Риск в ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Установление цены на продукцию, выпускаемую фирмой, как пра-
вило, связано с определенной степенью риска. С немалой долей риска со-
пряжено также и определение цен на производственные ресурсы (сырье/
материалы, оборудование, топливо, рабочую силу и др.). Допущенный
просчет (ошибка) в установлении уровня цены на производимую продук-
цию может привести к значительным потерям выручки от ре

Файлы: 1 файл

риск в ценообразование.docx

— 24.59 Кб (Скачать)

Однако в рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда

при оптовой  продаже товара продавец и покупатель заключают дого-

вор поставки, в  котором предусматриваются обязательства  сторон: по-

ставщик (продавец) обязуется в установленный срок поставить поку-

пателю определенное количество товаров, а покупатель берет на себя

обязательство купить этот товар по заранее оговоренной  цене. Таким

образом, во-первых, цена товара, подлежащего поставке, предусмотре-

на договором, а во-вторых, между заключением договора купли-прода-

жи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется времен-

ной разрыв (лаг). Но, как известно, в условиях рынка  цены не остаются

неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыноч-

ной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного  времени ры-

ночная цена на данный товар может оказаться  выше или ниже цены,

установленной договором поставки.

В случае повышения  или снижения цены для фирмы-поставщи-

ка возникает риск. Поскольку фирма-поставщик стремится по воз-

можности избежать этого риска, попробуем разобраться, как это мож-

но сделать.

Практика рыночного  хозяйствования подсказала необходимость

страхования цен, которое производится методом включения  в договоры

поставки определенных оговорок. Их несколько.

Во-первых, оговорка о возможности повышения или снижения издер-

жек. Она включается в договор купли-продажи в тех случаях, когда на

цену большое  влияние оказывает ряд внешних  и внутренних факторов,

обусловливающих рост затрат на производство. Фирма  — изготовитель

товара стремится  переложить риск увеличения цены на потребителя.

Этот случай можно проиллюстрировать следующим  условным

примером. Обувная  фирма заключила договор с  оптовой базой на по-

ставку определенного  количества женских сапожек по цене 2,5 тыс. руб.

за пару. Однако в условиях инфляционного роста  цен рыночные цены

на материалы  постоянно растут. В себестоимости  сапожек их доля со-

ставляет 80%. Под влиянием роста инфляции руководство фирмы вы-

нуждено также повышать заработную плату работников, удельный вес

которой в затратах на производство составляет 10%. Поэтому к момен-

ту оплаты оптовой  базой фактическая цена указанных  сапожек будет

выше цены, предусмотренной  договором. Чтобы избежать риска  поте-

ри выручки, фирма — производитель обуви включает в договор постав-

ки оговорку о повышении цены на сапожки, если будут увеличены ее

издержки на кожматериалы и заработную плату. Эту оговорку можно

выразить следующей  формулой:

где — цена поставки;

— цена, предусмотренная  договором;

— стоимость  кожматериалов на день поставки;

— стоимость  кожматериалов на день подписания договора;

— зарплата на день поставки;

— зарплата на день подписания договора.

Во-вторых, оговорка о колебаниях рыночной цены, которая имеет

несколько разновидностей.

1. Оговорка о  повышении цены. В этом случае  всякий рост ры-

ночной цены означает увеличение цены, предусмотренной  в договоре

поставки.

2. Оговорка о  снижении цены означает, что всякое  снижение ры-

ночной цены неизбежно должно привести к уменьшению цены, обо-

значенной в договоре поставки.

3. Оговорка о  любом изменении цены. В этом  случае происходит

соответствующее повышение или уменьшение цены, указание на это

в договоре поставки.

При использовании  этих оговорок осуществляется поставка допол-

нительного количества товара в случае снижения цены и поставка мень-

шего количества товара в случае роста цены. Главным образом осуществ-

ляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.__

Информация о работе Риск в ценообразование