Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее распространенным в практике ценообразования является определение структуры цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты на производство товара, т. е. валовые издержки производства и издержки обращения. Кроме того, она обязана обеспечивать прибыль и от производственной, и от реализационной деятельности предпринимателя, которая также должна войти в цену.

Оглавление

1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход. 3

1.1.Структура цены. 3

1.2. Издержки производства и обращения. 5

1.3.Чистый доход. 7

2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе. 9

2.1.Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. 9

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.50 Кб (Скачать)

    Доходы  от сдачи имущества в аренду формируются  из получаемой арендной платы, которую  арендатор платит арендодателю. Прибыль  от использования арендного имущества  является обязательной частью арендной платы и зависит от его стоимости, рентабельности предприятия, срока  аренды. Прибыль включается в арендную плату как процент от стоимости  имущества.  

    2. Метод установления  цены товара с  ориентацией на  спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе.

    2.1.Метод установления цены товара с ориентацией на спрос.

    Установление  цены на основе «ощущаемой ценности»  товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, когда  все большее число фирм при  расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. В данном методе затратные ориентиры  отходят на второй план, уступая  место восприятию покупателями товара. Для формирования в сознании покупателей представление о ценности товара продавцы используют неценовые приемы воздействия: предоставляют сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право использования товарной марки в случае перепродажи ми т. д.  Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.

    В свою очередь, к группе методов на основе воспринимаемой ценности товара можно отнести метод расчета  экономической ценности товара и  метод оценки максимально приемлемой цены. В обоих случаях потребитель  формирует спрос на товар под  воздействием экономической ценности данного товара в сравнении с  конкурентными.

    С точки зрения определения воспринимаемой ценности товара для целей ценообразования  можно использовать следующую процедуру.

  1. Определение цены безразличия, под которой понимается цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров.
  2. Определение отличий, т.е. параметров, которые отличают данный товар как в лучшую, так и худшую сторону от товара- альтернативы.
  3. Оценка ценности для покупателей различий в параметрах данного товара и альтернативного.
  4. Определение экономической ценности анализируемого товара путем суммирования цены безразличия с оценками отличий.

    Метод оценки максимально приемлемой цены особенно полезен в случае установления цен на промышленные товары, когда  выгода для покупателя в значительной мере связана со снижением издержек. Под максимальной ценой в данном случае понимается цена, соответствующая  нулевой экономии на издержках. Процедура  определения цены в данном случае может быть представлена в виде следующих  этапов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача

    Определить  цены двух видов товаров методом  полных издержек. Исходные данные приведены в таблице:

Показатель Всего Товар А (на

единицу

изделия)

Товар В (на

единицу

изделия)

Прямые  затраты (всего), руб. 1800 1000 800
в том  числе:      
заработная  плата производственных рабочих  с на-      
числениями 1000 600 400
основные  материалы 800 400 400
Косвенные (накладные) расходы, % к зарплате      
производственных  рабочих 180 180 180
Рентабельность, % к себестоимости продукции   20 30

    Решение:

    Цена  продукции определяется по фрмуле:

    Цi = Сii

   где Цi- цена товара (руб./ед.),

   Сi - себестоимость товара (руб./ед.),

   Пi - прибыль от реализации товара (руб./ед.),

     

   Рi - рентабельность продукции.

   Тогда исходные данные задачи можно обозначить следующим образом:

   Товар «А»: СА = 1180 руб., РА = 20%.

   Товар «В»: СВ = 980 руб., РВ = 30%.

   Определим прибыль, получаемую от реализации единицы  продукции:

   Товар «А»: ПА =  20 /100 *1180= 236 (руб.)

                                

   Товар «В»: ПВ = 30/ 100 * 980 =294 (руб.)

   Определим цены двух видов продукции (товаров).

   ЦА = 1180 + 236 = 1416 (руб./ед.).

   ЦВ = 980 + 294 = 1274 ( руб./ед.).

   Ответ: ЦА = 1416 (руб./ед.).

               ЦВ = 1274 ( руб./ед.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 3.изд., перераб.  и допол.  – М.: Экономика 2004.
  2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование – М.: ИНФА – М, 2001.
  3. Слепов В.А. Ценообразование – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2007.
  4. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2.изд., перераб и доп – М.:ИНФРА – М, 2004
  5. Шуляк П.Н. Ценообразование – М.: Дашков и К, 2001.

Информация о работе Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход