Типы ремонтно обслуживающих предприятий и их назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 09:40, реферат

Краткое описание

Тип и размер ремонтно-обслуживающего предприятия во многом зависят от его назначения и от почвенно-климатических условий зоны, в котором оно расположено. Особенно в большой степени эти факторы влияют на размеры предприятий первого уровня. Сельскохозяйственные предприятия отличаются по площади земельных угодий, по видам производства сельскохозяйственной продукции, по количеству и маркам и типам машин.

Оглавление

Типы ремонтно обслуживающих предприятий и их назначение………………………………………………………………….2
Общие положения и порядок проектирования предприятий…………...8
Определение себестоимости технического обслуживания и ремонта. Основные пути их снижения……………………………………………..13
Влияние природных и производственных факторов на безопасность жизнедеятельности предприятий ТС……………………………………14
Список литературы……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Типы ремонтно обслуживающих предприятий и их назначение………………………………………………………………….2
  2. Общие положения и порядок проектирования предприятий…………...8
  3. Определение себестоимости технического обслуживания и ремонта. Основные пути их снижения……………………………………………..13
  4. Влияние природных и производственных факторов на безопасность жизнедеятельности предприятий ТС……………………………………14
  5. Список литературы……………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Типы ремонтно обслуживающих предприятий и их назначение

 

        Тип и размер ремонтно-обслуживающего предприятия во многом зависят от его назначения и от почвенно-климатических условий зоны, в котором оно расположено. Особенно в большой степени эти факторы влияют на размеры предприятий первого уровня. Сельскохозяйственные предприятия отличаются по площади земельных угодий, по видам производства сельскохозяйственной продукции, по количеству и маркам и типам машин.  

        Например, число тракторов в хозяйствах колеблется от 15 (иногда и менее)до 200 и более. Соответственно размеры предприятий ремонтно обслуживающей базы первого уровня также существенно различаются.

         Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка создают в непосредственной близости от места работы машин в отделениях, бригадах и других подразделениях хозяйств. Их можно назвать первым звеном в системе технического обслуживания и ремонта техники. Пункты предназначены для проведения несложных технических обслуживании, устранения мелких неисправностей и отказов машин, проведения текущего ремонта сельскохозяйственных машин и орудий, а также для их хранения. Здесь, как правило, предусматривают площадки, навесы и гаражи для стоянки и хранения техники, оборудованные площадки для наружной очистки и заправки машин, мастерскую и зону отдыха механизаторов.

  Работа пунктов  технического обслуживания подчинена  и находится  под контролем  центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства. В зависимости  от мощности ЦРМ и имеющейся  в хозяйстве техники типовые   проекты предусматривают пункты  технического обслуживания для парка 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.

 Такие мастерские  оснащают кузнечным и сварочным  оборудованием, подъемными устройствами, токарно-винторезным, обдирочно-  шлифовальным и вертикально-сверлильным  станками, гидравлическим  прессом, слесарно-монтажным оборудованием, приборами и инструментом для операций технического обслуживания и диагностирования. На посту технического обслуживания можно установить два трактора и один   комбайн, а на посту ремонта машин — один трактор.

  Пункты технического  обслуживания машин и оборудования  животноводческих ферм и комплексов  размещают непосредственно в  блоке подсобно-вспомогательных  помещений комплекса или в  отдельном рядом  стоящем здании. Они предназначены для технического обслуживания и  текущего ремонта машин, оборудования и других средств механизации и

электрификации  процессов на животноводческих фермах или комплексах.

Размеры и оснащение  этих пунктов зависят от поголовья  и технологии  производства продукции  на ферме или комплексе. Работу пунктов также координирует центральная ремонтная мастерская хозяйства.

           Центральная ремонтная мастерская  находится, как правило, на  центральной усадьбе хозяйства.  Она предназначена для проведения  номерных технических обслуживании, диагностирования и текущего ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей, а также для текущего ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Мощность этих мастерских зависит от численного состава тракторного парка. Часто центральные ремонтные мастерские строят по   типовым проектам, рассчитанным на 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов с   необходимым набором сельскохозяйственных машин. Производственная  площадь их колеблется от 120 до 2000м2, поэтому соответственно такие  мастерские отличаются по структуре и оснащению оборудованием.

       Центральные мастерские оснащают  универсальным оборудованием   для наружной очистки; небольшими  моечными машинами циклического   действия для очистки агрегатов,  узлов и деталей; подъемными устройствами для перемещения агрегатов; кузнечным, сварочным и металлорежущим оборудованием для выполнения не сложных ремонтных работ; универсальным оборудованием для контрольно-регулировочных работ топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем тракторов и комбайнов; оборудованием, приспособлениями и инструментом для разборочно-сборочных работ, технического обслуживания и диагностирования машин,

восстановления  деталей полимерными материалами  и для окраски машин.

           В некоторых хозяйствах, имеющих 100 тракторов и более, центральные  мастерские оснащают оборудованием для капитальных ремонтов техники.

  Техническое  обслуживание (ежесменное и ТО-1), а также несложный

 ремонт тракторов  и сельскохозяйственных машин  рекомендуется выполнять на пунктах технического обслуживания. Такие же работы при обслуживании автомобилей рекомендуется проводить в гараже.

   Автомобильный  гараж строят обычно на одной  территории с центральной мастерской. Он предназначен для хранения, технического обслуживания и  текущего ремонта автомобилей путем замены агрегатов и несложных операций ремонта. Типовыми проектами предусмотрено строительство гаражей на 10, 25, 60, 100 и 150 автомобилей в хозяйстве   или межхозяйственном предприятии. Гаражи представляют собой отапливаемые помещения с участками для технического обслуживания автомобилей, ремонта камер, аккумуляторных батарей, электрооборудования, топливной аппаратуры, бытовые и другие помещения.

           Типы и размеры предприятий  второго уровня зависят от  объемов ремонтно-обслуживающих работ в районе, а также от организации и распределения всех видов работ по месту их исполнения. Все предприятия этого уровня, как правило, расположены в районном центре.

    Станции  технического обслуживания автомобилей  (СТОА) предназначены для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта грузовых автомобилей, принадлежащих сельскохозяйственным предприятиям и организациям. Годовая программа станций исчисляется в физических единицах. Для строительства рекомендованы типовые проекты станций на 400 и 600 автомобилей. Комплекс сооружений таких станций включает в себя контрольно-пропускной пункт, пункт механизированной очистки с малярным участком и постом диагностирования, склад топливно-смазочных материалов и топливозаправочный пункт, площадки для стоянки автомобилей и храпения материалов, другие вспомогательные сооружения, а также главный производственный корпус с административно-бытовыми помещениями. Все работы по техническому обслуживанию проводят на специализированных участках или линиях, оснащенных современным оборудованием, а текущий ремонт — с использованием агрегатов, отремонтированных на других специализированных предприятиях.

   Проектными  институтами разработаны также  типовые проекты на 800 и 1200 автомобилей. Однако при этом возрастают расходы на переезды

автомобилей к  станции и обратно, и лишь с  увеличением плотности машин

 на территории  района такие станции также  будут эффективными.

     Станции  технического обслуживания тракторов  (СТОТ) предназначены для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта, колесных энерго насыщенных тракторов типа К-701, Т-150К и «Беларусь». Такие станции строят по типовым проектам на 200, 300 и 400 тракторов в год.

   На станциях  технического обслуживания тракторов выполняют операции ТО-3, диагностирования и текущего ремонта, заменяя неисправные агрегаты новыми или отремонтированными. Обычно в состав станции входят следующие отделения и участки: наружной очистки; диагностирования; технического обслуживания; агрегатно-механический; очистки агрегатов; текущего ремонта; проверки и регулировки топливной аппаратуры и  гидросистем; обслуживания и ремонта электрооборудования; ремонта и зарядки аккумуляторных батарей; заправки и пуска тракторов и ряд вспомогательных подразделений.

Практика работы этих станций подтверждает их высокую  эффективность. Станции технического обслуживания машин и оборудования ферм (СТОЖ) предназначены для обслуживания и текущего ремонта машин и  оборудования животноводческих ферм и  комплексов, а также птицеводческих ферм и фабрик. Кроме того, на базе этих станций ведут обучение обслуживающего персонала ферм и комплексов новой машинной технологии и правилам эксплуатации применяемых машин и оборудования. Поэтому при проектировании станций, кроме основных производственных участков, предусматривают диспетчерскую и классное помещение.

 В связи  с большим многообразием обслуживаемого  оборудования

  годовую  программу СТОЖ исчисляют по  стоимости выполненных работ  в

тысячах рублей.

На втором этаже  обычно размещают диспетчерскую, вентиляционную камеру, классное помещение, комнату мастера и другие вспомогательные подразделения.

 В зависимости  от имеющегося на животноводческих  фермах и комплексах оборудования  организуют участки по обслуживанию  и ремонту

электроустановок  и др. Текущий ремонт проводят, используя  готовые агрегаты (новые и отремонтированные).

Мастерские  общего назначения предназначены для  выполнения заказов сельскохозяйственных предприятий по текущему и капитальному ремонту тракторов всех марок и сложных сельскохозяйственных машин, а также оборудования нефтехозяйств, водополивной техники и других ремонтных работ. При отсутствии в районе станций технического обслуживания в этих мастерских организуют ремонт и техническое обслуживание  оборудования животноводческих ферм и комплексов, а также техническое  обслуживание и диагностирование тракторов типа К-701, Т-150К и «Беларусь». Кроме того, мастерские могут иметь выездные бригады, которые с  использованием передвижных средств технического обслуживания и ремонта выполняют определенные виды работ непосредственно в хозяйствах.

Иногда участок  технического обслуживания размещают  внутри мастерской в ремонтно-монтажном  участке или в боковой части  мастерской с некоторым изменением всей планировки.

    В  связи с тем, что мастерские общего назначения выполняют разнообразные ремонтные работы, часто их программу исчисляют в условных ремонтах. За единицу условного ремонта принимают трудоемкость ремонтных работ, равную 300чел.-ч. Типовыми проектами предусмотрено      строительство мастерских общего назначения с годовой программой на

   400, 600, 800, 1200 и 1600 условных ремонтов.

  Цехи по  ремонту зерноуборочных комбайнов  и других сложных машин предназначены  для проведения текущего и  капитального ремонта этих машин с использованием готовых агрегатов. Строят такие цехи, как правило, в районных центрах и специализируют в основном на ремонте машин одного вида. Годовую программу цеха исчисляют в приведенных ремонтах машины данного вида. Например, цехи по ремонту зерноуборочных комбайнов и других сложных уборочных машин рекомендуется строить с годовой программой, приведенной к ремонту зерноуборочных комбайнов на  200 и 300 единиц.

        Технические обменные пункты (ТОП)  поставляют заказчикам отремонтированные  машины, оборудование, агрегаты, узлы и детали в обмен  на требующие ремонта. Принятые от хозяйств машины, агрегаты, узлы и  детали они передают в ремонт на специализированные предприятия и получают от них отремонтированные. Наряду с обменными операциями на

технические обменные пункты могут быть возложены работы по сбору ремонтного фонда деталей и др.

         Технические обменные пункты  строят в каждом районе, поэтому  их

часто называют районными. Кроме того, создают обменный пункт в составе областной (краевой  или межрайонной) базы снабжения для осуществления обменных операций по межобластным (краевым) кооперированным

связям. Такой  пункт называют центральным техническим  обменным пунктом.

  Программу  обменных пунктов исчисляют в  грузообороте за год (в

тысячах тонн). Предусмотрено проектирование районных ТОП на 2, 3 и 4   тыс. т грузового оборота в год.

           Предприятия третьего уровня  представляют собой, как правило,   крупные машиностроительного типа  производства, хорошо оснащенные    специальным оборудованием и с высокой степенью механизации. Располагают их в районных и областных центрах.

   Специализированные  предприятия по ремонту тракторов  организованы с учетом типа  тракторов. Большинство этих предприятий  специализированы на ремонте  шасси тракторов нескольких марок определенного типа, а двигатели обычно ремонтируют по кооперации на других предприятиях. Программу их исчисляют в физических единицах, приведенных к наиболее распространенной марке трактора данного типа. Кроме того, в программу включают также строительную и мелиоративную технику на базе тех же тракторов, а также ремонт агрегатов для обменного фонда.

Информация о работе Типы ремонтно обслуживающих предприятий и их назначение