Ценообразование в медицинских услугах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

В связи с переходом к рыночным отношениям лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Цены на рынке медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как определяются государственными медицинскими учреждениями. Разницу выплачивает или государство или пациент, или ЛПУ вынуждено не долечивать пациента в связи с нехваткой денег.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1Теоретические основы организации управления запасами 4
1.1Понятие запасы. Функции и виды запасов 4
1.2Системы управления запасами 7
1.3Определение оптимального размера заказа. Формула Вильсона 13
2Анализ финансового состояния 21
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия 21
2.2Анализ финансового положения и эффективности деятельности 25
2.3Общая оценка финансового состояния 32
3Разработка плана повышения эффективности управления запасами 37
3.1Анализ существующей системы управления запасами 37
3.2Мероприятия по повышению эффективности управления запасами 45
3.3Оценка эффективности предполагаемых мероприятий 50
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 58
Приложение Б 59
Приложение В 61
Приложение Г 62

Файлы: 1 файл

Курсовая по ценообразованию.docx

— 42.54 Кб (Скачать)

     Оформление  документации – техническая работа, которой завершается расчет цен. Основными итоговыми документами  по расчету цен являются калькуляционные  листы и прейскурант. Калькуляционный  лист это очень важный и подробный  документ по которому контролируется правильность расчетов и проводится их коррекция. Прейскурант выполняет роль «визитной карточки» цены – в нем указываются порядковый номер, код, калькуляционный объект, калькуляционная единица и прейскурантная цена.

     Текущая коррекция цен – необходимое  условие соответствия прейскуранта меняющимся экономическим условиям. Эта работа должна проводиться регулярно, не реже одного раза в квартал, а  при необходимости и чаще. Для  коррекции цен необходимо учитывать  как минимум три основных фактора: уровень инфляции, изменение масштаба цен и покупательскую способность  населения. Рост цен не всегда напрямую коррелирует с уровнем инфляции, поэтому необходим учет масштаба цен и степени чувствительности спроса к изменению цен. Текущую  коррекцию удобнее всего проводить  с использованием ЭВМ, что позволит избежать ошибок и сделать прейскурант  динамичным, гибким, соответствующим  реальной экономической ситуации.

  1. Ценообразование в сфере здравоохранения  на примере МУЗ  «Центральная городская  больница»

     2.1 Характеристика деятельности МУЗ «Центральная городская больница»

     2.2 Процесс ценообразования в МУЗ Центральной городской больнице».

 

     

     Заключение

   Подводя итог, можно сказать, что роль маркетинга в сфере производства товаров и услуг возрастает. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.

   Здравоохранение, которое ранее было практически  выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.

   При этом ценообразование становится одной  из важнейших проблем здравоохранения.

     В новых социально – экономических  условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена  цена.

     Важнейшими  задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке  медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.

     Подводя итог второй главы курсовой работы необходимо отметить, что  МУЗ «Центральная городская больница» является некоммерческой организацией, финансируемой частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.

     Из  анализа ценовой политики МУЗ  «Центральная городская больница» видно, что наиболее сильное влияние на деятельность больницы оказывают такие факторы внешней среды, как тенденция экономического развития города.

     Суммарное воздействие сильных сторон предприятия  на его конкурентные преимущества достаточно высоко и составляет 4,00.

     Для успешного функционирования в долгосрочной перспективе необходимо постоянно  проводить работу для поддержки  сильных сторон и устранение имеющихся  слабых сторон.

     Также  необходимо отметить, что для расчета оптимальной цены на медицинские услуги  сначала рассчитывается себестоимость оказания услуги, а потом к ней прибавляется процент прибыли. Суммарная величина составляет цену оказания медицинской услуги.

   Таким образом, всовременных условиях, только тщательное изучение рынка и прогнозирование спроса  способствует развитию деятельности организации и эффективности ее работы.

 

     

     Список  используемой литературы

Информация о работе Ценообразование в медицинских услугах