Ценообразование в сфере торговли.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:33, реферат

Краткое описание

Сам процесс ценообразования - сложная процедура, поскольку на нее оказывают влияние многочисленные факторы, включая внутренние (цели предприятия, возможности по сокращению издержек, философия предприятия и др.) и внешние (тип рынка, эластичность спроса, государственное регулирование, общая экономическая ситуация, ситуация на рынке розничных продавцов и т.д.) факторы. Эти факторы приходится учитывать экономистами при обосновании и проведении своей ценовой политики.

Оглавление

Введение
Глава I Характеристика ценообразования в торговле
1.1.Понятие и сущность ценообразования
1.2. Методы регулирования цен на потребительском рынке
1.3. Ценообразование в оптовой торговле
1.4 Ценообразование в розничной торговле
Глава II. Анализ ценообразования на предприятии торговли.
2.1 Общая характеристика ООО «Вита–салат».
2.2. Анализ процесса формирования цен в ООО «Вита-салат».
Заключение

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ООО «Вита-салат» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции.

Заключение

На предприятии торговли в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.

Ценообразование является важным элементом системы управленческого учета. Оно подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами предприятия торговли в различных рыночных ситуациях.

Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере ООО «Вита-салат», основным видом деятельности предприятия является реализация салатов и других блюд общественного питания в розницу.

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ООО «Вита-салат», осуществляющего розничную торговлю салатами и другими блюдами, в котором находят отражение все стороны его деятельности.

В ООО «Вита-салат» в условиях работы на рынке общественного питания и получения всех исходных факторов производства, организована специальная системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемые предприятием блюда, так и на факторы производства, приобретаемые предприятием на рынке – средства производства, природные ресурсы, труд. Необходимо отметить, что стоимость готовой продукции ниже на 10% уровня цен за аналогичную продукцию других предприятий, при этом ООО «Вита-салат» гарантирует высокое качество еды и напитков; качество и высокую скорость обслуживания, возможность выбора широкого ассортимента блюд и напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Алклычев А.М. Ценообразование в современной экономике – М.: ИПЦ ДГУ, 2005. – 160 с.

2.   Воронов Ю.П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию) // ЭКО, 2008, №2. – 24 с.

3.   Воронов Ю.П. Умение назначать цену. // ЭКО, 2007, №11. – с. 211.

4.   Кюте Е. Цены в розничной торговле. – М.: Дело, 2006. – 221 с.

5.   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 210 с.

6.   Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

7.      Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. – Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7. – 22 с.

8.      Осин Г.П. Цены и ценообразование. – М.: Экономистъ, 2006. – 258 с.

9.      Солнцев В.Р. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, 2006, №9. – 26 с.

10.      Уровень и динамика потребительских цен на товары и услуги // Экономист, 2005, №11. – с. 64.

11.      Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Альянс, 2007. – 512 с.

12.      Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2006. – 422 с.

13.      Ценовая стратегия предприятия. // Консультант директора. 2006, №4. – 19 с.

14.      Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007, №11. – 35 с.

15.      Ценовая политика организации. – Финансы, 2006, №8. – 32 с.

16.      Ценообразование как часть финансовой стратегии. – Консультант, 2007, №5. – 41 с.

17.      Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 2006. – 300 с.

18.      Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: Инфра‑М, 2006. – 219 с.

19.      Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Форум, 2006. – 214 с.

20. www.vita-salat.ru

 



Информация о работе Ценообразование в сфере торговли.