Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:35, курсовая работа
В связи с переходом к рыночным отношениям лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Цены на рынке медицинских услуг, как правило, ниже себестоимости, так как определяются государственными медицинскими учреждениями. Разницу выплачивает или государство или пациент, или ЛПУ вынуждено не долечивать пациента в связи с нехваткой денег.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1Теоретические основы организации управления запасами 4
1.1Понятие запасы. Функции и виды запасов 4
1.2Системы управления запасами 7
1.3Определение оптимального размера заказа. Формула Вильсона 13
2Анализ финансового состояния 21
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия 21
2.2Анализ финансового положения и эффективности деятельности 25
2.3Общая оценка финансового состояния 32
3Разработка плана повышения эффективности управления запасами 37
3.1Анализ существующей системы управления запасами 37
3.2Мероприятия по повышению эффективности управления запасами 45
3.3Оценка эффективности предполагаемых мероприятий 50
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А 58
Приложение Б 59
Приложение В 61
Приложение Г 62
2) Оценка рыночной конъюнктуры и затрат. Включает изучение спроса на медицинские услуги, платежеспособности пациентов, конкуренции и т.д.
3)
Поиск нужного метода
4)
Определение итоговой цены. При
этом необходимо произвести
5) Контроль за ценами, т.к. соотношение рыночной цены и реальных затрат может меняться
6)
Регулирование цен — через
налоги (косвенное регулирование), через
установление фиксированных
Оплата
оказываемых учреждениями здравоохранения
медицинских услуг
Плательщиком в пользу граждан выступают внебюджетные фонды ОМС, либо государство или муниципальное образование средствами казны (12, п.4 ст.214, п.3 ст.215).
Выделение
категории «платных» услуг
муниципальное образование, а потому, во-вторых, на условиях иных, чем пофиксированным тарифам.
Тем самым «платные» услуги от «бесплатных» отличает способ ценообразования: цены на «платные» услуги должны соответствовать конъюнктуре спроса и предложения, а на «бесплатные» устанавливаются тарифы.
Известны следующие методы ценообразования ():
- затратные
- рыночные
- эконометрические
Затратное
ценообразование — метод
Рыночный - метод ценообразования, при котором молодая (недавно возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.
Эконометрические методы (удельных показателей, регрессионного анализа и т.д.).
В отечественном здравоохранении в основном используется затратный
метод ценообразования, основанный на определении полных издержек.
Система цен на медицинские услугу включает в себя следующие группы:
1)
Бюджетные оценки — расчетная
стоимость медицинских услуг,
которая не отражает реальных
затрат медицинского
2) Цены на платные медицинские услуги (прейскурантные цены). Отражают практические затраты медицинского учреждения на оказание медицинских услуг и включают в себя прибыль. Используются для расчета с физическими лицами, а также с предприятиями и организациями, оплачивающими услуги для своих работников.
3) Договорные цены - учреждаются прямыми договорами между медицинскими учреждениями и потребителями платных услуг. Прибыль здесь ничем не ограничена.
4) Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию. В настоящее время основным ценовым показателем, используемым в рамках деятельности учреждений здравоохранения по государственным программам, служит тариф на медицинские услуги в системе ОМС. Тарифы на медицинские и иные услуги в системе ОМС являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы обязательного медицинского страхования (7, п.2.2).
Тарифы утверждаются руководителем комитета здравоохранения и исполнительными территориальными фондами ОМС. Регулируются приказом федерального фонда ОМС. Имеют следующие основные черты:
1.
Устанавливаются только те
2.
Рассчитываются на каждый их
используемых медицинским
Тарифы включают в себя расходы и средства на развитие медицинского учреждения.
5)
Свободные цены на платные
медицинские услуги. Формируются
на основе рыночных
• Полезность, ценность услуги
• Платежеспособность потребителя
• Конъюнктура рынка
• Качество услуги
• Реклама
• Вкусы пациентов
• Законы спроса и предложения
Таким
образом, затратный метод
является ведущим в государственном и муниципальном здравоохранении, а
оказываемые в системе ОМС медицинские услуги ограничены тарифами,
отличными от цен на услуги учреждений здравоохранения вне системы
ОМС, в то время как в частном секторе вообще действует рыночный метод
ценообразования на услуги.
Переход
к рыночной экономике вызвал коренную
перестройку системы
Потребности практического здравоохранения явились мощным стимулом для активизации по проблемам стоимостных оценок в медицине. К настоящему времени опробованы и внедрены в практику многие методики определения цен на медицинские услуги, изданы соответствующие указания и рекомендации.
Основная схема ценообразования включает следующие этапы:
Подготовительный этап – конкретизация задач и выбор метода ценообразования, инструктивно-методическая работа.
Этап сбора первичной информации и оперативного экономического анализа – определение количественных и качественных характеристик обслуживания больных, показателей состояния и использования основных фондов.
Этап
определения себестоимости –
расчет затрат на заработную плату, прямых,
косвенных и накладных
Этап формирования цены – включение в структуру цены коэффициента рентабельности, поправочных коэффициентов (надбавка – скидка), заключительная экспертная оценка, калькуляция цены и оформление прейскуранта.
Этап коррекционной работы – ввод инфляционных коэффициентов, расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.
На подготовительном этапе формируется цели и задачи ценообразования. Цели ценообразования могут быть различными. Например, обеспечение выживаемости организации, завоевание лидерства по показателям доли рынка и качества.
Основными задачами являются:
назначение цены (на основе «бюджетных оценок, договорная, свободная, цена для расчета со страховыми организациями и т.д.);
условия оказания и оплаты медицинских услуг (кому, где, когда будет оказываться данная услуга, кто и каким образом будет ее оплачивать);
вид калькуляционного объекта (детальная услуга, простая, комплексная медицинская услуга и т.д.);
метод расчета цены (затратный, нормативный, гонорарный и т.д.).
От качества выполнения этапа сбора первичной информации и оперативного экономического анализа зависит достоверность конечных результатов. Из общепринятых форм отчетности специалистами собирается необходимая для анализа информация, рассчитываются все экономические показатели учреждения, которые в дальнейшем используются для расчета цены на медицинские услуги.
Этап
определения себестоимости
Расчет
заработной платы традиционно складывается
из двух основных моментов: определение
трудозатрат на оказание услуги и
вычисление стоимости единицы
Прямые затраты – это затраты которые остаются неизменными, каким бы не было количество произведенных услуг (плата за аренду помещения, затраты на оборудования, на выплату заработной платы).
Косвенные затраты – непостоянные затраты, обеспечивающие условия для проведения диагностических исследований и лечебных процедур. К ним также относятся затраты на функционирование административно-хозяйственного персонала.
В накладных расходах учитываются затраты, связанные с данной медицинской услугой (хозяйственные, командировочные и прочие расходы).
После определения основных элементов затрат начинается этап формирования цены.
Цен включает в себя все затраты на производство медицинской услуги – себестоимость и прибыль.
Прибыль (доход) и рентабельность являются одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность здравоохранения. Прибыль рассчитывается путем умножения себестоимости на нормативный процент рентабельности.
Рентабельность
оказываемых учреждением
R=(Ц-С)/Ц,
где R – рентабельность оказываемых услуг;
Ц – цена оказываемых услуг;
С – себестоимость оказываемых услуг.
Размер рентабельности определяется в размере до 25%. Но в настоящее время это ограничение не действует. Минздрав РФ указал 25% прибыли в цене медицинской услуги как рекомендательную цифру. Предела рентабельности нет. Однако нужно знать, что найдется пациент, который будет готов заплатить такую цену.
Далее наиболее грамотными экономистами и клиницистами проводится заключительная экспертная оценка. Цель экспертизы – логическая и механическая проверка прейскуранта.