Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 01:07, контрольная работа
Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации - предпринимательской среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным.
Введение
1.Понятие «предпринимательская среда»
2.Анализ внутренней среды
3.Анализ внешней среды
4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
4.1 SWOT- анализ
4.2 SNW - анализ
4.3 PEST – анализ
5 Анализ и синтез
Список литературы
Введение
1.Понятие «
2.Анализ внутренней среды
3.Анализ внешней среды
4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
4.1 SWOT- анализ
4.2 SNW - анализ
4.3 PEST – анализ
5 Анализ и синтез
Список литературы
1.Понятие «
Осуществление предпринимательской
деятельности на эффективном уровне
возможно лишь при наличии определенной
общественной ситуации - предпринимательской
среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная
система отношений, а также личная
свобода предпринимателя, т.е. его
личная независимость, позволяющая
принять такое
Предпринимательская среда
- общественная экономическая ситуация,
включающая степень экономической
свободы, наличие (или возможность
появления) предпринимательского корпуса,
доминирование рыночного типа экономических
связей, возможность формирования предпринимательского
капитала и использования необходимых
ресурсов. Показателем степени
Внешняя среда характеризуется: 1) государственной политикой в данной области; 2) деятельностью местной (региональной) законодательной и исполнительной власти; 3) внешними условиями конкретных регионов. Во всех промышленно развитых странах предпринимательство пользуется правительственной поддержкой, суть которой сводится в основном: - к консультационному сопровождению процесса создания и функционирования новых предпринимательских организаций на начальном этапе; - оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (например, в сфере налогообложения); - оказание технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.
В российской экономике формы поддержки предпринимательства государством сводятся к следующему: - создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфраструктуры и т.д.; - налоговые льготы и послабления; - целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России.
Эффективность функционирования и развития предпринимательства в значительной степени обусловлена внешней средой:
) государственные органы и законы; 2) политические факторы; 3) научно-технические достижения; 4) экономические факторы; 5) социально-культурные факторы; 6) экономические факторы; 7) партнеры и партнерские связи; 8) источники «силового давления»; 9) культура предпринимательства; 10) имидж организации; 11) конкуренты.
Основными принципами предпринимательской
деятельности являются: экономическая
самостоятельность и
Для предпринимательской деятельности характерным является также принцип плановости, поскольку при этом разрабатываются планы и прогнозы, позволяющие предвидеть результаты, избежать или уменьшить влияние большинства рисков.
Обладая полной хозяйственной
самостоятельностью, правом распоряжаться
ресурсами и результатами труда,
предприниматели имеют
Деятельность субъектов предпринимательства в решающей степени определяется характером предпринимательской среды, включающей в себя комплекс взаимосвязанных окружающих условий, прежде всего экономических, правовых и социальных.
Для предприятий (прежде всего
АПК) важнейшую роль играют также
природно-климатические и
Однако определяющее для
развития предпринимательства значение
играют все же экономические условия:
степень сбалансированности спроса
и предложения на продукцию, покупательная
способность населения, наличие
собственных накоплений и доступность
кредитных средств, уровень доходов
на инвестированный капитал, наличие
налоговых льгот и тарифной защиты
собственных
Такие негативные макроэкономические
явления, как спад производства и
ухудшение продовольственной
В условиях сокращающихся
централизованных капитальных вложений,
кредитов и собственных средств,
налогового прессинга, опережающего роста
цен на материально-технические
ресурсы, неплатежей покупателей продукции
финансовое состояние предприятий
продолжает ухудшаться. Поэтому инвестировать
в новые проекты
С экономическими условиями
предпринимательской среды
В условиях России существенную
роль при организации агробизнеса
играют природно-климатические
Экономическая эффективность хозяйственной деятельности всецело зависит от умения предпринимателя своевременно оценить изменения условий окружающей среды и его способности быстро адаптироваться к ним.
2.Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные
состояния или желаемый результат,
которого стремится добиться группа,
работая вместе. Основной целью работы
большинства организаций
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи - определенная работа,
серия работ, которая должна быть
выполнена заранее
Все многообразие внутренней
среды предприятия можно свести
к следующим укрупненным
- производство;- маркетинг
и материально-техническое
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется на рис.2
Рис. 2 Внутренняя среда фирмы
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
3.Анализ внешней среды
Один из основных “инструментов” менеджмента - системный подход - предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.
Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Управленческий аппарат
фирмы обычно стремится ограничить
учет действия внешнего окружения в
первую очередь теми факторами, от которых
решающим образом зависит эффективность
деятельности фирмы на конкретном этапе.
Принятие решений зависит от широты
охвата информации о состоянии внешней
среды и действии ее различных
факторов. Классификация факторов внешней
среды вследствие их многообразия довольно
различна и в ее основу могут быть
положены различные принципы. Придерживаясь
в целом принятой в менеджменте
классификации можно предложить
следующую классификацию
§ Характер и состояние рыночных отношений
§ Хозяйственные факторы фирмы
§ Регулирование
§ Общеэкономические
§ Общеполитические
Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три - к факторам косвенного воздействия.
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами
§ взаимосвязанность факторов;
§ сложность;
§ подвижность;
§ неопределенность.
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.