Контрольная работа по «Цены и ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Цена — под этим термином понимается денежное выражение стоимости товара или услуги. Как экономическая категория, «цена» служит для измерения той величины, которая была затрачена на производство товаров и услуг с учетом необходимого рабочего времени. В обиходном использовании может пониматься как ценность вещи.
Цена образуется в результате ценообразования. Существует два основных понимания ценообразования: затратный и ценностный.

Оглавление

Что такое цена? Что показывает равновесная цена? Как она получается?................................................................................................3
Расскажите о цене «снятие сливок». Укажите ее преимущества и недостатки……………………………………………………………….5
В чем сущность агрегатного метода определения цены? Приведите пример……………………………………………………………………7
Какова роль затрат при установлении цены?.........................................9
Дискриминация цен – опишите сущность и приведите пример…….11

Файлы: 1 файл

ценообразование зачет.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Затратные методы определения цен позволяют достаточно точно отразить в ценах уровень затрат на производство и реализацию товаров, но не дают возможности в полной мере учесть разницу в потребительских свойствах взаимозаменяемых или иных товаров. Это объясняется тем, что затраты на производство и реализацию далеко не во всех случаях корреспондируются с потребительскими свойствами и качеством товаров.

Условный пример расчета цены на изделие с применением  агрегатного метода.

Цена автомобиля базовой комплекции составляет 150 тыс.руб . В базовую комплектацию не входят следующие агрегаты:

Защита картера- цена со стоимостью установки 10 тыс. руб.

Стеклоподъемник – цена со стоимостью установки 6 тыс. руб.

Магнитола - цена со стоимостью установки 10 тыс. руб.

Охранная сигнализация - цена со стоимостью установки 15 тыс. руб.

Завод - изготовитель планирует выпускать автомобиль с дополнительными агрегатами. В этом случае цена на такой автомобиль будет составлять 191 тыс. руб. (150+10+6+10+15)

Цена на изделия  с дополнительной комплекцией с  одинаковым успехом могут определять изготовители и потребители, так как информация о ценах на базовые модели и дополнительные агрегаты, как правило, доступна не только изготовителю, но и потребителю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 4. 

Данный подход в определении цены товара применяется  при установлении цен на промышленные агрегаты, многие товары народного потребления, состоящие из элементов, каждый из которых имеет свою стоимость и цену (мебельные гарнитуры, костюмы, продовольственные наборы, автомобили и т. п.).

Поскольку цена отражает общественно необходимые  затраты труда, а затраты труда в плановом хозяйстве формируются на основе утвержденных норм расходов живого и овеществленного труда (себестоимости), такая себестоимость называется нормативной, а метод ценообразования - нормативным. Достоинства и недостатки нормативного метода определения цены зависят от того, в какой степени норматив отражает объективные условия производства, в какой мере этот норматив учитывает объективные требования закона стоимости с точки зрения соответствия устанавливаемого норматива с достигнутым уровнем затрат труда (экономии затрат) на соответствующую продукцию или работу.

Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспорить. Сфера применения их ограничена, так как они могут  служить только для определения  начальной, базовой цены товара и обоснования факта выхода товара на рынок или организацию его выпуска на предприятии. Для установления окончательной цены нужно принимать во внимание факторы изменяющейся конъюнктуры рынка. Существует несколько затратных методов, определяющих цену по принципу «издержки плюс прибыль».

 Затратный  метод с учетом полных (или  средних) издержек на производство  продукции основан на определении  полной себестоимости, включающей  как переменные, так и постоянные  издержки. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить.

Главное преимущество данного метода — его простота и удобство. Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка:

- при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом;

- любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.

 Метод прямых (или предельных) затрат базируется на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли. При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на товар, в то время как ценность этого товара для потребителя определяет высший предел цены на него.

И все же методика расчета на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса. Во-вторых, признано, что это самый справедливый метод по отношению и к покупателям, и к продавцам. В-третьих, метод уменьшает ценовую конкуренцию, так как все фирмы отрасли рассчитывают цену по одному и тому же принципу «средние издержки плюс прибыль», поэтому их цены очень близки друг к другу.

Продажа товара по цене, рассчитанной по такому методу, эффективна на стадии насыщения, когда  нет роста продаж, и предприятие  хочет сохранить объем сбыта  на определенном уровне.

В отечественной  практике затратные методы применяются при установлении цен на:

    - принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой продукцией и недостаточно известна величина спроса;

    - продукцию, производимую по разовым заказам с индивидуальными особенностями производства (строительные, проектные работы, опытные образцы);

    - товары и услуги, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения (ремонтные услуги, продукты первой необходимости).

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Вопрос  № 5. 

Что же такое  ценовая дискриминация? Понятие ценовой дискриминации и трех ее видов (степеней) было введено в экономическую теорию английским экономистом Альфредом Пигу (1877 – 1959).

Современный экономический  словарь дает следующее определение  понятию «ценовая дискриминация»: «Ценовая дискриминация - поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену…».

Ценовая дискриминация  служит способом увеличения не только монопольной прибыли, но и общественного  благосостояния, измеряемого суммой выигрышей потребителя и производителя. Фирма, действующая в условиях рынка совершенной конкуренции, не обладает властью над ценой, она вынуждена продавать весь объем выпуска по той цене, которую предлагает рынок. На рынке несовершенной конкуренции отдельная фирма приобретает определенную (большую или меньшую) власть над ценой, повышая ее по сравнению с конкурентным уровнем с целью максимизации прибыли. Однако если фирма будет использовать ценовую дискриминацию, ее прибыль вырастет. Ценовая дискриминация наблюдается там, где фирма назначает разные цены на один и тот же товар для разных групп потребителей, причем различия в цене не обусловлены различиями в издержках производства или качестве товара.

Мотив использования  системы ценовой дискриминации  состоит в стремлении фирмы, обладающей монопольной властью на рынке, максимизировать прибыль. Но назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара.

Таким образом, монополист, установив фиксированную  цену на свой товар, имеет возможность  гарантировано покрыть издержки на производство данного товара, а  также получить прибыль-излишек  производителя. В этом случае экономическое благосостояние как бы «делится» поровну между производителем и потребителем.

    Ценовая дискриминация является для компании одной из возможностей увеличить  свою прибыль с каждого клиента. Суть данного метода заключается  в том, что один и тот же товар  продается разным потребителям по различной цене. Независимо от издержек. 

Например, любая авиакомпания продает два типа билетов - для туристов и бизнесменов. Понятно, что последним перелеты обходятся дороже. Но как отличить туриста от бизнесмена? Как сделать так, чтобы он не летал под видом обычного туриста? Делается это очень просто. Как правило, туристы, если и летают в другие страны, то минимум на 7 дней. А вот люди, отправляющиеся в деловые поездки, стараются как можно быстрее оказаться дома. Поэтому авиакомпании продают билеты с обратным рейсом через несколько дней, заметно дороже, чем те, где обратный рейс заказан через неделю. Таким простым образом авиакомпании сегментируют потребителей. И этот способ проходит, так как спрос деловых людей на авиаперелеты отличается неэластичностью.

    Впервые термин «ценовая дискриминация» ввел французский экономист Ж.Дюпюи. Он создал плацдарм, на основе которого развивалась  идея, представленная в современном  виде учеником А.Маршала А.Пигу. Дюпюи, представивший свою концепцию в 19 веке, описал в ней все основные моменты, главным из которых является то, что компания продает один и тот же товар по разной цене. Французский экономист разделил покупателей на богатых, зажиточных и бедняков, тем самым уже тогда показав, что эти люди обладают разной эластичностью спроса. Наконец, экономист заявил, что компании идут на подобные шаги с одной единственной целью - увеличение прибыли.

Ясно, что вы не сможете перепродать сделанную  вам прическу или полученное вами лечение кому-либо другому. В сфере осязаемых товаров ценовая дискриминация сравнительно легко осуществима в том случае, когда разные рынки отделены друг от друга большим расстоянием или высокими тарифными барьерами, так что перепродажа товаров с дешевого на дорогой рынок связана со значительными дополнительными затратами.

Понятие ценовой  дискриминации было введено в  экономическую теорию в первой трети  ХХ в. хотя явление, получившее это название, было известно и ранее три вида, или степени, ценовой дискриминации.

Информация о работе Контрольная работа по «Цены и ценообразование»