Формирование ценовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ценовой политики и так же рассмотрение её формирования на предприятии.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть место и роль ценовой политики в управлении предприятием;
охарактеризовать методологические основы формирования ценовой политики предприятия;
изучить роль тактического управления ценой в процессе реализации ценовой политики.

Файлы: 1 файл

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА!!!.docx

— 81.25 Кб (Скачать)

Для привлечения  пассажиров, вылетающих в Германию, в 1997 г. начата продажа вместе с авиабилетом до Франкфурта и Берлина льготного железнодорожного билета до любого города Германии. Немаловажный аргумент - тот факт, что посадка в поезда во Франкфурте организована сразу же на нижнем этаже аэровокзала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ценовая политика предприятия - это исключительно важный инструмент предприятия - товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой.

Сущность ценовой политики предприятия  заключается в создании и поддержании  оптимального уровня и структуры  цены, в изменении их во времени  по товарам и рынкам с целью  достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия.

Существует  целый ряд факторов, которые значительно  влияют на процесс ценообразования  на предприятии, формируя определенные границы, в которых может действовать  предприятие. Прежде всего, эти факторы  влияют на степень свободы действия предприятия в области формирования цен на свою продукцию.

Чтобы правильно сформулировать ценовую  политику, предприятие должно ясно представлять цели, которых оно достигнет  посредством продажи конкретного  товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что  хотя глобальной целью любого предприятия  является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут  быть выдвинуты такие цели, как  защита своих интересов, подавления конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация затрат, стабилизация доходов.

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебное  пособие. – 3-е изд., испр., - М.: «Дело  и сервис», 2001г.
  2. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
  3. Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004г.
  4. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.
  6. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-е изд. – СП.: Питер, 2007.
  7. Кантора Е.Л. Цены и ценообразование // Экономика предприятия/ - СПб, 2005г.
  8. Каратошова В.П., Приходько А.В., Экономика организации (предприятия):Учебник для средних специальных учебных заведений.- М.: Приор-издат, 2004г. 
  9. Маркетинг: Учеб. Для студентов, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг» / А.Г. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 3-е изд. – М.: Омега – Л, 2005. – 656с.
  10. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007
  11. Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Уткин Э. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.,ЭКМОС, 2004.
  13. Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. – М., 2006г.
  14. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.
  15. Экономика предприятия: Учебник Под ред. О.И.Волкова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2007.
  16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. - М; Юристъ, 2003.
  17. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2005.

 

 


Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия