Предпринимательство: теория и история

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассмотрено предпринимательство истории, теории и роль в экономике.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
Рассмотрение понятие предпринимательства;
Выявление исторических и теоретических аспектов;
Выявление экономической сущности предпринимательства в России.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 136.41 Кб (Скачать)

а) общеэкономической теории;

б) конкретных экономических (предпринимательских) знаний;

в) количественных методов  в предпринимательстве, т. е. умения осуществлять

предпринимательские расчеты  применительно к любой планируемой сделке или операции, а также умения предусмотреть движение средств на счетах своего предприятия при планировании и осуществлении какой-либо сделки.

Во-вторых, государство поддерживает в финансовом отношении только что

вступивших или вступающих в сферу деловой активности предпринимателей. Обычно с этой целью государством разрабатываются специальные программы поддержки предпринимателей, в которых учитываются меры по льготному кредитованию. Особые льготы предоставляются тем, кто берется за реализацию каких-либо предпринимательских проектов.

В-третьих, государство обычно также берет на себя функции создания для

предпринимателей требуемой  предпринимательской инфраструктуры, т. е. всех тех вспомогательных (с точки зрения основного содержания предпринимательских проектов) структур, которые могли бы оказать предпринимателю услуги, необходимые для эффективной реализации проектов. Государство обычно снабжает предпринимателя необходимой (чаще всего маркетинговой) информацией, берет на себя также расходы по ведению научных, научно-технических, проектно- изыскательских и иных работ с предоставлением их результатов предпринимателям на безвозмездной или льготной основе. Государство также стремится к учреждению консультационных, юридических и иных фирм, облегчающих деятельность предпринимателей, а также берет на себя функции по подготовке кадров нужной квалификации для предпринимательских структур.

 

 3.3 Проблемы предпринимательства

Многие характерные особенности  становления малого предпринимательства  в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом. Для оценки уровня значимости этих проблем можно использовать данные социологических опросов. 

   Основные проблемы частного предпринимательства в России

Порядок значимости по мере упоминания

Основные проблемы

1

Налоги

2

Законодательство

3

Инфляция

4

Экономическая ситуация в  целом

5

Поставки, дефицит

6

Трудности получения и  высокая ставка за кредит

7

Неплатежеспособность партнёров, клиентов

8

Несовершенство банковской системы

9

Политическая ситуация

10

Бюрократия

11

Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция, взятки

12

Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов

13

Недостаток информации, культуры, опыта

14

Кадровые проблемы

15

Рэкет

16

Отрицательное отношение  к предпринимателям





Августовский кризис в  России показал, что в нашей стране средний класс, класс собственников, существует как реальность. И наша беда, что мы поняли это такой ценой. Наличие прослойки, пусть очень маленькой, собственников-предпринимателей обозначило и их проблемы. Так в Резолюции I Всероссийского съезда предпринимателей малых предприятий были выделены следующие проблемы:

    • Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса;
    • Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий,

особенно в производственной сфере;

  • Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти

нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере;

  • Недостаточно налажено взаимодействие регионов, как в плане обмена

информацией и опытом по развитию малого предпринимательства, так и в

организации практического  хозяйственного взаимодействия предпринимателей

различных регионов между  собой.

Если затронуть проблему финансирования, то до октября 1995 года проблемой финансирования малого бизнеса никто официально не занимался. Многие банки, не проявляя особого желания вкладывать инвестиции в малые предприятия, объясняют это тем, что количество затрачиваемого времени и усилий на оформление кредита размером 100 тыс.долл. и 10 млн.долл. одинаково, а получаемый доход разнится во много раз. Кстати, здесь наши проблемы не отличаются от западных, и там финансовые структуры неохотно занимаются этим родом деятельности.

Большинство кредитных организаций, имеющих связи с малым бизнесом, находятся в регионах и не имеют достаточного оборотного капитала. В первую очередь кредиты получают те производства, продукция которых пользуется наибольшим спросом: переработка продуктов питания, деревообработка, разлив напитков, складские и транспортные услуги, легкая промышленность. И очень немногие занимаются финансированием инновационного бизнеса – новых наукоемких технологий, которые определяют будущее технологического прогресса.

Перейдем от общих проблем  к более частным, которые непосредственно

затрагивают предпринимателей и являются причиной развала предприятия.

Многие малые предприятия  угасают уже в самом начале своей деятельности.

Например, из 600 тысяч новых  предприятий, ежегодно возникающих в США, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти доживает до 10 лет.

Возможно, главной причиной является легкость создания предприятия. Но ведь свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудач.

Сами же руководители малых  предприятий выделяют следующие  причины:

44% опрошенных главной  причиной называют некомпетентность;

17% - отсутствие управленческого  опыта;

16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах,

снабжении и производстве;

15% - отсутствие опыта работы  в отрасли;

1% - небрежность в ведении  дел;

1% - мошенничество или  бедствие;

6% - иные причины, с которыми  сталкиваются руководители малых  фирм.

Стоит также отметить, что  лишь 20% руководителей предприятий  имеют соответствующее образование. Конечно, основной проблемой из всех выше названных является проблема, главным образом, представляющая отношения малого бизнеса и государства.

   

 

 

 

Заключение.

В ходе написания курсовой работы было проделано следующее:

- рассмотрены происхождение  и история предпринимательства;

- проанализированы основные  концепции и сущность предпринимательства;

- рассмотрена эволюция  теории предпринимательства за  рубежом и в России;

- изучены роль и значение  предпринимательства в экономике,  а также роль

государства в предпринимательском  процессе;

Итак, предпринимательство  является стержнем любой социально-экономической системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.

Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском  и торговом обороте. Предприниматель не только организует производство товаров, но и сам принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое целое.

Предпринимательство, показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

Предприятия малого бизнеса  играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

Предпринимателю нужно обладать информацией о: условиях и возможностях вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.

Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового человека, но не всякий деловой  человек, может быть отнесен к  категории предпринимательства, если речь идет о действительном феномене предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -

М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.

2.  Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

3.  Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики . 1996 .

-№7 . - С.38-41.

4.  Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации

предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

5.  Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997

6. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

7.   Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . -

№2. -С.3-15.

8.  Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 . -

С.1-3.

9.  Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс )  // Российский экономический журнал . 1997 . - №5-6,7. -С.84-101,83-99 .

10.  Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с. 184-194,211-225.

11. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное

дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с. 11-50.

 

 

 


Информация о работе Предпринимательство: теория и история