Проблемы правового регулирования цены и ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 06:25, контрольная работа

Краткое описание

Россия встала на путь глубоких экономических преобразований, сложного и противоречивого перехода к рыночным отношениям, к многообразию форм собственности за счет приватизации государственных предприятий, к созданию частных фирм и акционерных обществ, коммерческих банков и корпораций, совместных предприятий с привлечением иностранного капитала. Эффективное влияние производства в новых условиях зависит от многих факторов.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.25 Кб (Скачать)

Т. О. ценой сделки по принципу «вытянутой руки» является рыночная цена на товар , сложившаяся между независимыми предприятиями при взаимодействии спроса и предложения на рынке сопоставимых товаров между сопоставимыми предприятиями и в сопоставимых экономических условиях.

Исходя из вышеизложенного, целесообразно было бы дать в законопроекте  четкие разъяснения относительно возможности  сопоставления внутренней информации о налогоплательщике по сделкам с независимыми лицами с информацией по контролируемым сделкам этого же налогоплательщика. Это тем более актуально, учитывая, что налоговые органы , несмотря на формальное отсутствие на сегодняшний день подобных положений в законодательстве, используют подход при оспаривании установленных цен налогоплательщика.

 

Предварительное соглашение о ценообразовании.

 

Абсолютно новым для российского  налогового законодательства является институт предварительного согласования цены между налогоплательщиком и  налоговым органом путем заключения соглашения. В целом система налогового регулирования цен в связи с множеством возможных подходов к определению рыночной цены создает неудобства как для организации, так и для налоговых ведомств, что поррождает необходимость искать сопоставимые цены, доказывать возможность использования того или иного метода ценообразования, совершать иные объемные и затратные действия как для налогоплательщика, так и для налогового органа. Для упрощения отношений в этой сфере в мировой практике используются предварительные соглашения о ценообразовании .    Такие соглашения направлены на достижение определенности в двух существенных моментах: цена сделки и срок действия соглашения.

Достижение соглашения позволяет  существенно сократить как материальные издержки налогоплательщика и государства, так и устранить неопределенность и соответственно снизить риски хозяйственной деятельности для налогоплательщика, а для налогового органа уделять больше внимания другим процедурам налогового контроля.

 

Заключение

 

Применяемая в настоящее  время система воздействия государства  на ценообразование не отвечает интересам  всех субъектов рынка. Причинами  этого являются не системное, а частное, применительно к рынкам отдельных  товаров и услуг, регулирование  цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют  целостной ценовой политики.

По мнению экспертов, регулирование  цен и тарифов на товары субъектов  естественных монополий в настоящее  время осуществляется преимущественно  на ведомственном уровне без должного учета социально-экономических последствий  принимаемых решений. Действующее  законодательство не обеспечивает участников рынка информацией о динамике цен и тарифов на среднесрочную  перспективу. Более того, оно допускает  изменение ранее принятых решений  о размерах коррекции цен в  сторону их увеличения.

Т.о, регулирование ценообразования является очень сложной задачей, при решении которой возникает ряд проблем как технического , так и системного характера. Сложность возникающих экономических и правовых  вопросов в связи с регулированием ценообразования указывает на необходимость постоянного и внимательного отношения к возникающим проблемам и учета международного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы правового регулирования цены и ценообразования