Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:19, реферат
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Рынок-косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики. Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
Введение 1 - 2
1.Спрос 3 - 5
2.Предложение 6 - 7
3.Эластичность спроса и предложения 8 - 10
4.Эластичность спроса и предложения по различным факторам 11- 14
5.Факторы ценовой эластичности спроса 15 - 16
6.Практическое применение законов спроса и предложения 17 -20
Заключение 21 -25
Список использованной литературы 26
Тогда коэффициент эластичности в точке для эластичности спроса будет выглядеть так:
Эластичность =
BP / (A-BP).
ПРАВИЛО 1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар.
ПРАВИЛО 2. (следствие
первого). Спрос на товар тем более
эластичен, чем уже и конкретнее
этот товар определен. Чем более
агрегирован товар, тем ниже эластичность
спроса.
ПРАВИЛО 3. (следствие первого). Спрос на товар одной фирмы обычно более эластичен, чем рыночный спрос на тот же самый товар, производимый во всей совокупности.
ПРАВИЛО 4. (следствие первого). Товары, расходы на которые имеют значительный удельный вес в бюджете потребителя, обладают более высокой эластичностью, чем товары, требующие незначительных бюджетных расходов. С этой точки зрения, 20% снижение цен на автомобили окажет большее влияние на бюджет потребителя, чем такое же процентное понижение цены на зубные щетки. Спрос на автомобили ощутимо возрастет, на зубные щетки—слабо.
ПРАВИЛО 5. (следствие первого). Невысокую эластичность имеет обычно спрос на предметы первой необходимости, т. к. не располагают близкими знаменателями, тогда как спрос на предметы роскоши отличается высокой эластичностью.
ПРАВИЛО 6. (следствие первого). Для большинства товаров с ростом их цен эластичность спроса повышается, а с уменьшением цен—падает.Это происходит потому, что снижение цены какого-либо товара при неизменном спросе означает расширение его предложения. Появление на рынке дополнительных более дешевых единиц этого товара вытеснит товары—заменители, и эластичность спроса на него понизится.
ПРАВИЛО 7. (следствие
первого). Повышение спроса при неизменном
предложении также в
ПРАВИЛО 8. (следствие
первого). Эластичность спроса по цене
в значительной степени определяется
временными рамками, в пределах которых
принимается решение о покупке.
Причина первая.
Полное приспособление к изменению
цены какого-либо товара может потребовать
изменений в структуре
3.2.ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Эластичность предложения показывает степень реакции производителя на изменение величины какого либо фактора. Ценовая эластичность предложения характеризует чувствительность изменения объема производства (продаж) к изменению цены товара. Эластичность предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества производимой (продаваемой) продукции к процентному изменению цены:
ES = ((Q2-Q1)/Q1): ((P2-P1)/P1)
Если интенсивность
реакции производителя на изменение
цен велика, то предложение эластично,
и наоборот.
4.ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФАКТОРАМ.
Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью.
Эластичность
показывает, насколько процентов
измениться одна переменная экономическая
величина при изменении другой на
один процент. Примером может служить
эластичность спроса по цене, или ценовая
эластичность спроса, которая показывает
на сколько изменится в процентном отношении
величина спроса на товар при изменении
его цены на один процент.
где DQ - изменение
величины спроса, %; DР - изменение цены,
%; «Р» в индексе означает, что эластичность
рассматривается по цене.
Аналогично можно определить показатель
эластичности по доходам или какай-то
другой экономической величине.
Другой крайний
случай представляет собой пример абсолютно
неэластичного спроса: изменение
цены не отражается на величине спроса.
1< |Eр| £ ¥ - спрос эластичен;
0£ |Eр| < 0 - спрос неэластичен;
|Eр| = 1 - спрос с единичной эластичностью.
Как измерить эластичность спроса по цене? Для этого необходимо подсчитать процентное изменение величины спроса, процентное изменение цены и соотнести их:
Из этой формулы
видно, что показатель эластичности
зависит не только от соотношения
приростов цены и объема, или от
наклона кривой спроса, но и от их
фактических значений. Существует еще
одно обстоятельство, которое следует
учитывать при определении
где «с» в
индексе означает перекрестную эластичность.
Значение коэффициента от того, какие
товары рассматриваются - взаимозаменяемые
или взаимодополняемые.Если товары
являются взаимозаменяемыми, коэффициент
перекрестной эластичности будет положительным.Измерив
перекрестную эластичность, можно определить,
являются ли выбранные товары взаимодополняемыми
или взаимозаменяемыми и соответственно,
как изменение цены на какой-то один вид
продукции, производимой фирмой, может
отразиться на спросе на другие виды продукции
той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить
решения по изменению цен на выпускаемую
продукцию.
Для оценки эластичности спроса может
быть выбрана не только цена, но и другие
экономические переменные.
где Q0 и Q1
-предложение до и после изменения цены;
Р0 и Р1 - цены до и после изменения;
«s» в индексе означает эластичность предложения.
Предложение, поскольку оно связано с
изменениям производственного процесса,
медленнее адаптируется к изменению цены,
чем спрос. Поэтому фактор времени является
важнейшим в определении показателя эластичности.