Взаимодействие цен и налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

Взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – часть этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. Воздействие налогов на уровень цен проявляется в их включении в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), в отнесении на финансовый результат налогоплательщика.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………..3

1.Цена как экономическая категория………………………….………….……...4

2.Функции цены…………………………………………………………………...6

3.Основы методологии ценообразования…………………………………..……9

4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятия……………...14

Заключение…………………………..……………………………………….….17

Список литературы…………………………..……………………..…………..18

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ.docx

— 37.83 Кб (Скачать)

    Общий экономический критерий применения машин как средства повышения  производительности общественного  труда, по определению К. Маркса, состоит  в том, что «...труд, которого стоит  их производство, должен быть меньше того труда, который замещается их применением».

    В противном случае общая величина затрат труда, необходимая для производства продукции, не уменьшится, а следовательно, производительность труда не возрастет. Таким образом, в основе определения  экономических границ применения новых  товаров лежит экономия затрат общественного  труда.

    Так, например, абсолютная граница применения новых машин взамен ручного труда  определяется следующим условием:

     (С  + V + m ) < (Δ V'+ Δ m'),

    где (С + V + m) - стоимость новой машины; (Δ V' + Δ m') - экономия затрат живого труда  при применении новой машины.

    С развитием материального производства доля затрат живого труда в совокупных затратах труда на производство продукции  постепенно сокращается, а доля прошлого растет. Поэтому экономия прошлого труда принимает все возрастающее значение. Абсолютная экономическая  граница применения новой техники  взамен устаревшей в современном  производстве определяется экономией  не только затрат живого труда, но и  экономией совокупных затрат труда - как живого, так и овеществленного, т.е. условием

    (С  + V + m) < (Δ С' + Δ V' + Δ m'),

    где (Δ С' + Δ V' + Δ m') - экономия совокупных затрат труда при применении новой  техники.

    В условиях разных форм собственности  экономические интересы отдельного собственника могут отличаться от экономических  интересов общества. Внедряя новый  товар, например новую технику, собственник  учитывает экономию не совокупных затрат труда, а только оплачиваемой ему  части затрат труда, он непосредственно  заинтересован в увеличении рентабельности своего производства. Поэтому экономическая  граница применения новых товаров  взамен старых относительно экономически обособленным предприятием может отличаться от общественной экономической границы  ее применения.

    Индивидуальной  границей внедрения новой техники  производственного назначения служит такая величина дополнительной прибыли  от вложенных в нее средств, которая  обеспечит в дальнейшем (при реализации произведенных с помощью новой  техники товаров) уровень рентабельности не ниже достигнутого на предприятии.

    В современных условиях эффективность  новых товаров (инвестиционных проектов), а, следовательно, и границы их применения определяются на основе таких показателей, как срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, прибыль, индекс доходности.

    Тенденция к опережающему росту полезности новой продукции по сравнению  с ростом цены носит общий характер, но в отдельных случаях могут  иметь место отклонения от нее (в  периоды существенных изменений  в технике и технологии, при  создании машин на принципиально  новой научной основе, при значительном несовпадении рыночного спроса и  предложения и др.). Математически общую формулу предельной цены новых товаров, предусматривающую некоторую степень удешевления по сравнению со старыми, взаимозаменяемыми, можно представить в следующем виде:

    ЦнБ ×Кз ×В,

    где ЦБ - цена старого товара; Кз - коэффициент заменяемости старого товара на новый по потребительским (или технико-экономическим) параметрам; В - коэффициент удешевления нового товара.

    Другим  принципом ценообразования является последовательное отражение в ценах  общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию продукции, ее потребительских свойств. Цены, базирующиеся на общественно  необходимых затратах труда, являются основой эффективного использования  стоимостных показателей, позволяют  устанавливать оптимальные народнохозяйственные пропорции, отражают реальные соотношения  затрат труда, обеспечивают эквивалентный  обмен товаров. Осуществление этого  принципа - одна из сложнейших проблем  ценообразования. Особенно сложна эта  проблема в добывающих отраслях и  сельском хозяйстве, где наблюдается  большая амплитуда колебаний  уровня издержек в связи с особенностями  природных условий производства. Осуществление этого принципа достигается  главным образом с помощью  дифференциации цен, или путем установления цен на базе издержек производства предприятий с худшими природными условиями.

    Необходимым условием укрепления денежной и финансовой систем, а также нормального функционирования системы общественного производства является обеспечение оптимального сочетания стабильности и гибкости цен. Под стабильностью системы  цен понимают устойчивость общего уровня цен. Однако стабильность системы цен  не исключает подвижности, изменений  отдельных звеньев системы вслед  за изменением условий производства и реализации продукции, соотношений  спроса и предложения. Гибкость цен  обеспечивается целой системой форм и методов: применением различных  видов цен, системы надбавок (скидок) к ценам

    Принцип обоснованного соотношения между  ценами на различные, особенно аналогичные  и взаимозаменяемые виды продукции, на новые и старые виды продукции, используется для установления необходимых  пропорций производства и потребления  отдельных видов продукции. Действие этого принципа основано на том, что все виды цен действуют не изолированно, а во взаимосвязи. Только при установлении экономически обоснованных соотношений все цены, вместе взятые, могут составлять единую систему, отвечающую потребностям общества.

    Важным  принципом является учет степени  новизны новых товаров. По характеру  удовлетворения общественных потребностей новые товары могут быть подразделены на следующие группы: принципиально новые товары, не имеющие аналогов среди выпускаемых; товары, предназначенные для замены ранее выпускавшихся аналогичных товаров; товары, предназначенные для потребления одновременно со старыми (являющиеся развитием определенного параметрического ряда старых товаров и отличающиеся от них потребительскими параметрами).

    Следующий принцип - учет жизненного цикла товаров. Расчет и корректировка цен на новые товары должны осуществляться на всех этапах их жизненного цикла - от этапа разработки товара до этапа  упадка (морального старения) товара.

 

4. Виды налогов и  порядок их включения  в цены предприятия

    Налоги - денежные платежи, взимаемые государством и (или) муниципальными образованиями без непосредственного оказания ответной услуги. Налоги служат государственным структурам денежным источником, обеспечивающим выполнение их задач.

    Налоги  значительно влияют на затраты и  прибыль предприятия. Любое изменение  ставок налогов или введение новых  привлекает к себе внимание руководителей  всех предприятий. В налоговой системе России поступления от отдельных налогоплательщиков направляются государству, областям, районам или муниципалитетам в зависимости от вида налога.

    Объектами налогообложения могут быть прибыль  предприятия, доходы, отдельные виды деятельности, имущество предприятий, добавленная стоимость продукции  работ или услуг, операции с ценными  бумагами, пользование природными ресурсами  и др.

    Налоговые ставки устанавливаются налоговыми органами государства или другими  органами государственной власти в  соответствии с законодательством. Налоговая система строится на сочетании прямых и косвенных налогов.

    Прямые  налоги - устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. Денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну. Они делятся на реальные (уплачиваются с отдельных видов имущества) и личные (уплачиваются юридическими и физическими лицами по декларации).

    Косвенные налоги - включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. Продавец товара или услуги выступает посредником между государством и плательщиком. К косвенным налогам относятся акцизы, таможенные пошлины, фискальные монополии.

     Налоги  выполняют следующие  функции:

  1. Фискальная функция. Она заключается в том, что с помощью налогов формируются доходы государства, необходимые для его содержания.
  2. Регулирующая функция. Она состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного или замедленного развития тех или иных отраслей и производств.
  3. Стимулирующая функция. Она проявляется в том, что с помощью налогов государство стимулирует научный прогресс, увеличивает число рабочих мест и развитие производства.
  4. Распределительная функция. С ее помощью в бюджете аккумулируются денежные средства, которые могут быть направлены на решение общегосударственных проблем.

     Виды  налогов:

    1. Федеральные налоги - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на все территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

    2. Республиканские  налоги и налоги  краев, областей, автономных образований - налоги и сборы, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются Налоговым кодексом и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации. К ним относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

    3. Местные налоги - налоги и сборы, обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований, устанавливаются в вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными актами представительных органов местного самоуправления. К ним относятся: земельный налог; - налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; сбор за право торговли; целевые сборы с населения и предприятий всех организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство; налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы; другие виды местных лицензионных сборов.

     Налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятий с государством и его организациями, отражаются в составе цены неадекватно. Некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, прочие представляют прямую надбавку к цене. В числе налоговых платежей важное место занимают отчисления, формирующие внебюджетные фонды в составе Единого социального налога: Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд государственного социального страхования. Фонд обязательного медицинского страхования. Все эти платежи включаются в себестоимость продукции. В составе себестоимости продукции учитываются также налог на рекламу, земельный налог, таможенные пошлины, налог на пользователей автодорог. 
 
 
 
 
 

Заключение

    Рассмотренные методы ценообразования и рыночная корректировка цены позволяют определить окончательную цену. Для принятия этого решения необходимо учесть факторы, отражающие потребительское  поведение, реакцию рынка и другие маркетинговые элементы, влияющие на цену.

    В заключение можно отметить, что переход  от централизованно планируемой  экономики к рыночной вызвал коренную ломку представлений о формировании себестоимости продукции (работ  и услуг) промышленных предприятий  и соответственно об определении  будущих финансовых результатов.

    В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания  покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как  сама продукция, так и цены на неё  должны быть признаны рынком и только им. Первое, с чем придётся в дальнейшем считаться российским предприятиям, - это развитие и усиление конкуренции  на всех рынках (включая монополизированные, где будет усиливаться государственное  ограничение роста цен). В таких  условиях фирме-продавцу надо учитывать  не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы  удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее  разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимодействие цен и налогов