыль. Предприятие начинает активнее "играть" с ценами, чтобы задержаться на стадии зрелости.

4. На стадии насыщения потребители становятся особенно требовательными к товару. Чтобы не обмануть их ожидания и сохранить рынок, предприятие вынуждено переходить к выпуску новой продукции. Издержки производства низкие, рынок насыщен.

Предприятие использует различные способы удержания  и привлечения потребителей:

  • предоставляет скидки, проводит распродажи;
  • стремится перейти со своим товаром на другие рынки, в частности, осваивает другие географические территории, применяя дискриминацию цен;
  • пытается поддерживать цены на свою продукцию на определенном рыночном уровне, следуя изменениям в соотношении спроса и предложения.

5. На стадии падения спроса:

  • продукция устарела, на смену ей приходит другая продукция;
  • наблюдается недозагрузка производственных мощностей;
  • предприятие переходит к производству новых изделий, одновременно пытаясь удержать стремительно сокращающуюся долю рынка.

Ценообразование на данной стадии может идти по одному из двух направлений в зависимости от складывающейся ситуации. Цены могут:

  • стремительно падать, при этом предприятие начинает производство нового изделия и теряет интерес к старому, одновременно пытаясь привлечь оставшихся покупателей, сохранить спрос на продукцию на более длительный срок или ликвидировать остатки продукции;
  • стабилизироваться на определенном уровне, если к потреблению продукции подключатся "отставшие" потребители и доля рынка при этом будет стабильна.

Информация о работе Затратные методы ценообразования