Контрольная работа по дисциплине: «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы АТП и фирмы, еще не ориентируясь на какие-то тонкие расчеты, умозаключения или ценовую конкуренцию вынуждены часто повышать свои цены и тарифы, даже осознавая, что их рост вызовет недовольство у заказчиков и будет отпугивать от АТП кого-то из них. Одним из важнейших обстоятельств, вызывающих повышение тарифов, является тенденция роста или ожидания инфляции и быстрый рост стоимости топливно-энергетический ресурсов (ТЭР), которые также ведут к стремительному росту издержек АТП.

Оглавление

1. Понятие о ценовой конкуренции 3
2. Формирование тарифов на грузовых,
пассажирских перевозках 6
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ценообразованию.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Существуют разнообразные способы (методы) установления тарифов.

В общем случае размер тарифа на перевозки грузов, выполняемых на коммерческой основе, должны быть установлены таким образом, чтобы возместить текущие затраты перевозчика и обеспечить ему необходимую прибыль. Тариф может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от спроса на транспортные услуги, политики ценообразования, применяемой перевозчиками него конкурентами, и других факторов.

Тариф может быть установлен на тонну перевезенного груза, тонно-километр (сдельные тарифы), километр пробега (покилометровые тарифы), час работы автомобиля (повременные тарифы) или комбинацию этих показателей.

Сдельные тарифы целесообразно использовать в тех случаях, когда имеется возможность точного учета объема перевозимого груза, так как при этом создается объективная необходимей повышения производительности автомобилей и снижения затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза.

Сдельный тариф за тонну рекомендуется применять при массовых перевозках на небольшие расстоянии (до 50 км), за тонно-километр — на расстояния более 50 км.

Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимости от модели и типа подвижного состава и величины пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородных и международных перевозок или при перемещении самих автотранспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).

Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту подвижного состава на определенное время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 час, зависит от типа подвижного состава и может учитывать пробег, выполненный автомобилем за время использования.

В качестве методической основы при расчете тарифов можно использовать некоторые положения прейскуранта цен № 13-01-01на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденного в 1989 г. Данный прейскурант остался системной базой, позволяющей регулировать взаимоотношения АТП с заказчиками в различных ситуациях.

На сдельных перевозках, выполняемых по тарифу за 1 т перевезенного груза, расчет размера тарифа осуществляется в следующей последовательности.

Определяется себестоимость перевозки 1 т груза (Ст ) по формуле

Ст = ,

где СПЕР- переменные затраты, приходящиеся на 1 км пробега автомобиля, руб.;

lЕГ- расстояние ездки, км;

β - коэффициент использования пробега;

СПОСТ - постоянные расходы, приходящиеся на 1 ч работы автомобиля, руб.;

Vт - техническая скорость, км/ч;

tПР - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на одну ездку;

qн - грузоподъемность автомобиля, т;

γ - коэффициент использования грузоподъемности.

Рентабельность перевозки 1 т груза (rт) составит (%):

,

где dт - тариф за перевозку 1 т груза.

При заданном уровне рентабельности величина тарифа составит

.

При расчете покилометрового тарифа сначала определяют себестоимость 1 км пробега, после чего полученное значение корректирует с учетом заданного уровня рентабельности (нормы прибыли). Аналогично определяется размер повременного тарифа: сначала рассчитывается себестоимость 1 ч эксплуатации автомобиля, после чего полученное значение корректируют с учетом заданного уровня рентабельности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                       Абалонин С.М. Ценообразование – современные подходы: Ценовые факторы в деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие. М.: Транспорт. 2001. 80 с.

2.                       Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М,2008. – 384 с. – (Высшее образование).

2

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Ценообразование»