Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 03:13, реферат
Предпринимательство в сегодняшней Беларуси, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Следовательно, изучение теории и практики современного бизнеса необходимо.
Введение
1.Содержание и признаки предпринимательства
1.1.Экономическая природа предпринимательства
1.2.Цели и мотивы предпринимательской деятельности
1.3.Социально-экономическая эволюция предпринимательства
2. Предпринимательство как экономическая категория.
2.1.Предпринимательство как фактор производства
2.2.Предпринимательская способность и предпринимательский доход
3. Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
В этих условиях главной целью
развития предпринимательства на период
до 2010 года является обеспечения развития
бизнеса на усовершенствовании организационно
– правовой, финансово – инвестиционной,
научно – инновационной и
Для достижения указанной цели представляется необходимым комплексно решать следующие основные задачи
• улучшить предпринимательский климат, создать благоприятную рыночную среду для ускорения развития субъектов малого и среднего бизнеса;
• устранить причины, обуславливающие отток предпринимательского и научно – технического потенциала, а также финансового капитала в зарубежные страны. Создать условия для его реинвестирования в отечественную экономику;
• упростить систему регистрации, учета и отчетности, а также облегчить налоговое бремя. Упорядочить лицензируемые виды деятельности и упростить порядок выдачи лицензий и других видов государственного регулирования с учетом опыта стран с переходной экономикой;
• формировать устойчивую финансовую базу развития малого и среднего бизнеса, его самофинансирования. Развивать рынок ценных бумаг, залоговых форм привлечения частных и иностранных инвестиций и других форм инвестирования отечественного бизнеса, обеспечить доступность банковского кредита, повысить привлекательность долгосрочного кредитования, надежно гарантировать возврат используемых инвестиционных ресурсов;
• совершенствовать систему
государственной поддержки
• совершенствовать отношения собственности и внедрять корпоративное управление производством.
Для выхода на новый уровень
государственной поддержки
• совершенствование нормативно – правовой базы поддержки развития малого предпринимательства, в том числе и с учетом необходимости её унификации с законодательством РБ. Ожидается, что к 2005 году создание и деятельность субъектов предпринимательства будет регламентироваться предпринимательским кодексом;
• установление ряда налоговых
льгот и льготирование
• внедрение залоговых и других нетрадиционных форм привлечения финансовых инвестиций;
• совершенствование и развитие инфраструктуры и поддержки предпринимательства (центры поддержки, «инкубаторы» малого бизнеса, инновационные центры, технопарки, венчурные фонды, общества взаимного кредитования и страхования, а также другие инновационно-инвестиционные структуры);
• формирование разветвлённой системы подготовки переподготовки кадров для предпринимательских структур, использования для этих целей потенциала высших и средних специальных учебных заведений страны.
Предпосылки к росту производственной
активности малых и средних предприятий
могут быть реализованы при скорейшем
переходе на нетрадиционные формы привлечения
инвестиций, обеспечивающие перелив
капитала, накопленного в сфере услуг
и торговли. При этом должна быть
обеспечена ориентация, прежде всего,
на освоение ресурсосберегающих и наукоемких
технологий, а также на создание
благоприятных условий
В республике должно предусматриваться
дальнейшее совершенствование системы
налоговых льгот и льгот по
бюджетным и банковским кредитам
и других мер по формированию стартового
капитала вновь создаваемых
Все эти меры могут значительно
усилить общественный интерес к
предпринимательской
По прогнозным оценкам, в
ближайшей перспективе
В этих условиях ожидается
значительное расширение круга эффективно
работающих малых предприятий, где
темпы роста реализованной
По экспертным оценкам, ожидается повышение удельного веса малого бизнеса в негосударственном секторе экономики с 21% до 30% в 2010 году, что значительно улучшит конкурентную среду на отечественном рынке товаров и услуг. При этом экономическое развитие отечественных производителей будет происходить в жесткой конкурентной борьбе с зарубежными производителями на внутреннем и внешних рынках.
Начиная с 2001 года ежегодно выполняются и принимаются программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь.
Главной целью финансовой политики государства в отношении малого бизнеса должно быть устранение неблагоприятного положения малых предприятий на рынке кредитных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и кредитоспособности, а также целевое финансирование высоко эффективных программ и проектов, позволяющее раскрыть внутренний потенциал малых предприятий.
Заключение
Эффективные меры государственного
регулирования экономики не только
не враждебны интересам
Эксцессы нецивилизованного, “дикого” рынка вызывают апатию и ощущение безысходности у многих из тех, кто заинтересован в поисках оптимального пути развития отечественного бизнеса. Происходит это в значительной степени из-за того, что за пределами действия государственных рычагов (прежде всего экономических и законодательных) оказались:
-перевод капиталовложений и прибыли из Беларуси в зарубежные страны;
-не денежные формы расчетов;
Традиционные меры государственного
воздействия и белорусское
Во-первых, налоговое законодательство, направленное на борьбу с манипуляцией ценами и с искажением показателей прибыли, не обеспечивает контроля за движением отечественных капиталов, поскольку налоговая служба — в зачаточном состоянии.
Во-вторых, нынешняя кредитно-денежная политика не в состоянии предотвратить массовый отток капиталов в другие страны, не содержит элементов эффективного стимулирования производства. Далее.
Антимонопольное законодательство принимается слабо, не препятствуя существованию сверхмонополий. Отраслевые монополии бесконтрольно диктуют свои условия, блюдя собственные интересы, зачастую не совпадающие с интересами социально-экономического развития страны.
Естественно, когда приоритет отдается рыночным механизмам, объем государственного регулирования сокращается. Но при всех условиях государство резервирует за собой следующие важные функции:
-координация интересов
частного бизнеса и
-обеспечение социальной защиты малоимущих и нетрудоспособных (присутствует на уровне обеспечения выживания);
-антимонопольные меры, контроль за соответствием деятельности внешнеэкономических структур государственным интересам, экспортный контроль;
-таможенные тарифы, налоги, кредитная политика;
-стимулирование научно-
Многие экономические
законы РБ предполагает регулирование
развитой рыночной инфраструктуры, а
реально не имеют механизма его
реализации из-за сохранившихся государственных
монополий и отсутствия конкуренции.
Анализ состояния отечественного законодательства
говорит о том, что многие законы
регулируют рыночные отношения, пока не
существующие в белорусской
Необходимо тесное взаимодействие
государственных органов с
Список использованной литературы
1. Авравшков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия.– М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
2. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория, - М., БГЭУ, 2007
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец.- 4-е изд., доп и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2004
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.:Юристъ, 2005.
5. Булатов А.С. Экономика.
Учебник для экономических
6. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. - М., 2000.
7. Давидовская И.Л. “Доходы и расходы организации” - М. 2002.
8. Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Киселева Е.А., Чепурин М.Н., Курс экономической теории - “АСА”, Минск, 2006.
10. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. – М.: Фонд “Правовая культура”, 2002.
11. Курс экономики: Учебник
2-е издание дополненное/Под ред.
Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,2004.-
12. Курс экономической
теории: общие основы экономической
теории. Микро экономика,
13. Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н.Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой
14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1, 2. – М. Республика, 2006.
15. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Финансы предприятий”. Москва, 2003 г.
« Брестский государственный технический университет»
Реферат по дисциплине: Экономическая теория
На тему: Предпринимательство, как фактор инновационного развития экономики. М. Вебер.
Выполнила:
Проверила:
Макс Вебер: биография, основные идеи
Эми́ль Максимилиа́н Ве́бер (Макс Ве́бер нем. Max Weber;(21 апреля 1864 - 14 июня 1920) — немецкий социолог, историк и экономист. Старший брат Альфреда Вебера.
В 1892-1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлине, в 1894-1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 — в Гейдельбергском, с 1919 — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономии в Вене. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах.
Вебер внёс существенный вклад
в такие области социального
знания, как общая социология, методология
социального познания, политическая
социология, социология права, социология
религии, экономическая социология,
теория капитализма. Свою концепцию
Вебер называл «понимающей
Информация о работе Содержание и признаки предпринимательства