Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 03:13, реферат
Предпринимательство в сегодняшней Беларуси, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Следовательно, изучение теории и практики современного бизнеса необходимо.
Введение
1.Содержание и признаки предпринимательства
1.1.Экономическая природа предпринимательства
1.2.Цели и мотивы предпринимательской деятельности
1.3.Социально-экономическая эволюция предпринимательства
2. Предпринимательство как экономическая категория.
2.1.Предпринимательство как фактор производства
2.2.Предпринимательская способность и предпринимательский доход
3. Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
В отличие от своих
современников Вебер не
Вебер выделяет четыре типа социального действия:
целерациональное — когда предметы или люди трактуются как средства для достижения собственных рациональных целей;
ценностнорациональное — определяется осознанной верой в ценность определённого действия независимо от его успеха;
аффективное — определяется эмоциями;
традиционное — определяется традицией или привычкой
Социальное отношение по Веберу является системой социальных действий, к социальным отношениям относятся такие понятия как борьба, любовь, дружба, конкуренция, обмен и т. д. Социальное отношение, воспринимаемое индивидом как обязательное, обретает статус законного социального порядка. В соответствии с видами социальных действий выделяются четыре типа законного (легитимного) порядка: традиционный, аффективный, ценностно-рациональный и легальный.
Метод социологии Вебера определяется, помимо концепции понимания, учением об идеальном типе, а также постулатом свободы от ценностных суждений. Идеальный тип по Веберу фиксирует «культурный смысл» того или иного явления, причём идеальный тип становится эвристической гипотезой, способной упорядочивать многообразие исторического материала без привязки к некоторой заранее заданной схеме.
Относительно принципа свободы от ценностных суждений Вебер различает две проблемы: проблему свободы от ценностных суждений в строгом смысле и проблему соотношений познания и ценности. В первом случае следует строго отличать установленные факты и их оценку с мировоззренческих позиций исследователя. Во втором — речь идёт о теоретической проблеме анализа связанности любого познания с ценностями познающего, т. е. проблеме взаимозависимости науки и культурного контекста.
Вебер выдвигает понятие
«познавательного интереса», который
определяет выбор и способ изучения
эмпирического объекта в каждом
конкретном случае, и понятие «ценностной
идеи», которая определяется специфическим
способом видения мира в данном культурном
контексте. В «науках о культуре»
эта проблема приобретает особую
значимость, т. к. в данном случае ценности
выступают как необходимое
Данные теоретические
постулаты позволяют Веберу интерпретировать
социологию экономики в «
Анализируя эти формы,
Вебер приходит к двум выводам: идеальный
тип капитализма описывается
им как торжество рациональности
во всех сферах хозяйственной жизни,
причём подобное развитие не может
быть объяснено исключительно
В социологии власти Вебер также следует своему методу. В соответствии с ним выделяется три типа легитимации власти (господства): 1) рациональный, основанный на вере в законность существующих порядков и законное право властвующих на отдачу приказаний; 2) традиционный, основанный на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии с этой традицией; 3) харизматический, основанный на веру в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство властителя и его власти. В этом контексте формулируется веберовская теория рациональной бюрократии, связанной с первым типом власти. В своём анализе демократии Вебер формулирует наличие двух видов этого типа правления: «плебесцитной вождистской демократии» и разнообразные формы «демократии без вождя», цель которой сведение к минимуму прямых форм господства человека над человеком благодаря выработке рациональных форм представительства, коллегиальности и разделения властей.
Информация о работе Содержание и признаки предпринимательства