Параметрические методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости между затратами или ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.
Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.

Файлы: 1 файл

Параметрическое ценообразование.docx

— 36.88 Кб (Скачать)

     Однако  получение информации по этим ценам  затруднено из-за того, что они составляют коммерческую тайну фирм. Кроме того, весьма затруднен анализ этих цен  из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики реальных сделок.

     По  способу установления цены фактических  сделок подразделяются на твердые, с  последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены.

     Твердые цены фактических сделок устанавливаются  в момент оформления контракта и  не изменяются в течение всего  срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматривающих  немедленную поставку товаров, или  их поставку в течение короткого  срока. Существенное влияние на применение этих цен оказывает устойчивость конъюнктуры рынка.

     Цены  фактических сделок с последующей  фиксацией используются в процессе исполнения контракта, в котором  указаны момент и принцип фиксации, например, фиксирование цены перед  поставкой каждой партии товара и  перед началом каждого календарного года.

     Подвижные (скользящие) цены фактических сделок определяются в момент заключения контракта, но при этом делается оговорка об их пересмотре в период исполнения контракта  при изменении согласованных  элементов цен или параметров конъюнктуры рынка. Подвижные (скользящие) цены применяются в основном в  долгосрочных контрактах на поставку товаров и при неустойчивости конъюнктуры рынка этих товаров. Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.2

     Цены  биржевые — цены по сделкам, заключаемым с использованием услуг специального посредника — биржи. Особенность биржевого товарного рынка определяется следующими основными признаками: биржевые товары — массовые стандартные товары, поэтому сделки регулярны, много продавцов и покупателей, т. е. биржевой рынок — это конкурентный рынок, не требующий вмешательства государства. Вследствие этого биржевые цены считаются наиболее объективной ценовой информацией.

     Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они  проводятся, как правило, один или  несколько раз в год, чаще всего  в традиционной для каждого аукциона форм.

     Цены  аукционов — цены, отражающие ход продаж на аукционах. В классическом понимании аукцион — рынок продавца. Классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенденция цен.

     В рамках аукциона различают:

- стартовую  цену, по которой объявляется  начало торгов;

- цену  аукционного шага, т. е. промежуточную  цену, превышающую стартовую и  объявляемую потенциальным покупателем;

- цену  фактической продажи, превышающую  стартовую цену на сумму цен  аукционных шагов.

     Аукционные  цены информируют участников рынка  о возможностях покупки или продажи  товара на аукционе. Аукционные торги  начинаются с объявления номера партии товара (лота) и стартовой цены. В  качестве начальной цены может быть принята конечная цена предыдущего  аукциона. Уровень стартовой цены содержит информацию о стоимости  и качестве товара, соотношении сил  продавцов и покупателей, технике  проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые  разрывы. Это объясняется незначительными  изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка во времени. Обычно фактическая реализация товара на аукционе проводится по максимальной цене, предложенной покупателем.

     Особенностью  аукциона является наличие в большинстве  случаев многих покупателей и  одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно  выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени  зависит от мастерства лица, проводящего  аукцион.  
Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.

     Цены  торгов (тендерные цены) — цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на проведение определенных работ.

     Классические  торги (тендер) — рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого поступают предложения (офферты) от потенциальных продавцов (офферентов). Общая тенденция развития цен здесь понижательная: при прочих равных условиях заказчик предпочитает более дешевое предложение. В отличие от аукционов торги более закрытые и ограниченные. Цены торгов являются, как правило, объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством.

     Договорная (контрактная) цена - это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Договорные цены могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами.

     Цены  классифицируются в зависимости  от территории действия. При этом различают;

- цены единые по стране, или поясные;

- цены региональные (зональные, местные).

     Единые, или поясные, цены могут устанавливаться  только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное  регулирование. Речь идет о таких  видах продукции и услуг, как  энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие.

      Региональные (местные) цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются  предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов  власти и управления. Эти цены ориентируются  на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными  являются цены и тарифы на подавляющее  большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг, оказываемых  населению.

   В зависимости от иных классификационных  признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные  цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ЗАДАЧА 

     Себестоимость единицы экспортируемой продукции  равна 10000 руб.; приемлемая для производителя рентабельность составляет 25%; товар на внутреннем рынке облагается НДС по ставке 18% и акцизом по ставке 10%; расходы экспортера в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 500 руб.; расчетная величина таможенного сбора составляет 12,5 руб. на единицу; данный экспортируемый товар вывозной пошлиной не облагается. Возможная стоимость контракта за партию из 10 изделий 5000 долл. США; курс равен 26 руб. за 1 долл.

     Имеет ли смысл экспортеру заключать сделку? 

Решение: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

  1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007. - 226с.
  2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2008. - 332с.
  3. Просветов, Г.И. Цены и ценообразование. Задачи и решения: Учебно-методическое пособие. - М.: Изд-во РДЛ, 2005. - 204с.
  4. Ценообразование: Учебник / Под ред. В.А.Слепова. - М.: Экономистъ, 2009. - 574с.
  5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. - 4-е изд. – СПб: Питер, 2008. - 560с.
  6. Чудаков, А.Д. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. - М.: РДЛ, 2008. - 376с.
  7. Шуляк, П.Н. Ценообразование: Учебно-практич. пособие / Москов. госуд. соц. ун-т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат. дом "Дашков и К", 2008. - 190с.

Информация о работе Параметрические методы ценообразования