Социально-психологический портрет российского бизнесмена

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:11, реферат

Краткое описание

Предприниматель ассоциируется с хорошим здоровьем, неиссякаемой энергией и оптимизмом По исследованиям западных ученых.. Литературные данные и выполненные исследования доказывают лишь обязательное наличие компонентов, приведенных в мотивационно-волевом блоке, ибо предприниматель, прежде всего, фигура действующая, активная, ищущая. Эти компоненты присутствуют в его психологическом портрете независимо от формы предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое).

Оглавление

Введение
Глава 1 Общие черты предпринимателей
1.1 Предприниматель по В. Зомбарту
1.2 Исследования ученых по психологическим особенностям предпринимателей.
1.3 Мотивы предпринимателей, способы и средства достижения целей
Глава 2 Специфические особенности российского бизнесмена
Заключение.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

Дальше - больше. Переоценка самого себя переросла в легкую форму  мании величия с непременными ее симптомами: прожектерством и подозрительностью. Директор стал направо-налево раздавать громкие обещания, не подкрепленные реальными ресурсами.

Партнеры стали один за другим отворачиваться от предприятия  и его несостоятельного руководителя. Он начал искать вокруг себя врагов и, естественно, их находил. И начал  помаленьку увольнять. Атмосфера команды  сменилась нервозным духом камеры смертников: кого выведут следующим?

Ну право же, как не назвать этот процесс дегенерацией?! Из активного, современно мыслящего и демократичного предпринимателя наш герой превратился в заурядного госдиректора. Правление фирмы отказалось от услуг этого руководителя. Сегодня он руководит другим, вновь созданным предприятием.

Подведем черту под  всем вышесказанным: социально-психологическая  ситуация, в которой находится  современный российский деловой  человек, формирует у него следующие психологические особенности:

– рационалистичность - стремление все просчитать, предусмотреть, учесть, переоценка роли своего интеллекта, знаний, технологии;

– недоверчивость - восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, гиперконтроль и подозрительность в отношении сотрудников и партнеров по бизнесу;

– автономизация - прямое следствие недоверия. Закрытость, замкнутость, резкое ограничение неформальных, дружеских связей и свободы пространственного передвижения (это наиболее характерно для наиболее успешных предпринимателей, пользующихся услугами телохранителей);

– агрессивность - склонность к решению проблем силовыми методами без поиска взаимных компромиссов, подверженность гневным, аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом;

– авторитарность - преобладание авторитарного стиля руководства, распространяющегося и на другие жизненные отношения;

– амбициозность, некритичность - коммерческий успех порождает завышенную оценку, чувство собственной незаменимости, болезненное восприятие любых попыток критики в свой адрес;

– экстрапунитивность - склонность искать причину неудач в обстоятельствах или окружающих, но не в самом себе;

– суеверно-мистическая настроенность - парадоксальное сочетание чрезмерного рационализма и веры в приметы, гадания, порчу, астрологические прогнозы и т. д., которое объясняется отмеченной выше невозможностью полного интеллектуального контроля над социальной, деловой и жизненной ситуацией. Бизнесмену легче признать влияние иррациональных сил, чем свою неспособность рационально осмыслить ситуацию.

Приказ ФАС РФ от 30.03.2012 № 203

«О внесении изменений  в правила проведения конкурсов  или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67»

Уточняется, что в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в нем либо признания участником конкурса (аукциона) только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной (аукционной) документацией, а также с лицом, признанным единственным участником конкурса, организатор конкурса обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе (аукционе) и конкурсной (аукционной) документацией, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

 

 


Информация о работе Социально-психологический портрет российского бизнесмена