Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:02, контрольная работа

Краткое описание

Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен.

Файлы: 1 файл

ценообразованиеКонтр..doc

— 241.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра  экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

контрольная работа

по ценообразованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012


Задача № 1

Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен.

Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Специальности

Финансы и кредит

Налоги и налогообложение

Бухучет и аудит

Базовая цена, руб. в год

82000

78000

78000

Новая цена, руб. в год

84000

78000

78000

Объем спроса базовый, чел.

40

36

35

Коэффициент эластичности спроса по цене

-1,5

-2

-2,3

Коэффициент перекрестной эластичности спроса на соответствующие специальности по цене на специальность "Финансы и кредит"

 

1,2

0,5


 

Решение:

1. Эластичность  спроса измеряется по формуле:

Эц

Процентное изменение объема спроса

Процентное изменение  цены


Определим объем  спроса на специальность Финансы  и кредит при новой цене:

- в процентах:

      Определим, насколько  процентов изменилась цена:

 (84000/82000-1)*100%=2,43 %

     Насколько процентов  изменится спрос при коэффициенте эластичности -1,5

     

2,43 *(-1,5)=-3,65 %

- объем спроса (в чел.):

Кол-во человек * процентное изменение = (100%-3,65 %)*40=38 чел.

2. Определим  как изменится спрос на услуги других специальностей:

Изменение цены на 1% на обучении финансы и кредит вызывает рост на 1,2 % спроса на другую специальность, следовательно, рост стоимости  обучения на 2,43 % вызовет рост спроса на специальность 

- налоги и  налогообложение:

2,43*1,2=2,9 %

Количество студентов, обучающихся на специальности налоги и налогообложение составит:

(2,9+100)/100*36=37 чел.

- бухучет и  аудит:

2,43*0,5=1,215%

(1,215+100)/100*35=36 чел.

3. Изменение  выручки составит: 8886000 -8818000=68000 руб.

Таким образом, за счет изменения цены на факультет  Финансы и кредит сумма выручки  увеличится на 68000 руб.

 

Задача № 2

Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время продает 29 000 пар обуви в год.

Цена продаж пары обуви, руб. – 2 600

Закупочная цена за пару обуви, руб. – 2 050

Совокупные постоянные издержки за год, тыс. руб. – 1 800

1. Определите точку безубыточности и кромку безопасности. Рассчитайте прибыли (убытки) магазина.

                2. Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы образовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20%.

              3. Предположим, что на следующий год предполагается провести дополнительную рекламную компанию, которая обойдется в 80 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%.

Какой будет точка безубыточности? 

При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20% ?

Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цена на 10% обеспечить необходимый объем продаж? 

РЕШЕНИЕ:

1. Точка безубыточности - это минимальное количество продукции, при продаже которого выручка полностью покрывает затраты.

X  = А : (р - в), где

А – сумма постоянных затрат

р – продажная цена единицы продукции

в – переменные затраты на единицу продукции

Кромка (зона) безопасности показывает, насколько можно сократить объем продаж без риска получения убытка.

Кб = (V – X) : V,

где

Кб – кромка безопасности

V – достигнутый объем продаж

X - точка безубыточности

 

X = 1 800 000 : (2 600 – 2 050) = 3 272,72

Таким образом, при заданных показателях, для магазина точкой безубыточности продаж является 3 272, 72 пар обуви.

Кб = (29 000 – 3 272, 72) : 29 000 = 88,71%

Таким образом, при заданных показателях, показатель кромки (зоны) безопасности для магазина  равен 88,71%, то есть на 88,71% магазин может сократить объем продаж без риска получения убытка.

Кромка (зона) безопасности может быть определена и в абсолютном выражении и ее показатель равен 25 727,28 пар обуви.

              П = (р - в)*х – А,

              Где,

П =  прибыль за исследуемый период

р - цену продажи единицы

х - объем проданной продукции

А - сумма постоянных затрат

в - переменные затраты на единицу продукции

П = (2 600 – 2 050) * 29 000 – 1 800 000 = 14 150 000

Таким образом, при заданных показателях объема продаж, переменных и постоянных затрат прибыль магазина составит 14 150 000 рублей.

 

2.

рi = 2 600*1,05 = 2 730

Пi = 14 150 000 * 1,2 = 16 980 000

Для определения объема продаж, необходимого для достижения той или иной суммы прибыли, необходимо сумму постоянных затрат (А) и прибыли от реализации продукции (П) разделить на ставку маржи покрытия (С МП или p – в)

 

Xi

=

А + П

p-в

 

Xi =

=

1 8000 000 + 16 980 000

=

18 780 000

=

27 617,64

2 730 – 2 050

680

 

маржинальный доход – это выручка минус переменные издержки.

Таким образом, если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, то нужно было бы реализовать ежегодно 27 617,64 пар обуви, чтобы прибыль увеличилась на 20%.

 

3.

Аi = 1 800 000 + 80 000 = 1 880 000

рi = 2 600 *1,1 = 2 860

X  = А : (р - в) = 1 880 000 : (2 860 – 2 050) = 2 320,98

При увеличении постоянных  затрат в виде осуществления дополнительных затрат на рекламную компанию в размере 80 000 рублей и увеличении цены реализации на  10%, точкой безубыточности продаж для магазина является 2 320, 98 пар обуви.

Пi = 14 150 000 * 1,2 = 16 980 000

 

Xi

=

1 880 000 + 16 980 000

=

18 860 000

=

23 283,95

2 860 – 2 050

810

 

Таким образом, при увеличении постоянных  затрат в виде осуществления дополнительных затрат на рекламную компанию в размере 80 000 рублей и увеличении цены реализации на 10%, то нужно было бы реализовать 23 284 пары обуви, чтобы прибыль увеличилась на 20%.

 

Коэффициент эластичности спроса по цене:

Кэ

=

mq

mp

 

р0 = 2 600

рi = 2 860

q0 = 29 000

q1 = 23 284

mp = 10%

 

mq

=

23 284 – 29000

*

100%

=

- 19,7

29 000

 

 

Кэ

=

- 19,7

=

- 1,97

10

 

Эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цена на 10% обеспечить необходимый объем продаж должен быть - 1,97%

 

Задача № 3

Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице № 1.

Исходные данные

Таблица № 1.

Показатели

Значение, руб.

Цена реализации единицы продукции

330

Переменные издержки на единицу продукции

210

Совокупные постоянные издержки

215 000

Прибыль

300 000

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"