Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:47, контрольная работа
Наиболее распространенным в практике ценообразования является определение структуры цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты на производство товара, т. е. валовые издержки производства и издержки обращения. Кроме того, она обязана обеспечивать прибыль и от производственной, и от реализационной деятельности предпринимателя, которая также должна войти в цену.
1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход. 3
1.1.Структура цены. 3
1.2. Издержки производства и обращения. 5
1.3.Чистый доход. 7
2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе. 9
2.1.Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. 9
Доходы
от сдачи имущества в аренду формируются
из получаемой арендной платы, которую
арендатор платит арендодателю. Прибыль
от использования арендного
2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе.
2.1.Метод установления цены товара с ориентацией на спрос.
Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, когда все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. В данном методе затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании покупателей представление о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия: предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи ми т. д. Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.
В свою очередь, к группе методов на основе воспринимаемой ценности товара можно отнести метод расчета экономической ценности товара и метод оценки максимально приемлемой цены. В обоих случаях потребитель формирует спрос на товар под воздействием экономической ценности данного товара в сравнении с конкурентными.
С точки зрения определения воспринимаемой ценности товара для целей ценообразования можно использовать следующую процедуру.
Метод
оценки максимально приемлемой цены
особенно полезен в случае установления
цен на промышленные товары, когда
выгода для покупателя в значительной
мере связана со снижением издержек.
Под максимальной ценой в данном
случае понимается цена, соответствующая
нулевой экономии на издержках. Процедура
определения цены в данном случае
может быть представлена в виде следующих
этапов.
Задача
Определить цены двух видов товаров методом полных издержек. Исходные данные приведены в таблице:
Показатель | Всего | Товар А (на
единицу изделия) |
Товар В (на
единицу изделия) |
Прямые затраты (всего), руб. | 1800 | 1000 | 800 |
в том числе: | |||
заработная плата производственных рабочих с на- | |||
числениями | 1000 | 600 | 400 |
основные материалы | 800 | 400 | 400 |
Косвенные (накладные) расходы, % к зарплате | |||
производственных рабочих | 180 | 180 | 180 |
Рентабельность, % к себестоимости продукции | 20 | 30 |
Решение:
Цена продукции определяется по фрмуле:
Цi = Сi+Пi
где Цi- цена товара (руб./ед.),
Сi - себестоимость товара (руб./ед.),
Пi - прибыль от реализации товара (руб./ед.),
Рi - рентабельность продукции.
Тогда исходные данные задачи можно обозначить следующим образом:
Товар «А»: СА = 1180 руб., РА = 20%.
Товар «В»: СВ = 980 руб., РВ = 30%.
Определим прибыль, получаемую от реализации единицы продукции:
Товар «А»: ПА = 20 /100 *1180= 236 (руб.)
Товар «В»: ПВ = 30/ 100 * 980 =294 (руб.)
Определим цены двух видов продукции (товаров).
ЦА = 1180 + 236 = 1416 (руб./ед.).
ЦВ = 980 + 294 = 1274 ( руб./ед.).
Ответ: ЦА = 1416 (руб./ед.).
ЦВ = 1274 ( руб./ед.).
Список использованной литературы
Информация о работе Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход