Издержки как ценообразующий фактор

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:30, контрольная работа

Краткое описание

Ценообразование является одним из главных экономических процессов на любом уровне хозяйственной деятельности (макроэкономика, микроэкономика, открытая экономика и т.п.). Цена воплощает в себе основные ценностные параметры товара, рассматривающиеся с точки зрения главных участников хозяйственной деятельности (потребителей и производителей) – предельную полезность и издержки производства.

Файлы: 1 файл

Контрольная ценообразование.docx

— 70.70 Кб (Скачать)

Релевантные издержки – издержки, которые необходимо учитывать при  принятии хозяйственных решений.

Нерелевантные издержки – издержки, которые можно не учитывать при  принятии хозяйственных решений.

Относительно  постоянных и переменных издержек такое  деление возможно только в краткосрочном  периоде (SR). Деление издержек на релевантные и нерелевантные происходит во время принятие таких хозяйственных решений как согласие (несогласие) фирмы на дополнительный заказ, или выбор между производством собственного полуфабриката и его приобретением у стороннего поставщика.

В обоих этих случаях релевантными будут только переменные издержки, постоянные издержки станут нерелевантными. Например, фирма получает заказ на дополнительную партию производимого ею товара. Фирма должна согласиться на это предложение, если предлагаемая цена превышает сумму переменных издержек. В таком случае, заказ будет прибыльным.  Сумма постоянных издержек в расчет не принимается, так как фирма уже сделала все эти расходы для осуществления своего производства (найм помещения, оплата коммунальных услуг, найм управленцев и т.п.) и реально более их не понесет. При решении вопроса о покупке полуфабриката вместо его собственного производства необходимо сравнить предлагаемую цену не с общими своими издержками, а только с переменными (постоянные издержки снова являются нерелевантными). Покупать полуфабрикат на стороне можно, только если предлагаемая цена меньше переменных издержек данной фирмы. В противном случае, полуфабрикат лучше производить самим. Логика здесь такая же, что и в предыдущем случае: постоянные издержки уже осуществлены и фирма более их не понесет.

Однако, в долгосрочном периоде (LR) деления издержек  на релевантные и нерелевантные не существует. В долгосрочном периоде все издержки переменные и любое новое производство требует роста всех издержек, и все они будут релевантными.


Информация о работе Издержки как ценообразующий фактор