Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее распространенным в практике ценообразования является определение структуры цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты на производство товара, т. е. валовые издержки производства и издержки обращения. Кроме того, она обязана обеспечивать прибыль и от производственной, и от реализационной деятельности предпринимателя, которая также должна войти в цену.

Оглавление

1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход. 3

1.1.Структура цены. 3

1.2. Издержки производства и обращения. 5

1.3.Чистый доход. 7

2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе. 9

2.1.Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. 9

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.50 Кб (Скачать)

                            САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                            ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

                                              Сызранский филиал

                                                 Заочный факультет

                             г. Сызрань, ул. Соловьева, 8. Тел. 98-69-31

                  г. Сызрань, ул. Людиновская, 23. Тел. 7-12-88; 99-35-66 

Савина  Ксения Константиновна_______________________________________

Курс  4                         Группа МЗ – 402_________________________________

Специальность     маркетинг__________________________________________

Контрольная работа № 1            Вариант 4, 14___________________________

По  Ценообразованию_______________________________________________

На  тему: 1. Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход._____________________________________________________________

2. Метод установления цены товара с ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе.________________________________ 
 
 

                                       

                             
 
 

                                            Дата получения работы деканатом_______________

                                            Дата получения работы на кафедру______________

                                            Дата рецензирования работы____________________

                                            Дата возвращения работы в  деканат______________

                                           Дата получения работы студентом_______________ 

Содержание

1.Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход.       3

1.1.Структура  цены.                                                                                                3

1.2. Издержки  производства и обращения.                                                           5

1.3.Чистый  доход.                                                                                                    7

2. Метод  установления цены товара с  ориентацией на спрос. Стратегия ценообразования, основанная на спросе.                                                              9

2.1.Метод  установления цены товара с  ориентацией на спрос.                            9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход.

    1.1.Структура цены. 

    Наиболее  распространенным в практике ценообразования  является определение структуры  цены по затратам производства (издержкам). Это означает, что цена должна включать затраты на производство товара, т. е. валовые издержки производства и  издержки обращения. Кроме того, она  обязана обеспечивать прибыль и  от производственной, и от реализационной деятельности предпринимателя, которая  также должна войти в цену.

    Фактическая себестоимость - полные издержки плюс прибыль - составляет основу оптовой цены.

    Производители реализуют свою продукцию торговым организациям по так называемой отпускной, договорной цене, которая, кроме указанных выше элементов, включает акцизы (косвенные налоги на некоторые предметы потребления). Розничная цена товара складывается из оптовой или отпускной цены (в торговле потребительскими товарами) плюс торговая надбавка, идущая на содержание торговых организаций.

     Ценообразование на основе затрат имеет серьезнейший недостаток - включение в себестоимость  самых разнообразных элементов, не имеющих зачастую к ней отношения, что ведет к росту затрат. Кроме  того, такой подход к ценообразованию  не стимулирует предприятия к  рациональному, экономному использованию  ресурсов. При затратном характере  ценообразования выигрывает производитель, но проигрывает покупатель, да и  вся экономика становится менее  оптимальной. Во многом неэффективность  административно-плановой экономики  определялась именно затратным характером директивного ценообразования. Сегодня  установление цены на базе издержек является в определенной мере устаревшей стратегией. Однако она и сейчас остается одним  из наиболее часто практикуемых, хотя и неэффективных подходов к ценообразованию.

    В мировой практике существует и так  называемое параметрическое ценообразование, в условиях которого структура цены отражает прежде всего качество товара. При определении цены по этому методу выделяется базовый образец товара, цена на который известна. Затем устанавливается совокупность свойств, качественных признаков, по которым оцениваемая продукция отличается от базовой (полезный объем и вес, мощность, надежность, эстетичность, современность, комфортность, ресурсоемкость и др.). Численное значение каждой из этих характеристик называется параметром качества. Цена устанавливается путем выявления, на какую величину параметры оцениваемого товара отклоняются от образца с учетом того, что изменения могут быть и в положительную, и в отрицательную стороны. Параметрическая модель ценообразования представляется довольно перспективной для экономики любого типа, но ее практическое применение весьма сложно и требует самой серьезной подготовки. Субъективное восприятие полезности и ценности отдельных свойств товаров для потребителя, отсутствие универсальных подходов к оценке качества препятствуют распространению этого метода.

    Что же касается реформы отечественной  системы ценообразования, то в данном случае одной либерализации цен  явно не достаточно. Она должна быть дополнена дальнейшей приватизацией, разумной налоговой реформой, демонополизацией, созданием эффективной рыночной инфраструктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Издержки производства и обращения. 

    К издержкам производства относят  затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Готовая  продукция должна быть доведена до потребителя (покупателя). Этот торгово-технологический  процесс, связанный с реализацией  товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения. К ним в частности, относят расходы по транспортировке, хранению, продаже товаров, оказанию услуг покупателям1.

    Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами живого и овеществленного  труда, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров (работ, услуг) представляют собой их фактическую  себестоимость под себестоимостью операций, связанных с реализацией  закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров.

    В каждой сфере бизнеса и предпринимательства  у предприятий разного профиля  существуют издержки обращения, которые  общие для всех, но для разных отраслей сумма издержек по своему составу различна.

    Издержки – это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности2.

    Затраты, включаемые в состав издержек обращения, классифицируются по различным признакам.

    Классификация издержек позволяет вскрывать резервы  экономии материальных, трудовых и  финансовых затрат предприятия, снижать  себестоимость продукции, увеличивать рентабельность. Кроме того, она имеет важное значение для предприятий, так как позволяет определить эффект производственного рычага и на его основе осуществить максимизацию прибыли. Классификация издержек например на постоянные и переменные, дает возможность рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия.

    Издержки  производства и обращения классифицируются по различным признакам:

    • явные и неявные издержки;
    • предельные;
    • альтернативные;
    • в зависимости от функций, выполняемых предприятием;
    • по видам затрат;
    • материальные и нематериальные;
    • постоянные и переменные; по товарным группам;
    • прямые и косвенные;
    • по статьям и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3.Чистый доход. 

    Соотнося  доходы (совокупный доход) с издержками определяют превышение доходов над  издержками. Это превышение называется прибылью(чистым доходом).

    На  каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

    Балансовая  прибыль включает три основных элемента: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных  операций.

    Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в  любых видах, зафиксированных в  его уставе и не запрещенных законом. 

    Прибыль от реализации основных средств и  иного имущества предприятия  представляет собой финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия, за вычетом связанных с этим затрат.

    Финансовые  результаты от внереализационных операций – это прибыль по операциям  различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания слуг. В состав внереализационных прибылей включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а также другие доходы: прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; доходы от дооценки товаров; поступления сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы; положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.

    К ним также относится доход  от долевого участия в уставном капитале других предприятий, представляющих собой  часть чистой прибыли, которая поступает  учредителям в заранее оговоренном  размере или в виде дивидендов по акциям, которыми владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям и краткосрочным  казначейским обязательствам. Предприятие  имеет право на получение дохода по ценным бумагам акционерных обществ, если они приобретены не позднее  чем за 30 дней до официально объявленной  даты их выплаты. по государственным  ценным бумагам право и порядок  получения доходов определяются условиями их выпуска и размещения.

    По  средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредитором и ссудозаемщиком.

Информация о работе Структура цены. Издержки производства и обращения. Чистый доход