Параметрические методы ценообразования на новые товары, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т. д.).

Файлы: 1 файл

Ценообразование вар.12.docx

— 37.58 Кб (Скачать)

 

1. Теоретический  вопрос

Параметрические методы ценообразования на новые  товары, их характеристика

 

Параметрические методы ценообразования  базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными  потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический  ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны  по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют  различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это  мощность, размеры, объем морозильной  камеры, энергоемкость и т. д.).

Эти методы используются при  обосновании цен на новые изделия, а также для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке.

К параметрическим методам ценообразования относят:

- метод сравнения удельных показателей;

- метод балльных параметрических оценок;

- метод корреляционно-регрессионного анализа;

- агрегатный метод.

Рассмотрим каждый из методов  в отдельности.

1. Метод сравнения  удельных показателей.

Метод сравнения удельных показателей используется для расчета  цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним  главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность  службы и т. д.), а соотношение между  товарами можно представить в  виде формулы 1.1:

                                                                                                     (1.1)

где – цена на новый товар, руб.;

- цена на базовый  аналогичный товар, руб.;

- значение основного  параметра нового товара в  соответствующих единицах измерения;

  - значение основного параметра базового аналогичного товара в соответствующих единицах измерения.

Тогда цена на новый товар  рассчитывается по формуле 1.2.

                                                      (1.2)

Этот метод является наиболее простым и применим к таким  изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.

2. Метод балльный  параметрических оценок.

Позволяет учесть в цене различные показатели качества. Для  расчета требуется выбрать базовое  изделие, с которым будет сравниваться новое изделие. Суть этого метода заключается  в формировании цен  на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителей.

Практическое использование  балльного метода при определении  конкретных цен включает четыре этапа:

- тщательный отбор технико-экономических  параметров, которые могут быть  разными в зависимости от сферы  использования данного изделия;

- начисление баллов по  каждому выбранному параметру,  что делается экспертным путем  или опросом потребителей;

- определение интегральной  оценки технико-экономического уровня  изделия. В случае, когда параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются.

- расчет цен, для этого  сначала определяется средняя  цена одного балла. Для этого  цена базового изделия-эталона  делится на сумму его баллов. Цены других новых изделий  рассчитываются умножением средней  цены балла на сумму баллов  по каждому из этих изделий.  Таким образом, цена на новое  изделие рассчитывается по формуле  1.3.

                                         (1.3)

где , – балловая оценка i – того качественного параметра соответственно по новому и базовому изделиям;

- коэффициент  весомости i – того качественного показателя в долях единицы;

n – количество оцениваемых качественных параметров.

Метод применяется при  обосновании цены на сложные изделия, когда выбираются несколько показателей качества и оценивается их влияние на цену изделия посредством коэффициента весомости и экспертных оценок.

3. Метод корреляционно-регрессионного  анализа.

Один из наиболее приемлемых  по точности методов прогнозирования  цены сложной техники на стадии разработки технического задания. Учитывает количественные связи между ценой изделия  и его технико-эксплуатационными  показателями с помощью методов  парной и множественной корреляции, а также метода относительного корреляционно-регрессионного анализа.

  • Метод парной корреляции применяется в том случае, когда выбранный показатель является комплексным, наиболее полно характеризующим изделие, например мощность электродвигателя определенного типа. мощность предопределяет и массу двигателя, и расход материалов на его производство, и трудоемкость изготовления при устоявшемся технологическом процессе
  • Метод множественной корреляции описывается следующими уравнениями  регрессии (формулы 1.4 и 1.5):

- для линейной модели:

                               (1.4)

- для степенной модели:

                                     (1.5)

где – технические и эксплуатационные параметры изделия;

- свободный член  уравнения;

- коэффициенты  уравнения регрессии, показывающие  степень влияния параметра на  цену нового изделия.

На практике подмечено, что  с течением времени эти модели (многофакторные) быстро «стареют»  и погрешность (отклонение фактического значения цены от расчетного) возрастает. Это происходит потому, что  в  приведенных моделях не учтены инфляционные факторы, изменения цен на сырье, материалы, комплектующие изделия, изменения спроса  и предложения  на аналогичные и взаимозаменяющие товары.

  • Метод относительного корреляционно-регрессионного анализа позволяет застраховать модель от «старения» и повысить точность расчетов. происходит замена абсолютных показателей параметров на относительные по сравнению с наиболее прогрессивной конструкцией изделия, имеющего широкое распространение на рынке, т.е. видоизменяется, например степенная модель, следующим образом (формула 1.6):

                         (1.6)

где - прогнозируемая цена нового изделия, руб.;

- цена прогрессивного  базового изделия, руб.;

- относительные  показатели параметров нового  изделия по сравнению с прогрессивным  базовым, например, где и , соответственно масса новой и базовой электролебедки (нового и прогрессивного базового изделия.

- показатели  степени при соответствующих  коэффициентах, показывающие степень  влияния изменяющегося относительного  параметра на цену изделия;

Д, - доплаты или скидки, учитывающие изменения других  потребительских свойств нового изделия.

4. Агрегатный  метод.

Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд.

Параметрические методы целесообразно  использовать на потребительском рынке, реализующем широко дифференцированные взаимозаменяемые товары.

 

 

 

2. Практическое  задание

На таможенную территорию Республики Беларусь из Германии ввозится 10 000 пар  обуви по контрактной цене 10 дол. США за пару. Ввозимая обувь облагается таможенной пошлиной с применением  комбинированной ставки. Ставка таможенной пошлины установлена в размере 15% + 1,4 евро за 1 пару. Расходы по транспортировке  обуви до границы Республики Беларусь составили 480 евро, от границы до склада организации в Минске – 3 351 000 руб. Размер таможенного сбора за таможенное оформление обуви – 50 евро. Расходы  по сертификации обуви составили 1 150 000 руб.; по страхованию обуви – 1 252 000 руб.; по разгрузке обуви – 1 850 000 руб. без НДС. Ставка НДС, взимаемая  при ввозе таких товаров, – 20%.

Планируемые расходы по осуществлению  оптовой деятельности, приходящиеся на деятельность импортера по реализации обуви, составили 

4 728 400 руб. без НДС. Норматив  рентабельности, установленный импортером  для расчета размера прибыли,  включаемого в цену, – 25%. В  соответствии с учетной политикой  организации-импортера, распределение  расходов по импорту и осуществлению  оптовой деятельности производится  пропорционально количеству (весу) ввезенного товара. Таможенная стоимость  ввозимых товаров совпадает с  контрактной стоимостью. Определить  отпускную цену за одну пару  обуви, ввезенную на таможенную  территорию Республики Беларусь  из Германии. Перерасчет контрактных  цен и сумм таможенных платежей, указанных в товарно-сопроводительных  документах в иностранной валюте, в белорусские рубли произвести  по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь, установленному  на дату формирования отпускной  цены (курс 1 евро – 12 000 руб., курс 1 дол. США – 8600 руб.).

Решение:

Определим расходы по импорту  предприятия-импортера на единицу товара по формуле 2.1.

                            (2.1)

где расходы по импорту предприятия-импортера на единицу товара, руб.;

- контрактная  стоимость единицы товара, руб.;

- сумма налогов   и таможенных платежей, взимаемых при ввозе товара иностранного происхождения, в расчете на единицу товара, руб.;

   - расходы, связанные с выполнением оговоренных законодательством требований при импорте товара иностранного происхождения, в расчете на единицу товара, руб.

Контрактная стоимость единицы товара определяется по формуле 2.2.

                                 (2.2)

где - контрактная цена единицы товара, в долларах США;

- курс 1 доллара  США по официальному курсу  Национального банка Республики  Беларусь.

Рассчитаем  контрактную стоимость единицы  товара:

 

При ввозе  товара предприятием уплачено:

- таможенная  пошлина по комбинированной ставке;

- таможенный  сбор за таможенное оформление.

Сумма налогов  и таможенных платежей при ввозе  товара определяется по формуле 2.3.

                                        (2.3)

где - таможенная пошлина за единицу товара, взимаемая на таможенной территории Республики Беларусь при ввозе товара, руб.;

- таможенный  сбор за таможенной оформление, приходящийся на единицу товара, руб.

Таможенная  пошлина, приходящаяся на единицу товара определяется по формуле 2.4.

                                (2.4)

где - таможенная пошлина на единицу товара, исчисленная при адвалорной ставке, руб.;

- таможенная  пошлина на единицу товара, исчисленная  при специфической ставке, руб.

Таможенная  пошлина на единицу товара по адвалорной ставке исчисляется по формуле 2.5.

                       (2.5)

где - таможенная стоимость единицы товара, в долларах США;

- курс 1 доллара  США по курсу Национального  банка Республики Беларусь;

- размер ставки  таможенной пошлины, %.

Таможенная  пошлина на единицу товара по адвалорной ставке составит:

 

Таможенная  пошлина на единицу товара по специфической  ставке исчисляется по формуле 2.6.

                                  (2.6)

где – размер специфической ставки на единицу товара, в евро;

- курс 1 евро по  курсу Национального банка Республики  Беларусь.

Таможенная  пошлина на единицу товара по специфической  ставке составит:

 

Таможенная  пошлина, приходящаяся на единицу товара, составит:

 

 

Таможенный  сбор за таможенной оформление, приходящийся на единицу товара определяется по формуле 2.7.

                                                                        (2.7)

где - величина таможенного сбора приходящего на весь объем товара, евро;

- количество товара, шт.;

- курс 1 евро по  курсу Национального банка Республики  Беларусь.

Определим таможенный сбор за таможенное оформление, приходящийся на единицу товара:

 

Сумма налогов  и таможенных платежей при ввозе  товара составит:

 

Расходы, связанные с выполнением оговоренных  законодательством требований при  импорте товара иностранного происхождения, в расчете на единицу товара определяются по формуле 2.8.

                                                            (2.8)

где - транспортные расходы, приходящиеся на единицу товара, руб.;

- иные таможенные расходы, связанным с выполнением установленных законодательством требований при импорте товара иностранного происхождения, в расчете на единицу товара, руб.;

Информация о работе Параметрические методы ценообразования на новые товары, их характеристика