Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:02, контрольная работа
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Содержание:
1. Постоянные, переменные и предельные издержки производства.
2. Ценовые стратегии в зависимости от конкретных рыночных условий.
3. Решение задач
Список литературы
Маркетинг предлагает ряд ценовых стратегий, которые определяют необходимость использования либо высоких, либо низких цен. Наиболее представительными ценовыми стратегиями являются: стратегия «снятия сливок», стратегия «прорыва», стратегия дифференцированных (льготных и дискриминационных) цен, стратегия единых и эластичных цен, стратегия ценового лидера, стратегия увязывания уровня цен со стадиями жизненного цикла товара, стратегия конкурентных цен, стратегия престижных цен и др.
Фирмы применяют ценовые
3. Решение задач
Выбор варианта условия задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАЧА № 1
Определите розничную цену изделия.
Исходные данные | Варианты |
9 | |
Себестоимость изделия, руб. | 2200 |
Рентабельность его производства, % | 15 |
Ставка НДС, % | 18 |
Оптовая надбавка, % | 5 |
Торговая надбавка, % | 10 |
Решение:
= 2200 ∙ 0,15 = 330 руб.
= 2200 + 330 = 2530 руб.
= 2530 ∙ 0,18 = 455,40 руб.
= 2530 + 455,4 = 2985,40 руб.
= 2530 · 0,05 = 126,50
= 2530 + 126,50 = 2656,50
= 2656,50 · 0,18 = 478,17
= 2656,50 + 478,17 = 3134,67
= 2656,50· 0,1 = 265,65
= 2656,50 + 265,65 = 2922,20
= 2922,20· 0,18 = 526
= 2922,20 +526 = 3448,20
Ответ:
Розничная цена изделия = 3448,20 руб.
ЗАДАЧА № 2
Определите:
Розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую фирму.
Прибыль
промышленного предприятия.
Исходные данные | Варианты |
10 | |
Себестоимость изделия, руб. | 4100 |
Ставка НДС, % | 18 |
Отпускная цена предприятия, руб. | 6047,50 |
Оптовая надбавка, % | 10 |
Торговая надбавка, % | 10 |
Решение:
= 6047,50/(1 + 0,18) = 5125
= 5125 – 4100 =1025
= 5125· 0,18 =922,5
= 5125· 0,1 = 512,5
=
= 6047,50 - 922,50 + 512,5 = 5637,50
= 5637,50· 0,18 = 1014,80
= 5637,50+ 1014,80= 6652,30
=
= (6652,30 - 1014,80)*10/100 = 563,75
=
= 6652,30 - 1014,80 +563,75 = 6201,30
= 6201,30· 0,18 = 1116,20
= 6201,30 + 1116,20= 7317,50
Ответ:
Розничная цена = 7317,50руб.; Прибыль промышленного
предприятия = 1025 руб.
ЗАДАЧА
№ 3
Определите:
Цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой фирмой.
Прибыль предприятия.
Исходные данные | Варианты |
1 | |
Себестоимость изделия, руб. | 2500 |
Розничная цена, руб. | 5852,06 |
Ставка НДС, % | 18 |
Оптовая надбавка, % | 15 |
Торговая надбавка, % | 15 |
Задача 3.
Определите:
1. Цену, по которой предприятие розничной
торговли будет рассчитываться с оптовой
фирмой. 2. Прибыль предприятия. Себестоимость
изделия – 2500руб., розничная цена – 5852,06
руб., ставка НДС – 18 руб., оптовая надбавка
– 15 %, торговая надбавка – 15%.
Себестоимость изделия, руб. | 2500 |
Розничная цена, руб. | 5852,06 |
Ставка НДС, % | 18 |
Оптовая надбавка, % | 15 |
Торговая надбавка, % | 15 |
Решение:
уб.
Ответ: 5089
ЗАДАЧА
№ 4
Определите величину торговой надбавки в процентах по изделию, поступающему в розничную торговлю от предприятия-изготовителя.
Исходные данные | Варианты |
2 | |
Отпускная цена предприятия, руб. | 3437,50 |
Розничная цена, руб. | 4296,88 |
Ставка НДС, % | 10 |
Решение:
= 4296,88 / (1 + 0,1) = 3906,25
= 3437,50/ (1 + 0,1) = 3125
=
= 3906,30 – 3125 = 781,25
= 781,25· 100 / 3125 = 25%
Ответ:
величина торговой надбавки в процентах
по изделию, поступающему в розничную
торговлю от предприятия-изготовителя
= 25%
Cписок литературы
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.
2. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
3. Куликов А.Л. цены и ценообразования в вопросах и ответах. – М.: ТК 4.“Велби”, Промект, 2005.
5. Маренков Н.Л. Ценообразования. – Ростов н/Д: Фенике, 2005.
6. Спенов В.А. Ценообразования. – М.: Экономист, 2005.
7. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005.
8. Цены и ценообразования. Подряд И.К. Салимжанава М.: Проспект, 2005.
9. Материал
Интернета
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»