Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать предпринимательскую деятельность, ее формы и виды.
Задачами данной работы являются:
1.изучить теоретические аспекты предпринимательской деятельности;
2.рассмотреть проблемы предпринимательства в Российской Федерации;
3.проанализировать государственные меры поддержки предпринимательства в России.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоритические аспекты предпринимательской деятельности
1.1.Сущность и этапы развития предпринимательства…………….5
1.2.Формы предпринимательства……………………………………9
1.3.Виды предпринимательства……………………………………..14
Глава 2.Проблемы предпринимательства в Российской Федерации
2.1.Анализ развития предприятий малого и среднего бизнеса
за 2008-2010 годы………………………………………………...17
2.2.Проблемы в развитии предпринимательской деятельности…...20
2.3.Государственные меры поддержки предпринимательства в
России……………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………...32
Список литературы………………………….……………………………….34
Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.
Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:
1).Поиск перспективной
2).Поиск партнеров;
3).Недостаточность стартового
4)Сложность, отсутствие
5)Несовершенство системы
6).Несовершенство процедуры
2.3. Государственная поддержка
Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.
Эти цели достигаются, если государство
стимулирует изменения в
Большое значение имеет развитие позитивного
самосознания предпринимателей исходя
из принципов социальной ответственности
и деловой этики. Представляется,
что только в этом случае предприниматели
могут вырасти в
С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).
С точки зрения государства предприниматель призван обеспечить реализацию целей и интересов более высокого порядка (рост общественного благосостояния, поддержание занятости, укрепление национальной безопасности, экономическая помощь и т.п.).
В области пересечения целей
и интересов государства и
бизнеса может осуществляться эффективная
государственная политика. Отсюда вытекает
стратегия и тактика
Организационные аспекты поддержки предпринимательства:
1) Законодательная и нормативная
база, определяющая специфические
условия деятельности
2)Правоприменительные
3) Обеспечение безопасности и
защиты предпринимателей от
4) Система специализированных
5) Государственные программы,
Финансирование является безвозмездным
и безвозвратным
Все финансовые меры правительства
направлены не только на прямое увеличение
финансовых возможностей субъектов
предпринимательской
Финансовая помощь и поддержка может осуществляться путем финансирования определенных затрат организаций или отраслей в целом, потребностей субъектов Российской Федерации путем предоставления дотации, субсидий, субвенций.
Дотация – ассигнования из бюджета,
предназначенные на покрытие плановых
убытков, для сбалансирования
Субвенция – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия – средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Одно из средств (методов) бюджетного регулирования.
Субвенции и субсидии в отличие от дотации должны быть использованы строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату предоставившему ее органу.[5]
Из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской
Федерации в 2008 году было предусмотрено
перечислить субъектам
Таблица 4 - Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации за 2008 год
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
7,15 млрд. рублей |
Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства |
1,68 млрд. рублей |
Субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области |
0,48 млрд. рублей |
6) Ресурсное (производственные
площади, земельные участки,
Политика, которая воплощается в законах, указах, постановлениях, приказах и других нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, реализуется, прежде всего, государственной службой. Последняя является "головной организацией" и по реализации государственной промышленной политики.
Однако не каждому государственному
служащему требуется знать
Объективная своевременная информация является основой для принятия управленческих решений, уменьшения потерь от риска их реализации. Предпринимателей в первую очередь интересует финансовое положение партнеров, политика государства в той или иной области.
Из потребностей предпринимателей
вытекает необходимость усиления работы
государственных органов в
В то же время структура органов государственного управления в сфере поддержки бизнеса, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации, сформирована без учета всей сложности и многообразия решаемых проблем. На федеральном уровне она сложилась в значительной мере стихийно. Во многих случаях функции, сферы деятельности и уровень ответственности отдельных министерств и ведомств не соответствуют поставленным задачам.
Переключение ресурсов государства
с поддержки старых бесперспективных
производств на стимулирование роста
предпринимательства и частных
инвестиций должно стать одним из
ключевых моментов стабилизации и начала
экономического подъема. Для этого
необходимы сохранение налоговых льгот
для предпринимательства и
Важное значение для развития предпринимательства имеет кадровое укрепление частных предприятий за счет вышедших в отставку государственных служащих. Так, в Японии в 1990 г. восемь бывших высокопоставленных работников государственного Японского банка развития служили директорами крупнейших судоходных фирм. Представители министерства внешней торговли и промышленности Японии "парашютируют" чаще всего в средние по экономической значимости компании. Фирмы используют эти переходы для усиления полезных контактов и получения государственной информации.
В ряде стран подобную практику пытаются поставить под контроль. В Великобритании, например, переход высокопоставленного сотрудника после отставки из государственной службы в фирму, которую он раньше курировал как государственный служащий, связывают с определенными выгодами. Как носитель конфиденциальной информации о планах правительства, характере предстоящих заказов и т.п. такой сотрудник дает фирме неоценимые преимущества в конкурентной борьбе. Поэтому введены нормативные ограничения: служащие трех высших ступеней в течение двух лет после отставки имеют право поступать на работу вне государственного аппарата только с разрешения правительства. Служащие более низких рангов также обязаны получить разрешение, если поступают на работу в фирму, с которой были ранее связаны по службе, либо имели доступ к конфиденциальной информации о конкурентах своих нанимателей.[7]
Таким образом, организационный механизм предполагает включение всей государственной службы в работу по поддержке предпринимательства, создание специальных органов для этого, регулирование переходов государственных служащих в предпринимательские структуры и другие меры.
Информация о работе Предпринимательская деятельность: виды и формы