Цены и ценообразование в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:24, реферат

Краткое описание

Таким образом, актуальность изучения проблемы механизмов ценообразования и их роли в деятельности предприятий становится очевидной. Поэтому целью данной работы стало изучение ценовой политики предприятия и роли государства в процессе ценообразования.

Оглавление

Введение

1.Экономическая сущность цен и ценовая политика предприятия

1.1 Понятие цены и функции цен в рыночной экономике

1.2 Классификация цен

1.3 Ценовая политика предприятия

2. Методы и стратегии ценообразования

2.1 Методика ценообразования на продукцию предприятия

2.1.1 Затратные методы ценообразования

2.1.2 Методы ценообразования, ориентированные на спрос

2.1.3 Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию

2.2 Стратегии ценообразования

2.3 Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики

Заключение

Библиографический список

Файлы: 1 файл

14 Цены и ценообразование в промышленности.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     Предприятие, самостоятельно выявившее нарушение  государственной дисциплины цен  и получившее в результате этого излишние суммы, независимо от своего финансового состояния вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. При этом обязательным для этого предприятия является одновременное снижение цены на свою продукцию, товары и услуги.

     Суммы, полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен и подлежащие изъятию в доход бюджета, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции по завышенным ценам и тарифам и стоимостью этой продукции по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством. Контроль с применением экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен распространяется на все виды хозяйствующих субъектов, расположенных на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую или иную коммерческую деятельность.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В части первой настоящей работы были рассмотрены теоретические основы ценообразования (понятие цены, классификация  и функции цен) в совокупности с ценовой политикой предприятия. Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара, и является важной экономической категорией. Однако, важнейшим элементом рыночного механизма является цена, согласованная продавцом и покупателем, которая формируется под влиянием большого количества факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Ценовая политика отдельного производства заключается в том, что процесс формирования рыночной цены зависит от уровня затрат на производство и реализацию конкретного вида продукции. К факторам ценообразования относятся величина издержек производства, средняя отраслевая норма прибыли, состояние денежной системы, соотношение спроса и предложения, наличие и состояние конкурентной среды, монопольное регулирование, государственное регулирование.

     В зависимости от вышеперечисленных  факторов каждое предприятие руководствуется  определенными методами ценообразования  на свою продукцию, рассмотренными во второй главе данной работы. В соответствии с выбранной методикой ценообразования, предприятие разрабатывает свою стратегию установления цен на продукцию, среди которых сегодня выделяют: стратегии высоких, средних, низких, дифференцированных, льготных, конкурентных, «психологических» и ряда других цен. Но стратегии разрабатываются только для свободных цен, т.е тех, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предложения. Регулируемые же цены находятся под контролем государства, которое может воздействовать на их формирование различными способами (например, установление фиксированных цен на товары первой необходимости).

     Таким образом, установление цен на конкретный вид продукции – это достаточно сложный и зависящий от ряда факторов процесс, поэтому актуальность изучения данной темы в современных условиях очевидна.

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Бишток Ф.И. Ценообразование – М.: «Инфра-М», 2001.
  2. Дудов А.С. Начало рыночной экономики. – М., 1994.
  3. Есипов В.Е. Ценообразование на финансовом рынке. – СПб., 2000.
  4. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. – М., 2000.
  5. Лисицин И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Изд-во БЕК, 1997.
  6. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Приказ от 1.10.1997 № 118 Министерства экономики РФ)
  7. Оганесян А.А. Цены и ценообразование. – М., 2001.
  8. Семенов в.М., Васильева О.Е. Сервис промышленных товаров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
  9. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. – М., 2000.
  10. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2001.
  11. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: «Дашков и К», 2003.
  12. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.И.Волкова – М.: «Инфра-М», 2001.
  13. Экономика предприятия / Под ред.проф. В.Я.Горфинкеля – М.: ЮНИТИ, 2001.
  14. Экономика предприятия / Под ред. д-ра экон. н. А.Е. Карлика– М.: «Инфра-М», 2001.
  15. Экономика предприятия / Под ред. акад. В.М.Семенова – СПб.: Питер, 2005.
  16. Экономика предприятия и отрасли промышленности / Под ред.проф. А.С.Пелиха – Р-н-Д.: ФЕНИКС,2001.

Информация о работе Цены и ценообразование в промышленности