Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:08, курсовая работа
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело,
деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался
арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века
понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего, к
ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров
такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у
Введение.
1.Предмет предпринимательского права.
2.Принципы предпринимательского права.
3.Источники предпринимательского права
4.Методы предпринимательского права.
5.Предпринимательское право в системе Российского права.
Заключение.
Список использованной литературы и нормативных актов.
В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других
общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.),
направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей
стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.
Заключение.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической
деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей –
результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей
материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного
момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или
основания нового предприятия. Новая система управления производством,
качеством, внедрение новых методов организации производства или новых
технологий – это тоже инновационный момент.
Основным субъектом
Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден
взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо
или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а
также с государством, которое в
различных ситуациях может
помощника или противника.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в
условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе
разделения труда.
Любой предприниматель нуждается
в эффективных партнерским
таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного
фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация,
когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего
экономического процесса цепочку партнерских связей.
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение – и даже
предрасположенность – действовать
в союзе с другими
постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых
предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Целью предпринимательской активности является производство и предложение
рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит
предпринимательскую прибыль.
Однако получение прибыли
любой другой форме деловой активности. Важно обратить в этой связи внимание
на выделение такой
или предпринимательский доход, под которым понимается, прежде всего,
дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый
предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению
анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от
внешних условий.
Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового
человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории
предпринимательства, если речь идет о действительном феномене
предпринимательства.
Список использованной литературы и нормативных актов.
1. Конституция Российской Федерации. Комментарий.1993 г.
2. Закон "О защите прав потребителей " от 07.02.92 г. №2300-1 в ред. ФЗ
от 09.01.96 г №2-ФЗ., от 17.12.99 г. №212 - ФЗ. от 30.12.2001 №196-ФЗ.)//
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.93 г. №895 "
Об утверждении правил продажи гражданам товаров длительного пользования в
кредит".//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 27.09.93. № 39.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. №55 "
Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров , перечень товаров
длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя
о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в ред. Постановлений
Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N
81)// Российская газета от 04.02.98 г. №21
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.97 г. № 1036
«Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»// Собрание
законодательства Российской Федерации.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.97 г. №490
"Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации.
7. Постановление Правительства
Российской Федерации от.11.04.
"Правила оказания услуг (
ремонту автомототранспортных средств"// Собрание законодательства Российской
Федерации.
8. Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав
потребителей, Закон 1996 г., №6.
9. Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав
потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.
10. Закон РФ от 10.06.93 №5153-1 “О сертификации продукции и услуг”//ВСНД и
ВС №26 1993г.
Информация о работе Предпринимательское право в системе Российского права