Формирование цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка. Разрабатывая цену для конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и характеристики рынка, на котором будет продаваться данный товар.
Различают четыре типа рынка:
рынок совершенной (чистой) конкуренции;

Файлы: 1 файл

ценообраз.doc

— 112.00 Кб (Скачать)
    1. Единая цена с включением расходов по доставке.

      Полная противоположность ценообразованию на основе цены в месте производства продукции. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены на товар для всех покупателей, независимо от их местоположения (удаленности), с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, где эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Эта цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние. К выгодам данного метода можно отнести относительную простоту применения и возможность установить единую цену в общенациональном масштабе.

      Другими словами, эта цена называется ценой  франко-станция назначения.

      Тогда более приближенные клиенты предпочтут фирму, которая пользуется методом цены в месте производства продукции, т.к. для них она будет ниже, чем для более удаленных клиентов. С другой стороны, появляется больше шансов привлечь удаленного заказчика. 

    1. Зональные цены.

      Данный  вид цен представляет собой нечто среднее между единой ценой с включением расходов по доставке и ценой в месте производства продукции.  При этом методе выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для разных зон эти цены являются различными, так как они устанавливаются в зависимости от величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает. Благодаря этому покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ друг перед другом. Но те из них, которые находятся на границе зоны, вынуждены покупать товар по существенно отличающимся ценам.

      Однако  внутри ценовой зоны также возникают  более удаленные клиенты, которые будут оплачивать часть транспортных расходов более близких клиентов. Кроме того, заказчики по обе стороны от границы ценовой зоны могут находиться на расстоянии нескольких километров друг от друга, а платить существенно разные цены. 

    1. Цены, определяемые на основе базисного пункта.

      При этом методе предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения. Такие цены позволяют продавцу выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме равной стоимости доставки из этого пункта независимо оттого, откуда происходит отгрузка. Если все продавцы выберут в качестве базисного пункта один и тот же город, цена с включением расходов по доставке окажется одинаковой для всех клиентов и ценовая конкуренция будет утрачена. Для достижения большей гибкости многие фирмы сегодня выбирают сегодня несколько базисных городов. В этом случае транспортные расходы исчисляются от ближайшего к заказчику базисного пункта.

      Данный  подход к определению цены транспортировки  приводит к повышению суммарной цены для потребителей, близко расположенных к производителю, и к снижению – для отдаленных потребителей. Если товар произведен в Москве, а в качестве базового пункта выбран Челябинск, то потребители в Москве все равно платят за транспортировку данного товара из Челябинска в Москву.

    Преимущество  этого метода – заказчик сам планирует свои транспортные расходы, выбирая тот базисный пункт, который ближе и уже от него рассчитывает свои затраты на транспортировку.

    В таких отраслях промышленности, как  сахарная, цементная, сталелитейная и автомобильная, методом установления цен применительно к единому базисному пункту пользовались на протяжении многих лет, но сейчас он становится менее популярным.  

    1. Цена  с принятием на себя расходов по доставке.

      В этом случае, чтобы обеспечить поступление  заказов, продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Этим методом установления цен пользуются для проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

      Включение в цену расходов по доставке может быть выгодным для продавцов, заинтересованных в поддержании деловых отношений с конкретными покупателями или с определенными географическими районами. В этом случае обычно предполагается, что стабильность сбытовых отношений позволит расширить объемы деятельности и снизить средние издержки, обеспечивая покрытие дополнительных транспортных расходов, обосновывающий уровень применяемой цены.

 

Задача 1 

      Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппаратов  «Зоркий» и «Зенит-М», если для расчета себестоимости одного балла принят фотоаппарат «Зоркий», себестоимость которого 105 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Зенит-М» 1,25.

      Балловая  оценка параметров фотоаппаратов указанных  марок:

Марка Удобство пользования Долговечность Надежность Дизайн Сумма баллов
«Зоркий» 24 35 18 13 90
«Зенит-М» 26 40 15 14 95
 

      Уровень рентабельности фотоаппарата «Зоркий» составляет 30% себестоимости; «Зенит-М» - 40% себестоимости; НДС – 20%; торговая надбавка – 15%. 

      Решение: 

      Так как все параметры не равнозначны по удельному весу, то устанавливаются коэффициенты весомости отдельных параметров.

      Коэффициент весомости параметра «Удобство  пользования» равен 24/90 = 0,3; 26/90 = 0,3

      Коэффициент весомости параметра «Долговечность»  равен 35/90 = 0,4; 40/95 = 0,4

      Коэффициент весомости параметра «Надежность» равен 18/90 = 0,2; 25/95 = 0,2

      Коэффициент весомости параметра «Дизайн» равен 13/90 = 0,1;

14/95 = 0,1 

      Далее балловые оценки корректируются  по соответствующему коэффициенту весомости. Полученные баллы суммируются:

       ,

      где вi – весомость i-го параметра. 

      УК  Зоркий = 24*0,3 + 35*0,4 + 18*0,2 + 13*0,1 = 13,5

      УК  Зенит = 26*0,3 + 40*0,4 + 25*0,2 + 14*0,1 = 30,2 

      Определим себестоимость нового изделия (фотоаппарата «Зенит») по формуле:

      

       (руб.) 

      Определим свободные розничные цены фотоаппаратов  по формуле:

      Р = себестоимость + прибыль + НДС + торговая надбавка + НДС к торговой надбавке 

      Р Зоркий = 105 + 105*30% + 105*20% + 105*15% + (105*15%)*20%= 176,4 (руб.)

      Р Зенит = 234,89 + 234,89*40% + 234,89*20% + 234,89*15% + +(234,89*15%)*20% + 234,89*1,25 = 711,72 (руб.)

      Ответ: свободная розничная цена фотоаппарата «Зоркий» 176,4 руб., фотоаппарата «Зенит» 711,72 руб.

 

       Задача 2
 
      
  1. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
  2. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
  3. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
 

      Известны:

    1. Затраты на производство стиральной машины:

    сырье и основные материалы – 1200 руб.,

    полуфабрикаты – 150 руб.,

      транспортные  расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов – 132 руб.,

    топливо и электроэнергия на технологические  цели – 9 руб.,

    основная  зарплата производственных рабочих  – 300 руб.,

      дополнительная  зарплата производственных рабочих – 15% к основной зарплате производственных рабочих,

      отчисления  на социальное страхование – 37% всей суммы зарплаты производственных рабочих,

      расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 162% основной зарплаты производственных рабочих,

      цеховые расходы – 142% основной зарплаты производственных рабочих,

      общезаводские расходы – 125% основной зарплаты производственных рабочих,

      прочие  производственные расходы – 62% основной зарплаты производственных рабочих,

      внепроизводственные расходы – 0,55% производственной себестоимости.

    1. Свободная отпускная цена (с НДС) – 4400 руб.
    2. НДС – 20% к свободной отпускной цене (без НДС).
    3. Торговая надбавка – 25% к свободной отпускной цене.
 

      Решение: 

    1. Калькуляция себестоимости стиральной машины
П/п Статьи затрат Расчет затрат Затраты

(руб.)

1 сырье и основные материалы   1200
2 полуфабрикаты   150
3 транспортные  расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов   132
4 топливо и электроэнергия на технологические цели   9
5 основная зарплата производственных рабочих   300
6 дополнительная  зарплата производственных рабочих 300*15%=45 45
7 отчисления  на социальное страхование (300+45)*37%=127,65 127,65
8 расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 300*162%=486 486
9 цеховые расходы 300*142%=426 426
10 общезаводские расходы 300*125%=375 375
11 прочие производственные расходы 300*62%=186 186
Итого Производственная  себестоимость   3010,65
12 внепроизводственные расходы 3010,65*0,55%=16,56 16,56
Итого Полная себестоимость 3010,65+16,56=3027,21 3027,21

Таким образом, себестоимость стиральной машины составляет 3027,21 руб.

    1. Прибыль рассчитаем по формуле:

    П = Свободная  отпускная цена с НДС – себестоимость

    П = 4400 – 3027,21= 1372,79 (руб.)

    1. Розничную цену рассчитаем по формуле:

    РЦ = себестоимость + НДС + прибыль + торговая надбавка

    РЦ = 3027,21 + 3027,21*20% + 1372,79 + 4400*25% = 6105,44 (руб.) 

      Ответ: прибыль завода от реализации стиральной машины равна 1372,79 руб., а розничная  цена стиральной машины 6105,44 руб.

 

       Список литературы

 
      
  1. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2006г.
  2. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  4. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001.
  5. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2001.

Информация о работе Формирование цены