Функции цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:27, контрольная работа

Краткое описание

В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.

Оглавление

Введение…………………………….………………………………………3
1.Теоретические основы цены…………………………………………….4
2.Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен………………………………………...…6
3. Экономические функции цены………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 48.01 Кб (Скачать)

     Вложение  же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводит к обесценению средств, вкладываемых в эту сферу.

     Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция цены усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулируюшую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это в свою очередь ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.

     В хозяйственной жизни взаимосвязи и взаимозависимости между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать объектом исследования маркетинговых служб предприятий (фирм). 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цена - экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать  в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и  жизни других людей.

     Высокая цена означает, что вещь дорогая  и ее покупка требует больших  денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а  точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные  покупки и продажи товаров  потребителям, так и экономические  процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или  потребление благ, оказание услуг. Здесь  уже все цены, вместе взятые, с  учетом их формирования и изменения  действуют как общий, единый, целостный  ценовой механизм.

     Эта функция цен и их взаимодействие с экономикой в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо  меньше известны обывателю.

     Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время  довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия  на экономику вообще и на уровень  жизни в частности намного  меньше надежд, возлагаемых людьми на цены, на ценовой механизм. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.  
  3. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
  4. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.
  5. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003.
  6. Калачев Ю.В. Коммерческое ценообразования в переходной экономике России. – Ростов н/Д: РГ, 2001.
  7. Куликов А.Л. цены и ценообразования в вопросах и ответах. – М.: ТК “Велби”, Промект, 2005.
  8. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.
  9. Маренков Н.Л. Ценообразования. – Ростов н/Д: Фенике, 2005.
  10. Спенов В.А. Ценообразования. – М.: Экономист, 2005.
  11. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Цены и ценообразования: Словарь – справочник (Подред В.И. Основа. – Обнинск: Викинг 2000.
  13. Цены и ценообразования (Подред В.Е. Есинова. – СПб.: Питер, 2003.

Информация о работе Функции цены