Ценовая эластичность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:19, реферат

Краткое описание

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок-косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

Оглавление

Введение 1 - 2
1.Спрос 3 - 5
2.Предложение 6 - 7
3.Эластичность спроса и предложения 8 - 10
4.Эластичность спроса и предложения по различным факторам 11- 14
5.Факторы ценовой эластичности спроса 15 - 16
6.Практическое применение законов спроса и предложения 17 -20
Заключение 21 -25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Ценовая Эластичность.docx

— 61.63 Кб (Скачать)

Изменения в  спросе зависят:                                                                                               1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает по каждой цене. 
Неблагоприятные перемены в предпочтении потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево.                                                      2. Число покупателей. Очевидно, что и увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. Приведем примеры: резкое усовершенствование средств связи необычайно расширило границы международных финансовых рынков и привело к увеличению спроса на акции, облигации.                                                                                                                   3. Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называют товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называют товарами низшей категории.                                            4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цен на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависти от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта или сопутствующим ему. Например, сливочное масло и маргарин представляют собой взаимозаменяемые товары.                                           Спрос объединяет всех потребителей (покупателей). Он представляет выявленную на рынке потребность в товарах, которая выражена в деньгах и покрывается ими в каждый момент.                                                    Ценообразование - один из важнейших элементов программы маркетинга. 
Цена, в конечном счете, отражает, насколько правильно была разработана и реализована эта программа.Т.о. среди основных проблем маркетинга принципиальное значение принадлежит двум: на каком уровне следует установить цену и как и почему ее нужно изменять.                         Чувствительность покупателей к изменению цены с точки зрения объема покупок определяется ценовой эластичностью. Ценовая эластичность - степень изменения спроса в зависимости от изменения цены.

Цена равновесия - это цена такого уровня, при котором  предложение соответствует спросу.                                                                                                         К чему приводит равновесие спроса и предложения? К общему равновесию. Товары распределяются между возможными их потребителями. Это происходит благодаря механизму рыночного ценообразования.                          Рыночный механизм решает проблемы, что, как и для кого производить, причем, одновременно для множества взаимосвязанных рынков, поскольку признает то, что кривые спроса и предложения определяют цены и количество. 
Эта взаимозависимость цен равновесия является общим равновесием рынка, определяемым спросом и предложением.                                                                          Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Мэнкью Н.Г. Принципы Экономикс. – СПб: Питер Ком, 1999.
  2. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник, – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт – Издат, 2005.
  4. Экономика: Краткий курс лекций для студентов очного и заочного факультетов. Составители: И.А. Дербенева, Н.В. Чиркова. Пермская государственная фармацевтическая академия, – Пермь, 2009.

     Размещено на Allbest.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Ценовая эластичность