Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:07, курсовая работа
Увеличение оборота и рост производства на малых и средних предприятиях решающим образом зависят от инноваций. Предпосылкой для выживания этих компаний на рынке служат новые и улучшенные товары и услуги. Убыстряющиеся изменения запросов клиентов, меняющиеся требования к качеству, короткие жизненные циклы продукции и возрастающие темпы ее обновления приводят к тому, что производственные программы малых и средних предприятий должны быстро перестраиваться. Инновации становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом.
I. Введение…………………………………………………………………………...3
II. Предпринимательство в области инноваций……………………………………6
1) Особенности развития инновационного предпринимательства и обоснование дополнительных мероприятий по управлению рисками
2) Проблемы инновационной деятельности
III. Сфера малого и среднего предпринимательства……………………………16
1) Фазы инновационного процесса
2) Рамочные условия, стимулирующие инновации
3) Понятие "инновация" и ее признаки
4) Инновационный менеджмент на малых и средних предприятиях
5) Малые инновационные фирмы (эксплеренты)
IV. Заключение…………………………………………………………….………31
V. Библиографический список………………………………………………….33
Каждое МИП в своей жизни проходит различные стадии развития хозяйственной и инновационной деятельности. Период времени между граничными точками возникновения и прекращения деятельности МИП принято называть его жизненным циклом. Несмотря на большое разнообразие форм и видов ИП, определенные фазы в их жизненном цикле являются достаточно общими и включают фазы возникновения, развития, роста, зрелости и затухания. Для МИП характерна циклическая повторяемость этих фаз, связанная каждый раз с освоением инноваций. Для каждой фазы хозяйственной жизни МИП характерны определенные организационно-экономические условия, выражающиеся в типичных формах финансирования, характере выбираемой отрасли, ценовой политике, поведении на рынках, организационной структуры, масштабах деятельности, глубине специализации и пр. Поэтому для каждого МИП очень важно идентифицировать фазу своего развития, определить наиболее адекватные формы хозяйствования в каждом периоде своего жизненного цикла.
Состав основных фаз жизненного цикла МИП и характер основных мероприятий по обеспечению успеха инновационной деятельности представлен на (рис. 1).
Рисунок 1. Основные меры по обеспечению успеха деятельности МИП на разных стадиях его жизненного цикла.
Для осуществляемых научно-производственных процессов МИП характерны следующие признаки:
разработка и продвижение на рынки новых продуктов и передовых технологий;
высокая доля НИОКР для создания новых конкурентоспособных продуктов и услуг;
масштабное влияние инноваций, новых изделий и передовых технологий на прибыль и оборот МИП;
высокая доля инвестиций в НИОКР и связанное с ними обновление производства в общей инвестиционной политике МИП;
значительная часть научных и инженерно-технических работников в общей численности персонала МИП;
значительная доля научного, лабораторного и испытательного оборудования в основных фондах МИП;
высокий уровень риска, связанного с осуществлением инновационных проектов.
Перечисленные признаки не имеют строгих нормативных характеристик, а инновационный характер деятельности МИП не связывается с конкретными льготами и формами финансирования. Принципиальное значение для деятельности МИП имеет принадлежность его к категории малых для получения определенных налоговых и других льгот соответствующими нормативными и законодательными актами.
Количество собственников (индивидуальное или коллективное МИП) часто зависит от исходной потребности в инвестициях или сложности научно-производственных процессов. Оно существенно влияет на выбор организационно-правовой формы МИП, построения механизма хозяйствования. Продуктово-тематический профиль делит МИП на специализированные и диверсифицированные (многопрофильные) предприятия. Молодые МИП чаще всего представляют собой узкоспециализированные структуры, появление которых связывается первоначально с одной определенной инновационной идеей или продуктом. Пространственная организация МИП определяется характером осуществляемых процессов, составом контрагентов, кооперацией, разделением трудовых процессов, структурой поставщиков. Расположение МИП и его структурных звеньев влияет на построение коммуникационных систем и структуры управления МИП.
IV. Заключение
России нужна агрессивная инновационная политика государства, направленная на создание полной инновационной инфраструктуры, которая позволит успешно функционировать инновационным предприятиям и создаст благоприятные условия для венчурного инвестирования. Реализация инновационной политики потребует ускорения реструктуризации предприятий, необходимой для успешной работы в условиях рыночной экономики, а также стимулирования их деятельности по повышению эффективности производства. Необходима правовая база для повышения эффективности управления объектами федеральной собственности и государственными пакетами акций, обеспечивающая при этом соблюдение государственных интересов в инновационном развитии, расширение возможностей государства по управлению находящимися в его собственности предприятиями. В сфере малого предпринимательства деятельность государства должна быть направлена на активизацию использования возможностей малого предпринимательства в ускорении процессов реструктуризации отраслей и реформирования предприятий в тех отраслях, где идет процесс развития кооперационного взаимодействия крупного производства с малыми предприятиями. Это позволит оживить инновационную деятельность малых предприятий и обеспечить положительную динамику по таким показателям как занятость населения, объем продукции и услуг (рост составит 3-5% в год), инвестиции в основной капитал малых предприятий (увеличение до 5% в год), что в результате повлияет на увеличение выпуска отечественной инновационной продукции.
Основными задачами государственной инновационной политики, призванной обеспечить формирование целостной эффективной инновационной системы, должны стать:
координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях разработки комплексного подхода к решению задач инновационного развития, эффективного функционирования инновационной системы и реализации государственной инновационной политики;
выбор рациональных стратегий и приоритетов развития инновационной сферы при реализации в отраслях экономики критических технологий и инновационных проектов, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности;
создание системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного предпринимательства;
внедрение мировых стандартов качества продукции и защиты окружающей среды.
V. Библиографический список
1. Гербер М.Е. Предпринимательство: Миф или Реальность http://www.Internet-Business.
2. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 2010г.
3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2009г.
4. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 2009г.
5. Добротворский И.Л. Новые технологии победы. Как по-настоящему достичь успеха. М., 2010г.
6. Основы предпринимательской деятельности /Под ред. Е.А. Журавлевой. Учеб.пособие - Краснодар: КубГУ, 2010г.
7. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджемнта/Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2008г.
8. Инновационный менеджмент/Под ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010г.
9. Власов А. Высокие технологии России: в ожидании венчурных инвестиций // Cnews. Аналитика, 24 октября 2008г.
10. http://otherreferats.allbest.
2