Саморегулирующая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 09:46, контрольная работа

Краткое описание

Саморегулируемая организация – некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие «Саморегулирующая организация»…………………………….
4
Пробелы в законе о саморегулирующих организациях………………….
7
Саморегулируемая организация строителей (СРО)……………………...
10
Заключение…………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников………………………………………… 17

Файлы: 1 файл

КГТУ-2010- варианьт 6 - саморегулирущая организация.docx

— 36.00 Кб (Скачать)

3. Саморегулируемая организация строителей (СРО) 

     С 1 января 2009 г прекратилось государственное  лицензирование строительной деятельности. Выданные ранее лицензии на выполнение инженерных изысканий, проектирование и строительство зданий и сооружений будут действовать до 1 января 2010 г., взамен им будут выдавать Свидетельства  о допуске к работам, оказывающим  влияние на безопасность объектов капитального строительства. В отличие от лицензии, которая выдавалась сроком на 5 лет, допуск к данным работам не имеет  ограниченного срока действия. Регулирование  строительной деятельности в области  инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, будут  осуществлять саморегулируемые организации (СРО), которые и будут выдавать свидетельства о допуске.

     В соответствии с п. 17 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ саморегулируемые организации  в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный  реестр саморегулируемых организаций  и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических  лиц, выполняющих инженерные изыскания  или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

     Еще раз остановимся на определении  СРО. Саморегулируемая организация (СРО) – это та структура, которая способна взять на себя часть административных функций государства. Малый бизнес должен наконец-то вступить в диалог с властью: высказывать свои требования, претензии, пожелания. Именно рыночными методами можно будет решить несколько очень серьезных проблем.

     Во-первых, государство, отказавшись от лицензирования строительной деятельности, сможет серьезно сократить численность чиновников. Во-вторых, СРО реально способны переломить кризис недоверия потребителей к строительному бизнесу. Членам СРО просто не выгодно принимать  в свои ряды организации, репутация  которых не вызывает доверия, чей  интерес заключается прежде всего  в получении денег, а не в качественной и долгосрочной работе. Материальная ответственность за каждого рядового члена СРО приведет к тому, что  потребитель не будет сомневаться  в выборе той или иной компании - деятельность члена СРО в любой  отрасли деятельности должна быть застрахована, а также сформирован компенсационный  фонд. На практике уже сегодня вновь  созданные СРО по всей России реализуют  весьма эффективный и экономически выгодный инструмент как страхование  ответственности своих членов. Если саморегулируемая организация устанавливает  для своих членов требование о  страховании профессиональной ответственности, члены СРО в строительстве  могут внести в компенсационный  фонд 300 тыс. рублей, а для СРО подготовки проектной документации - 150 тыс. рублей [6].

     Страхование увеличивает размер компенсации  пострадавшим в случае нанесения  ущерба имуществу и здоровью третьих  лиц, а также позволяет использовать компенсационный фонд не только в  исключительных случаях, когда ущерб  катастрофичен, а значит, снизить  затраты членов СРО на его пополнение. Кроме того, это означает, что  добросовестным членам организации  не придется возмещать ущерб за виновников аварии. Если в случае некачественного  выполнения строительно-монтажных, проектировочных  или изыскательских работ будет  нанесен вред жизни, здоровью или  имуществу физических лиц, окружающей среде и т.д., то организация, допустившая  своего члена к выполнению этих работ, будет компенсировать вред из этого  фонда.

     Кроме того, для осуществления функций  СРО предполагается внесение вступительных  и ежегодных членских взносов  в размере, необходимом для ее содержания. Размер этих взносов, правила  их внесения, использования и контроля за использованием определяются каждой СРО самостоятельно и составляют от 40 тыс. рублей и 72 тыс. рублей соответственно.

     Размеры оплат на вступление в строительное СРО в г. Москва и получения  допуска (без выезда) за 3 дня:

     1. Вступительный взнос (только при  вступлении) - 20000 рублей

     2. Взнос в компенсационный фонд  СРО (только при вступлении) - 300000 рублей

     3. Членский взнос за первый год  - 50000 рублей

     Размеры оплат на вступление СРО в строительстве  Татарстан и получения допуска:

     Вступительный взнос – 75000 рублей

     Взнос в компенсационный фонд СРО – 300000 рублей

     Членский  взнос за первое полугодие 2010 года в  размере от 30000 рублей до 150000 рублей в зависимости от подтверждённых объёмов работ (в денежном выражении) за предыдущий год:

размер  членского взноса (рублей в год)  подтверждённый  объём выполненных работ за предыдущий год* (в рублях)
60 000  до 1 млн.
80 000 от 1 млн. до 5 млн.
100 000  от 5 млн. до 10 млн.
120 000  от 10 млн. до 50 млн.
150 000  от 50 млн. до 100 млн.
180 000 от 100 млн. до 500 млн.
200 000  от 500 млн. до 1 млрд.
250 000 от 1 млрд. до 5 млрд.
300 000 свыше 5 млрд.

     Эти суммы должны быть оплачены с расчётного счёта предприятия в течении  недели после момента вынесения  положительного решения о принятии предприятия в члены СРО в  строительстве.

     Размеры оплат необходимых для вступления в проектную СРО (Москва) и получения  допуска составляют:

     Вступительный взнос – 20000 рублей

     Взнос в компенсационный фонд СРО – 150000 рублей

     Членский  взнос за год – 50000 рублей.

     Заявитель также должен помнить о том, что, кроме вышеуказанных сумм, придётся ежегодно покупать страховку стоимостью примерно от 2000 до 10000 рублей (вопросами  оформления страховок будем заниматься мы, Вам будут выставляться счета  на оплату). Размер страховки зависит  от выбранных видов работ и  от действующих договоров подряда.

     Допуск  СРО в строительстве выдается бессрочно, территория действия – Российская Федерация.

     Если  соискатель после получения допуска  будет намерен расширить список видов работ в допуске (полный перечень видов (строительных/проектных) работ представлен), то необходимо будет  доплатить страховку на новые  виды работ и переоформить допуск.

     Наличие или отсутствие сертификатов ISO 9000 – 9001 на стоимость влиять не будет, т.к. пока сертификаты ISO 9000 – 9001 для членства в СРО в строительстве не требуются

     Таким образом, единовременными платежами  при вступлении в члены СРО  будут вступительный взнос и  взнос в компенсационный фонд. Правилами саморегулирования (требованиями СРО) может устанавливаться требование о наличии сертификатов соответствия работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, сертификатов системы  управления качеством таких работ, выданных при осуществлении добровольного  подтверждения соответствия в определенной системе добровольной сертификации.

     Основными целями саморегулируемых организаций  являются:

  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

     Ключевыми направлениями деятельности СРО  могут быть:

  • Оказание всесторонней помощи, защита законных прав и интересов членов партнерства в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
  • Участие в работе над проектами законов, оказание помощи в решении вопросов правового характера;
  • Развитие добровольной сертификации, системы менеджмента качества строительной продукции, работ и услуг;
  • Организация и совершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов и рабочих своих членов;
  • Содействие внедрению передовых научно-технических достижений на предприятиях;
  • Информационное обеспечение, проведение компаний по информированию общественности о деятельности участников партнерства и др.

     Основными функциями СРО могут быть: разработка и внедрение правил и стандартов профессиональной деятельности, обеспечение  и контроль качества производимых работ  и услуг, непосредственное регулирование  строительной отрасли путем допуска  на рынок профессиональных и ограничения  деятельности недобросовестных организаций.

     Сейчас, в ходе создания СРО в строительной отрасли просматривается тенденция образования трех видов саморегулируемых организаций.

     Первый  вид - это организации, в которые  входят по большей части государственные, бюджетные предприятия. Такие организации  занимаются, как правило, проектированием  и возведением самых ответственных  объектов - атомных станций, электростанций, газопроводов, сооружений оборонного назначения. Эти организации, главным  образом, выполняют государственные  заказы, т.е. работают и развиваются  за счет бюджетных средств. Они первыми  смело взялись за создание своих  СРО.

     Второй  вид - это так называемые территориальные  СРО, объединяющие организации, работающие в определенных регионах и выполняющие  заказы, финансируемые за счет региональных бюджетов. Такие организации чувствуют  себя достаточно уверенно, поскольку  рассчитывают и впредь работать на региональные бюджетные деньги.

     Третий  вид саморегулируемых организаций  составляют собственно профессиональные объединения строителей, проектировщиков  или изыскателей. Это, самая самоотверженная  категория людей. У них нет  единого заказчика, нет стабильных портфелей заказов, но они, тем не менее, объединяются, создают свои саморегулируемые организации, идут при этом на существенные финансовые затраты и надеются, что  все в конце концов сложится хорошо.

     Членство в СРО является добровольным.

     Таким образом, деятельность тех фирм, кто  проигнорировал членство в СРО, в 2010 году будет квалифицироваться как  «незаконное предпринимательство». 
 
 
 

Заключение 

     По  материалам контрольной работы можно  сделать следующие обобщающие выводы.

     Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 № 148-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 62-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ) установлены правовые основы для деятельности саморегулируемых организаций, представляющих собой специальный институт профессионального общественного регулирования, объединяющий лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью.

     Предметом саморегулирования является предпринимательская  или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

     Саморегулируемая  организация создается по отраслевому  признаку и относится к некоммерческим организациям. Саморегулируемая организация  призвана создать отраслевые стандарты  деятельности, не только полностью  соответствующие законодательным  императивам, но и, зачастую, превышающие  их.

     Важнейшей функцией саморегулируемой организации  определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством.

     Кроме того, одной из важных функций саморегулируемой организации является функция посредника при разрешении споров между членами  данной организации, а также между  ними и потребителями их продукции  и услуг. 
 
 

Список  использованных источников 

   
  1. ФЗ РФ «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года. № 315-ФЗ (в ред. Федеральных  законов от 22.07.2008 № 148-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.04.2009 № 62-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ) // Российская газета, 6 декабря 2007 г.
  2. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008г.  № 148-ФЗ  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. № 724 (в ред. от 09.01.2010) «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»
  4. Долинская В.В. Акционерное право. Основные положения и тенденции. – Изд-во Волтерс Клувер, Москва. – 2009. – 736 с.
  5. Поваров Ю. Акционерное право России. – Издательство: Высшее образование, 2009. – 660 с.
  6. Абарыков В.П. Актуальные проблемы строительного комплекса России при переходе к саморегулированию // Актуальные проблемы строительного комплекса. – 20.08.2009 г. – № 8.

Информация о работе Саморегулирующая организация