Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:21, реферат
Фактически, правовой статус индивидуального предпринимателя приравнивается к статусу юридического лица. Являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности, индивидуальный предприниматель может иметь печать, расчетный и иные счета в банке, товарный знак, заключать договора, в том числе и трудовые при найме работников.
Введение 3
1. Понятие индивидуального предпринимателя 4
2. Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя 6
3. Отказ в государственной регистрации. Ответственность за нарушение порядка регистрации 12
Заключение 18
Список использованной литературы 19
После принятия документов для регистрации и выдачи расписки о приеме документов уполномоченное лицо регистрирующего органа, руководствуясь действующим законодательством, принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в регистрации.
После принятия регистрирующим органом решения о государственной регистрации и не позднее одного рабочего дня с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр заявителю выдается одно из ранее названных свидетельств, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр, а также выписка из государственного реестра.
В соответствии с п. 13 и 14 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя является основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и используется в качестве номера регистрационного дела этого предпринимателя. Данный номер должен указываться:
а)
во всех записях в государственном
реестре, относящихся к данному
индивидуальному
б) в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;
в)
во всех документах этого физического
лица, связанных с осуществлением
им предпринимательской
Документом, подтверждающим факт постановки предпринимателя на налоговый учёт, является Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, форма которого устанавливается ФНС России. Обязанность выдать предпринимателю такое свидетельство п. 2 ст. 84 НК РФ возложил на тот налоговый орган, который осуществил постановку индивидуального предпринимателя на налоговый учёт (т.е. налоговый орган по месту жительства). Индивидуальному предпринимателю указанный документ выдается (направляется) одновременно со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При постановке на учёт налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер налогоплательщик обязан указывать в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Также на регистрирующий орган возложена обязанность в течение не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации индивидуального предпринимателя представить сведения о регистрации в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики.
Органы соответствующих внебюджетных фондов, получившие такие сведения, обязаны зарегистрировать предпринимателя в качестве страхователя. Не позднее пяти дней с момента регистрации предпринимателя в качестве страхователя указанные органы должны представить в орган, осуществивший государственную регистрацию, сведения о дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, его регистрационный номер, наименование органа, осуществившего указанную регистрацию. Эти сведения отражаются в государственном реестре.
3. Отказ в государственной регистрации. Ответственность за нарушение порядка регистрации
В Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрены следующие случаи отказа в государственной регистрации:
Также
законодательством
Решение об отказе в государственной регистрации принимается в течение того же срока, который отведен для принятия решения о государственной регистрации (не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган). Оно должно быть мотивированным, с обязательной ссылкой на конкретные нарушения из числа названных выше.
Чтобы предотвратить случаи принятия произвольных, незаконных решений об отказе в государственной регистрации к их оформлению предъявляются строгие требования. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» утверждены обязательные к применению всеми регистрирующими органами формы таких решений:
N Р60001 – «Решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов»;
N Р60002 – «Решение об отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган»;
N Р60003 – «Решение об отказе в государственной регистрации в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Эти формы содержат прямые указания на ошибки, допущенные заявителем при обращении за государственной регистрацией. Так, форма N Р60001 включает перечень документов, которые отсутствуют в составе документов, представленных для государственной регистрации. Форма N Р60002 указывает, в какой регистрирующий орган должны быть представлены документы и его почтовый адрес. Форма N Р60003 называет конкретное обстоятельство, наличие которого препятствует осуществлению государственной регистрации.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке (в арбитражном суде).
Любой отказ в государственной регистрации, не соответствующий рассмотренным основаниям, признается необоснованным.
Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации
Должностные
лица регистрирующих органов несут
ответственность, установленную
В случае необоснованности отказа в государственной регистрации, признанной арбитражным судом, виновное в принятии решения об отказе в регистрации должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством. В зависимости от обстоятельств конкретного случая возможна постановка вопроса о привлечении соответствующего должностного лица к уголовной ответственности, например на основании ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 290 («Получение взятки»), 293 («Халатность») Уголовного кодекса РФ.
Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей. В определенных случаях это деяние может рассматриваться как уклонение от осуществления регистрации, тогда должностное лицо может быть одновременно привлечено к дисциплинарной ответственности или, в зависимости от обстоятельств дела, к уголовной ответственности, например по ст. 169, 293 Уголовного кодекса РФ.
Содержание понятия «иное нарушение порядка государственной регистрации» закон не раскрывает. Представляется, что должностное лицо регистрирующего органа может быть привлечено как минимум к дисциплинарной ответственности в любом случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им предусмотренной законом обязанности регистрирующего органа, исполнение которой отнесено к компетенции соответствующего должностного лица.
В случае отказа в предоставлении или несвоевременного предоставления сведений, содержащихся в государственных реестрах, соответствующее должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф в размере от 1000 до 2000 рублей). Если указанное деяние содержит признаки преступления, предусмотренного ст. 140 Уголовного кодекса РФ («Отказ в предоставлении гражданину информации»), виновное лицо может нести уголовную ответственность.
Регистрирующий орган возмещает ущерб, который причинен отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка регистрации, допущенным по его вине. Этот перечень оснований гражданско-правовой ответственности регистрирующего органа является исчерпывающим. Речь идет о возмещении вреда по правилам ст. 1064, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ. Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает причинителя вреда возместить вред в натуре или возместить причиненные убытки. Лицо, претендующее на возмещение вреда, должно доказать факт причинения ему вреда, незаконность действий регистрирующего органа, причинную связь между незаконными действиями этого органа и наступившим вредом.
Ответственность заявителя, а также зарегистрированного индивидуального предпринимателя за неправомерные действия
Заявители и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. В данном случае имеется в виду административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 300 рублей предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Уголовная ответственность возможна по ст. 171 Уголовного кодекса РФ за незаконное предпринимательство, к которому кодекс относит, в частности, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
В
соответствии с законом у регистрирующего
органа есть право обратиться в суд с требованием
о прекращении деятельности физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя
в принудительном порядке при неоднократных
либо грубых нарушениях им законов или
иных нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с государственной
регистрацией индивидуальных предпринимателей.
Реализация данного права не является
мерой юридической ответственности индивидуального
предпринимателя, но, тем не менее, может
повлечь для него весьма неблагоприятные
правовые и экономические последствия.
Заключение
Процедура регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей имеет большое значение для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и осуществления контроля за ней со стороны государства. На данный момент в России действует единая система государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, единые формы документов, подтверждающих их государственную регистрацию.
Информация о работе Регистрация индивидуальных предпринимателей