Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, реферат
Предприниматель ассоциируется с хорошим здоровьем, неиссякаемой энергией и оптимизмом По исследованиям западных ученых.. Литературные данные и выполненные исследования доказывают лишь обязательное наличие компонентов, приведенных в мотивационно-волевом блоке, ибо предприниматель, прежде всего, фигура действующая, активная, ищущая. Эти компоненты присутствуют в его психологическом портрете независимо от формы предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое).
Введение
Глава 1 Общие черты предпринимателей
1.1 Предприниматель по В. Зомбарту
1.2 Исследования ученых по психологическим особенностям предпринимателей.
1.3 Мотивы предпринимателей, способы и средства достижения целей
Глава 2 Специфические особенности российского бизнесмена
Заключение.
Дальше - больше. Переоценка самого себя переросла в легкую форму мании величия с непременными ее симптомами: прожектерством и подозрительностью. Директор стал направо-налево раздавать громкие обещания, не подкрепленные реальными ресурсами.
Партнеры стали один за
другим отворачиваться от предприятия
и его несостоятельного руководителя.
Он начал искать вокруг себя врагов
и, естественно, их находил. И начал
помаленьку увольнять. Атмосфера команды
сменилась нервозным духом
Ну право же, как не назвать этот процесс дегенерацией?! Из активного, современно мыслящего и демократичного предпринимателя наш герой превратился в заурядного госдиректора. Правление фирмы отказалось от услуг этого руководителя. Сегодня он руководит другим, вновь созданным предприятием.
Подведем черту под всем вышесказанным: социально-психологическая ситуация, в которой находится современный российский деловой человек, формирует у него следующие психологические особенности:
– рационалистичность - стремление все просчитать, предусмотреть, учесть, переоценка роли своего интеллекта, знаний, технологии;
– недоверчивость - восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, гиперконтроль и подозрительность в отношении сотрудников и партнеров по бизнесу;
– автономизация - прямое следствие недоверия. Закрытость, замкнутость, резкое ограничение неформальных, дружеских связей и свободы пространственного передвижения (это наиболее характерно для наиболее успешных предпринимателей, пользующихся услугами телохранителей);
– агрессивность - склонность к решению проблем силовыми методами без поиска взаимных компромиссов, подверженность гневным, аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом;
– авторитарность - преобладание авторитарного стиля руководства, распространяющегося и на другие жизненные отношения;
– амбициозность, некритичность
– экстрапунитивность - склонность искать причину неудач в обстоятельствах или окружающих, но не в самом себе;
– суеверно-мистическая настроенность - парадоксальное сочетание чрезмерного рационализма и веры в приметы, гадания, порчу, астрологические прогнозы и т. д., которое объясняется отмеченной выше невозможностью полного интеллектуального контроля над социальной, деловой и жизненной ситуацией. Бизнесмену легче признать влияние иррациональных сил, чем свою неспособность рационально осмыслить ситуацию.
«О внесении изменений в правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67»
Уточняется, что в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в нем либо признания участником конкурса (аукциона) только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной (аукционной) документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной (аукционной) документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.
Информация о работе Социально-психологический портрет российского бизнесмена