Саморегулирующая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 09:46, контрольная работа

Краткое описание

Саморегулируемая организация – некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Понятие «Саморегулирующая организация»…………………………….
4
Пробелы в законе о саморегулирующих организациях………………….
7
Саморегулируемая организация строителей (СРО)……………………...
10
Заключение…………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников………………………………………… 17

Файлы: 1 файл

КГТУ-2010- варианьт 6 - саморегулирущая организация.docx

— 36.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….. 3
  1. Понятие «Саморегулирующая организация»…………………………….
4
  1. Пробелы в законе о саморегулирующих организациях………………….
7
  1. Саморегулируемая организация строителей (СРО)……………………...
10
Заключение…………………………………………………………………….. 16
Список  использованных источников………………………………………… 17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Саморегулируемая  организация – некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

     В России порядок образования и  деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

     Главным идеологом создания СРО в России является Виктор Плескачевский.

       Основная идея СРО - переложить  контрольные и надзорные функции  за деятельностью субъектов в  определенной сфере с государства  на самих участников рынка.  При этом с государства снимались  бы явно избыточные функции  и как следствие снижались  бы бюджетные расходы, а фокус  собственно государственного надзора  смещался бы с надзора за  деятельностью в сторону надзора  за результатом деятельности. В  связи с внедрением института  СРО постепенно будет отменяться  лицензирование отдельных видов  деятельности.

     Цель  контрольной работы – рассмотреть  сущность саморегулирующих организаций  с точки зрения акционерного права, и выявить пробелы в законе о саморегулирующих организациях. 
 
 

1. Понятие  «Саморегулирующая организация»

     Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным  законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской  деятельности исходя из единства отрасли  производства товаров (работ, услуг) или  рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов  профессиональной деятельности определенного  вида1.

     К числу указанных требований относятся:

     1) объединение в составе саморегулируемой  организации в качестве ее  членов не менее двадцати пяти  субъектов предпринимательской  деятельности или не менее  ста субъектов профессиональной  деятельности определенного вида, если федеральными законами в  отношении саморегулируемых организаций,  объединяющих субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности, не установлено иное;

     2) наличие стандартов и правил  предпринимательской или профессиональной  деятельности, обязательных для  выполнения всеми членами саморегулируемой  организации;

     3) обеспечение саморегулируемой организацией  дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями  произведенных товаров (работ,  услуг) и иными лицами в соответствии  со статьей 13 настоящего Федерального  закона.

     Саморегулируемая  организация создана  в первую очередь для разработки  и утверждения  норм и правил профессиональной или  предпринимательской  деятельности, под которыми необходимо понимать  требования к осуществлению профессиональной  или предпринимательской деятельности, установленные, в  обязательном порядке,  для  выполнения всеми  без исключения членами саморегулируемой организации.

     Предметами  саморегулирования, осуществляемого 
саморегулирующими организациями, являются предпринимательская 
деятельность и деловая этика юридических и физических лиц, объединенных в 
саморегулирующие организации2.

     Саморегулируемая  организация разрабатывает и  утверждает стандарты и правила  предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и  правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской  или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми  членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться  иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.

     Членство  субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.

     Саморегулируемая  организация осуществляет следующие  основные функции:

     1) разрабатывает и устанавливает  условия членства субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности  в саморегулируемой организации;

     2) применяет меры дисциплинарного  воздействия, предусмотренные настоящим  Федеральным законом и внутренними  документами саморегулируемой организации,  в отношении своих членов;

     3) образует третейские суды для  разрешения споров, возникающих  между членами саморегулируемой  организации, а также между  ними и потребителями произведенных  членами саморегулируемой организации  товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством  о третейских судах;

     4) осуществляет анализ деятельности  своих членов на основании  информации, представляемой ими  в саморегулируемую организацию  в форме отчетов в порядке,  установленном уставом некоммерческой  организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

     5) представляет интересы членов  саморегулируемой организации в  их отношениях с органами государственной  власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления;

     6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов  саморегулируемой организации или  сертификацию произведенных членами  саморегулируемой организации товаров  (работ, услуг), если иное не  установлено федеральными законами;

     7) обеспечивает информационную открытость  деятельности своих членов, опубликовывает  информацию об этой деятельности  в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом и внутренними  документами саморегулируемой организации;

     8) осуществляет контроль за предпринимательской  или профессиональной деятельностью  своих членов в части соблюдения  ими требований стандартов и  правил саморегулируемой организации,  условий членства в саморегулируемой  организации;

     9) рассматривает жалобы на действия  членов саморегулируемой организации  и дела о нарушении ее членами  требований стандартов и правил  саморегулируемой организации, условий  членства в саморегулируемой  организации. Местная территориальная саморегулирующая организация по состоянию на дату регистрации ее в качестве таковой и в течение всего срока осуществления своей деятельности должна объединять не менее 100 субъектов предпринимательской деятельности одного вида, либо различных видов с учетом установленного в пункте 1 статьи 3 настоящего Федерального закона определения саморегулирующей организации, имеющих место своего нахождения на территории данного субъекта Российской Федерации3. 

2. Пробелы в законе о саморегулирующих организациях 

     Для малых и средних предприятий, работающих в сфере строительства, с 1 января 2010 года появятся новые административные барьеры. Пробелы в законе о саморегулирующих организациях и в перечне работ, по которым необходимо получать допуски, заставят многие малые компании столицы  закрыть бизнес.

     Подсчитать  сегодня точно, сколько человек  заняты в малом и среднем строительном бизнесе, не представляется возможным. Такой статистики просто нет. Правда, можно попытаться установить количество компаний по косвенным факторам. Так, известно, что на данный момент выдано около 300 тыс. лицензий, разрешающих  заниматься строительными работами. Согласно оценкам экспертов, реально  работает в шесть раз меньше: около 50 тыс. предприятий. Из них примерно 80% приходится на Московский регион (в  малом строительном бизнесе заняты более 800 тыс. москвичей). На втором месте  с большим отрывом — Санкт-Петербург. Таким образом, от нововведений в  первую очередь пострадают столичные  малые компании.

     Некоммерческое  партнерство строителей малого и  среднего бизнеса провело исследование среди своих членов о том, какими видами деятельности они занимаются. Первое место с 29% занимают подготовительные работы, на втором – отделочные работы (24%), на третьем – прокладка инженерных сетей (18%). Далее идут: возведение несущих конструкций, связь и электрика, специальные работы. Большинство небольших строительных компаний имеет достаточно узкую специализацию по нескольким видам работ.

     В целом же, как отмечают эксперты, малый бизнес вытеснен в сферу  субподрядных видов деятельности, специализируясь  на устройстве внутридомовых сетей, монтаже отопительного и вентиляционного  оборудования, электромонтажных, кровельных, отделочных и других видах работ, которые крупный застройщик может доверить небольшим компаниям при условии соблюдения сроков и качества.

     Кризис  привел к сокращению числа игроков  на рынке, а главное — объемов  строительства. Согласно официальным  данным, приведенным на строительной ассамблее, падение в 2009 году составило свыше 18%. Но это в среднем по отрасли. Малый и средний бизнес пострадал значительно больше. Есть компании, у которых объемы работ сократились до 60%. Выиграли те, кто экономно расходовал финансовые ресурсы, не брал кредитов под высокие проценты.

     Кризис  обострил положение на рынке, усилил конкуренцию. Если еще недавно существовало более или менее четкое распределение  между малым бизнесом и крупными компаниями по фронтам работ, то теперь крупные компании все активно «залезают» на территорию «маленьких». Гранды строительной отрасли стали принимать участие в небольших тендерах до 2 млн. рублей, на которые до недавнего времени не обращали внимания.

     Никто не спорит, что малому бизнесу для  развития нужны четкие и неизменные правила игры. А для этого требуется  ясная и прозрачная налоговая  база. К сожалению, закон о СРО  в нынешней редакции принес малым  компаниям больше вреда, чем пользы.

     Малым предприятиям будет весьма сложно вступить в СРО: при вступлении в объединение нужно выложить крупную сумму в размере 1 млн.рублей. Из них 300 тыс. руб. компания должна будет внести в компенсационный фонд СРО (из них оплачиваются штрафы), а 700 тыс. – оформить как страховую сумму. Это по силам крупным предприятиям, но не малым и средним компаниям, констатировал замглавы МАРП после анализа пакета законодательных актов (закон о СРО, Градостроительный кодекс и утвержденный Минрегионразвития перечень работ, по которым необходимо получить допуск) [6].

     Однако  даже вступление в СРО не гарантирует  строителям безоблачной жизни. Указанный  закон устанавливает слишком  жесткие квалификационные требования к строителям. 80% организаций не смогут выполнить установленные нормы по количеству квалифицированных работников. Чтобы получить свидетельство о допуске к видам работ, руководитель должен иметь у себя в штате не менее трех профильных специалистов с высшим образованием либо пять работников с профильным средним образованием, у крупных организаций люди есть, а что делать малым предприятиям, которые, например, устанавливают датчики на батарею, сантехнику?

     Кроме того, в законе прописано, что все  виды допусков должны выдаваться по тем  работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. Так вот, Минрегионразвития РФ включил  в перечень работ, влияющих на безопасность, почти все виды строительной деятельности. Таким образом, малые компании, которые  занимаются установкой сантехники, кондиционеров, опять оказались ущемленными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Саморегулирующая организация