Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:58, контрольная работа
Процесс образования, формирования цен на товары и услуги, использования методов, способов установления цен в целом, в целом процесс ценообразования, различают на две основные системы: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное, государственное на основе назначения цен государственными органами. И обе системы существенно отличаются на различных типах рынков.
Введение 1
Ценообразование в условиях совершенной конкуренции и рынка чистой монополии 4
Затратные методы ценообразования 9
Задача 11
Задача 12
Задача 13
Список литературы 14
7
неизбежно ведёт к росту затрат и неэффективности в управлении.
Таким
образом, можно сказать, что монополия
менее предпочтительна для общества, чем
совершенная конкуренция, поэтому необходимо
регулировать её деятельность, чтобы снизить
величину общественных потерь.
8
Затратные методы ценообразования.
Затратное ценообразование - метод ценообразования, в соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.
К ним
можно отнести следующие
1) метод полных издержек;
2) метод прямых затрат;
3) метод предельных издержек;
4) метод
на основе анализа
5) метод
учета рентабельности
6) метод надбавки к цене.
Метод полных издержек
Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.
Метод прямых затрат.
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».
9
При правильном
подходе переменные (прямые) издержки
должны явиться тем пределом, ниже
которого ни один производитель не
будет оценивать свою продукцию.
В любом случае истинная функция
издержек заключается в установлении
нижнего предела для
Метод предельных издержек
Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.
Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.
10
Задача
№ _______
11
Задача
№ _______
12
Задача
№ _______
13
Список литературы
14
Информация о работе Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции