Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:22, контрольная работа
Основу параметрических методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости между затратами или ценами и основными потребительскими свойствами продукции, входящей в параметрический ряд.
Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.
Однако получение информации по этим ценам затруднено из-за того, что они составляют коммерческую тайну фирм. Кроме того, весьма затруднен анализ этих цен из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики реальных сделок.
По способу установления цены фактических сделок подразделяются на твердые, с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены.
Твердые цены фактических сделок устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматривающих немедленную поставку товаров, или их поставку в течение короткого срока. Существенное влияние на применение этих цен оказывает устойчивость конъюнктуры рынка.
Цены
фактических сделок с последующей
фиксацией используются в процессе
исполнения контракта, в котором
указаны момент и принцип фиксации,
например, фиксирование цены перед
поставкой каждой партии товара и
перед началом каждого
Подвижные (скользящие) цены фактических сделок определяются в момент заключения контракта, но при этом делается оговорка об их пересмотре в период исполнения контракта при изменении согласованных элементов цен или параметров конъюнктуры рынка. Подвижные (скользящие) цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку товаров и при неустойчивости конъюнктуры рынка этих товаров. Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.2
Цены биржевые — цены по сделкам, заключаемым с использованием услуг специального посредника — биржи. Особенность биржевого товарного рынка определяется следующими основными признаками: биржевые товары — массовые стандартные товары, поэтому сделки регулярны, много продавцов и покупателей, т. е. биржевой рынок — это конкурентный рынок, не требующий вмешательства государства. Вследствие этого биржевые цены считаются наиболее объективной ценовой информацией.
Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форм.
Цены аукционов — цены, отражающие ход продаж на аукционах. В классическом понимании аукцион — рынок продавца. Классические аукционные товары нестандартны, спрос на них обычно превышает предложение, поэтому для аукциона характерна повышательная тенденция цен.
В рамках аукциона различают:
- стартовую цену, по которой объявляется начало торгов;
- цену
аукционного шага, т. е. промежуточную
цену, превышающую стартовую и
объявляемую потенциальным
- цену
фактической продажи,
Аукционные
цены информируют участников рынка
о возможностях покупки или продажи
товара на аукционе. Аукционные торги
начинаются с объявления номера партии
товара (лота) и стартовой цены. В
качестве начальной цены может быть
принята конечная цена предыдущего
аукциона. Уровень стартовой цены
содержит информацию о стоимости
и качестве товара, соотношении сил
продавцов и покупателей, технике
проведения торгов. Чем чаще проводятся
аукционные торги, тем меньше ценовые
разрывы. Это объясняется
Особенностью
аукциона является наличие в большинстве
случаев многих покупателей и
одного или нескольких продавцов. На
аукционах, в отличие, например, от бирж,
продаются реальные товары со строго
индивидуальными свойствами. Аукционная
цена может существенно отличаться
от рыночной цены (быть многократно
выше ее), поскольку отражает уникальные
и редкие свойства и признаки товаров,
а также в значительной степени
зависит от мастерства лица, проводящего
аукцион.
Цены аукционов используются на продукцию
лесного, сельского хозяйство рыболовства,
в торговле пушно-меховым товаром, чаем,
драгоценными камнями, предметами старины
и искусства.
Цены торгов (тендерные цены) — цены при специализированной форме торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на проведение определенных работ.
Классические торги (тендер) — рынок покупателя-заказчика, в ответ на заявку которого поступают предложения (офферты) от потенциальных продавцов (офферентов). Общая тенденция развития цен здесь понижательная: при прочих равных условиях заказчик предпочитает более дешевое предложение. В отличие от аукционов торги более закрытые и ограниченные. Цены торгов являются, как правило, объектом вмешательства государства, так как значительная доля заказов и подрядов регламентируется правилами, устанавливаемыми государством.
Договорная (контрактная) цена - это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Договорные цены могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами.
Цены классифицируются в зависимости от территории действия. При этом различают;
- цены единые по стране, или поясные;
- цены региональные (зональные, местные).
Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие.
Региональные
(местные) цены могут быть оптовыми,
закупочными, розничными. Они устанавливаются
предприятиями-изготовителями, органами
ценообразования региональных органов
власти и управления. Эти цены ориентируются
на издержки производства и реализации,
складывающиеся в данном регионе. Региональными
являются цены и тарифы на подавляющее
большинство жилищно-
В
зависимости от иных классификационных
признаков могут выделяться конкурентные,
олигополистические и монопольные
цены, цены спроса и цены предложения,
справочные, номинальные и другие
виды цен.3
3 ЗАДАЧА
Себестоимость единицы экспортируемой продукции равна 10000 руб.; приемлемая для производителя рентабельность составляет 25%; товар на внутреннем рынке облагается НДС по ставке 18% и акцизом по ставке 10%; расходы экспортера в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 500 руб.; расчетная величина таможенного сбора составляет 12,5 руб. на единицу; данный экспортируемый товар вывозной пошлиной не облагается. Возможная стоимость контракта за партию из 10 изделий 5000 долл. США; курс равен 26 руб. за 1 долл.
Имеет
ли смысл экспортеру заключать сделку?
Решение:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК