Система налогообоажения предприятий и организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платёж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется основными признаками и элементами. Сущность налогов проявляется через фискальную, распределительную, стимулирующую и контрольную функции.

Оглавление

Введение 3

I . Налоговая система рыночной экономики 5
.Налоговая система и элементы налога 5
.Налогообложение организаций 10

II . Развитие налоговой системы РФ 18

2.1. Проблемы налогообложения современного российского предприятия 18

2.2. Анализ косметической компании AVON 21

Заключение 29

Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.96 Кб (Скачать)

Федеральными называются налоги, установленные Налоговым  кодексом и обязательные к уплате на всей территории России.

Региональными и местными признаются налоги, которые устанавливаются  Налоговым кодексом и принятыми  в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Специальные налоговые режимы предусматривают особый порядок  расчета и уплаты налогов, применяемый  в случаях, установленных Налоговым  кодексом. Уплата налоговых платежей по специальным режимам заменяет уплату отдельных налогов.

Основные налоги

Налог на добавленную стоимость

Объектом налогообложения  является реализация товаров, работ  и услуг. Налоговая база определяется с учетом особенностей объекта налогообложения. Налог рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки (0%, 10%, 18%, 10/110%, 18/118%) и налоговой базы. Реализация товаров, помещенных под  таможенный режим экспорта, и реализация работ (услуг), связанных с перевозкой указанных товаров, подлежит налогообложению по ставке 0%. Налогоплательщики обязаны вести в книгах покупок учет счетов-фактур - по приобретенным товарам (работам, услугам), и в книгах продаж учет выставленных счетов-фактур - по реализованным товарам (работы, услуги). По данным налогового учета рассчитываются суммы налога, подлежащие уплате в бюджет. Налоговая декларация представляется ежеквартально. Налог уплачивается с рассрочкой равными долями в течение трех месяцев ежеквартально.

Акцизы

Объектом налогообложения  признаются операции по реализации лицам  произведенных ими товаров; по передаче собственнику сырья (материалов) подакцизных  товаров, произведенных из указанного сырья (материалов);ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоговая база определяется по каждому виду подакцизного товара (алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, автомобили, нефтепродукты). Налог рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки, которая устанавливается в процентах и (или) рублях  за единицу измерения. Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров.

Налог на доходы физических лиц

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации (фактически находящиеся  на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев), уплачивают налог по доходам, полученным в Российской Федерации и (или) от источников за ее пределами. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами, уплачивают налог по доходам, полученным от источников в Российской Федерации  по месту получения дохода. Налог  рассчитывается и уплачивается организациями, индивидуальными предпринимателями, а также обособленными подразделениями иностранных организация в Российской Федерации  (налоговыми агентами), производящими выплаты физическим лицам, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога. Порядок расчета и уплаты налога определяется в зависимости от вида получаемого дохода (объекта налогообложения).

Ставка налога устанавливается  в зависимости от вида дохода и  статуса налогоплательщика. По ставке 35% уплачивается налог в отношении  дохода, полученного в виде:

- стоимости выигрышей,  призов, полученных в рамках проведения  рекламных кампаний , уменьшенной на сумму 4 тыс. рублей в соответствии с п.28 ст.217 НК РФ;

- процентных доходов по  вкладам в банках в порядке  определяемом ст.214.1. НК РФ;

-суммы экономии на  процентах при получении заемных  средств, в порядке, определяемом  ст.212 НК РФ;

По ставке 30% уплачивается налог в отношении всех доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами  РФ, за исключением доходов в виде дивидендов;

Налог в отношении дохода от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами – резидентами  РФ уплачивается по ставке 9%, физическими  лицами, не являющимися резидентами  РФ, - по ставке 15%;

По всем остальным видам  дохода ставка налога установлена в  размере 13% от суммы полученного  дохода.

Единый социальный налог

Плательщики налога - лица, являющиеся работодателями; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в  качестве индивидуальных предпринимателей; физические лица, получающие вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам. Объектом налогообложения  являются выплаты, начисленные в  пользу работников, и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц. Налоговая база определяется для  каждого работника (лица, получающего  доходы). Налоговые ставки дифференцированы по категориям плательщиков и в зависимости  от сумм доходов, начисленных физическим лицам.

С 2005 года максимальные налоговые  ставки составляют:

по доходам до 280 тыс. рублей в год – 26%

по доходам свыше 280,0 тыс. рублей до 600,0 тыс. рублей – 72,8 тыс. рублей + 10% с суммы превышающей 280,0 тыс. рублей;

по доходам свыше 600,0 тыс. рублей – 104,8 тыс. рублей + 2% с суммы  превышающей 600,0 тыс. рублей.

Налог на прибыль организаций

Плательщиками налога являются организации, в том числе иностранные, осуществляющие деятельность через  постоянное представительство на территории Российской Федерации и не осуществляющие деятельность через постоянное представительство  в Российской Федерации, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Основная налоговая ставка, начиная с 01.01.2009, установлена в  размере 20% от налоговой базы. Сумма  налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2 процентов, зачисляется  в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Налог на имущество организаций

Налог уплачивается российскими  организациями, а также иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через представительства, или имеющие недвижимое имущество на территории России и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Объектом налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое в качестве объектов основных средств. Для иностранных организаций объектом налогообложения являются:

В случае осуществления деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В случае отсутствия деятельности осуществляемой через постоянные представительства  в Российской Федерации - находящееся  на территории Российской Федерации  и принадлежащее указанным иностранным  организациям на праве собственности  недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Транспортный налог

Налог уплачивается юридическими и физическими лицами, на которых  зарегистрированы в установленном  порядке транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера и иные транспортные средства. Налоговая база в зависимости от объекта налогообложения определена как мощность или сила тяги двигателя, валовая вместимость или единица транспортного средства. Налоговые ставки определяются в рублях на единицу налоговой базы.

Плата за землю

На территории Российской Федерации использование земли  является платным.

Формами платы за пользование  земельными участками является земельный  налог и арендная плата.

Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица - собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Налоговой базой признается площадь  земельных участков. Налоговые ставки дифференцированы в зависимости  от категорий земель (земли поселений, промышленности, сельскохозяйственного  назначения, прочие категории) и местонахождения. Ставки налога пересматриваются в связи  с изменениями, не зависящими от пользователя земли.

Земельные участки предоставляются  собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством. Размер, условия и сроки внесения арендной платы определяется договором  аренды и является существенным условием договора. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.04.2004 N20-пр, при использовании земельных участков, находящихся в собственности края, в целях реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов ставка арендной платы уменьшается в 5 раз (коэффициент 0,2) по сравнению с общепринятой в крае ставкой для проведения строительно-монтажных работ (коэффициент 1,0).

Таможенная пошлина

Таможенные платежи уплачиваются в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. В отдельных  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, предоставляется  освобождение от уплаты пошлины. Так, при  ввозе технологического оборудования в счет уставного фонда организации  с иностранными инвестициями предоставляется  освобождение от уплаты таможенных платежей.

      Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Прямые налоги непосредственно связаны с характеристикой налогоплательщика и взимаются соответственно в зависимости от уровня его дохода или стоимости принадлежащей ему собственности (имущества).

         Источником налогообложения являются выручка от реализации, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 

2.1 Проблемы налогообложения  современного российского предприятия 

 

Особое внимание в налогообложение  необходимо уделить повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

Четко определить порядок налогообложения налогом на имущество организаций, налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций операций по концессионным соглашениям.

          По-прежнему сохраняет актуальность задача внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам контроль должен применяться преимущественно к крупным налогоплательщикам и операциям. Нужно определить перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения.

Эти положения должны коррелировать  с изменениями в законодательстве, связанными с введением в Российской Федерации института консолидированной  налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций. Распределение  суммы налога на прибыль консолидированного налогоплательщика между субъектами Российской Федерации должно быть справедливым, осуществляться в порядке, аналогичном  порядку распределения суммы  от взимания налога, исчисленного в  отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами.

Из этих мер, которые в  качестве приоритетных заложены в Основных направлениях налоговой политики, хотела бы выделить несколько блоков.

Во-первых, это поправки в  Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на поддержку инновационного развития экономики и инвестиций в человеческий капитал. Предприятия  получат возможность относить на расходы свои затраты на приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы в объеме, превышающем фактически понесённые расходы. Вводятся или расширяются  налоговые льготы в отношении  расходов на профессиональное образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, а также расходов работодателей  на уплату процентов по ипотечным  кредитам своих работников. Увеличиваются  налоговые вычеты на содержание детей  по налогу на доходы физических лиц. Кроме  того, предполагается предоставлять  более благоприятные налоговые  условия для некоммерческих организаций, оказывающих социально значимые услуги.

Во-вторых, вводятся новые  правила, способствующие инвестиционной деятельности. Так, предлагается усовершенствовать  амортизационную политику, оптимизировать налоговую нагрузку на добычу нефти, ввести дифференциацию акцизов на моторное топливо так, чтобы стимулировать  производство бензина и дизельного топлива, удовлетворяющих высшим стандартам качества. Крупному бизнесу будет  разрешено создавать консолидированные  группы налогоплательщиков в целях  уплаты налога на прибыль организаций. Малому бизнесу и аграриям также  предлагается ряд новаций, снижающих  налоговую и административную нагрузку.

В части налога на прибыль  организаций новые возможности  для снижения налоговой нагрузки открываются в результате принятия поправок по ускоренной амортизации. При  этом нормы амортизации существенно  увеличиваются по сравнению с  действующими нормами, что позволит до 50% на расходы в течение четверти срока его полезного использования. Это очень серьезный стимул, который по своей значимости сравним с увеличением амортизационной премии.

Говоря о косвенных  налогах и их роли в экономике, хочу сослаться на многочисленные исследования российских и международных организаций, показывающих, что косвенное налогообложение  при условии, что оно правильно  организовано и косвенные налоги действительно являются нейтральными налогами, как классический налог  на добавленную стоимость, в минимальной  степени сдерживают экономический  рост. Не более чем мифом является и утверждение, что он особо губителен  для отраслей с высокой добавленной  стоимостью, поскольку доля добавленной  стоимости влияет только на распределение  суммы налога между бюджетом и  поставщиками, но никак не на общий  результат. Снижение косвенных налогов, по имеющимся оценкам, значительно  менее эффективно для экономического роста, чем снижение прямых налогов, в частности налога на прибыль. При  этом почему-то не подвергается сомнениям  то обстоятельство, что резкое снижение налога на добавленную стоимость  заметно подстегнет инфляцию.

Информация о работе Система налогообоажения предприятий и организации