Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:36, реферат
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. Вопрос ценообразования один из важнейших вопросов, которые решает любая организация на протяжении всей своей деятельности. Так как от того, какая установлена цена на товар (работы, услуги) зависит прибыль организации, а прибыль является основным фактором деятельности фирмы.
Целью работы является раскрытие сущности затратного метода ценообразования и рассмотрение применения его на практике.
Введение 3
Глава I. Система ценообразования. 4
Глава II. Затратные методы ценообразования 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Однако практика, в частности развитие конкурентной ситуации на зарубежных рынках, требовала в дальнейшем снижения цены, что нарушало плановые показатели расчета цены, прибыльности и финансовой эффективности. Для преодоления этого фирма Sony при планировании цены стала заранее определять прогнозную оценку снижения издержек производства и себестоимости выпускаемых вокманов и минимальный предел этих издержек с учетом эффекта кумулятивной кривой издержек производства при его дальнейшем увеличении, после чего калькулировалась первоначальная цена на выпускаемый на рынок товар. Такой подход позволяет разработчикам товара определять уровень его себестоимости с учетом достижения массовости производства и сбыта в относительно короткий период. Это, в свою очередь, подсказывало, что низкой себестоимости невозможно добиться без широкого внедрения в производство промышленных роботов. Данная политика также решала извечную проблему первичности «яйца и курицы»: «Нельзя продать, так как высокая цена» или «Высокая цена, потому что продать нельзя».
В
результате подобного обратного
подсчета первоначальной цены от прогнозируемого
более низкого уровня ее в связи
с дальнейшим расширением масштабов
производства, а также усилением
акцента в международной
Это привело к увеличению рыночной доли Sony на рынке «вокманов» США с 15-20% в 1985 г. до 45% в 1988 г. и более 50% в 1990 г.
2. Метод прямых (или предельных) затрат базируется на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность этого товара для потребителя определяет высший предел цены на него.
Такой метод эффективен в следующих случаях:
Однако при неумелом использовании метода фирма может понести убытки. Во-вторых, цены формируются односторонне (поставщиками) без учета требований рынка и конкуренции. В-третьих, при использовании этого метода важно установить цену на уровне, способном обеспечить определенную величину прибыльности операций фирмы, то есть чуть выше.
3. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли базируется на том, что предприятия стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечивал бы получение желаемого объема прибыли. В случае, когда себестоимость меняется в результате изменения степени загрузки производственных мощностей и объема сбыта, в качестве справочного материала используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов. А затем определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Точка безубыточности — это точка пересечения кривой общей выручки и кривой общих затрат. В точке безубыточности объем прибыли равен нулю. Основным недостатком метода определения цены на основе анализа безубыточности является то, что не учитывается взаимосвязь цены товара и фактического спроса.
4. Метод установления цены на основе анализа рентабельности инвестиций. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Устанавливаемая надбавка к издержкам производства включает процент дохода на инвестированный капитал. Как правило, данный метод ценообразования используется при выведении нового товара на рынок, либо при улучшении потребительских свойств уже существующего товара.
5. Метод структурной аналогии. Суть данного метода заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структурную формулу цены по его аналогу. Для этого используют фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Если возможно точно определить для нового товара один из элементов цены, например материальные затраты, нормы расхода и т. п., то, перенося структуру аналога на новый товар, можно рассчитать ориентировочную цену.
Большинство компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, активно используют затратные методы ценообразования. Так, согласно опросу, затратными методами ценообразования в настоящее время в Японии пользуется 36% числа опрошенных фирм, маркетинговыми методами — 28%, методами, учитывающими конкурентные условия рынка, — 24%, методами, ориентированными на движение спроса, — 5% и другими методами (например, исходя из прямых указаний соответствующих государственных органов и так далее) — 4%.
Однако затратные методы ценообразования исключают гибкость и возможность активного варьирования цен, они не учитывают изменений требований соответствующих рынков, характера конкурентной борьбы, тенденций в развитии спроса и так далее.
В
рыночной экономике существуют многие
механизмы регулирования
Таким
образом, затратный метод
Информация о работе Особенности и сфера применения затратных методов ценообразования