Предпренимательство и бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика основных учредительных документов предприятия: учредительного договора и устава.
Организационные документы — это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Оглавление

Вопросы:
Характеристика основных учредительных документов предприятия: учредительного договора и устава.
Реклама в предпринимательской деятельности.
Литература.

Файлы: 1 файл

черновик под. к печати.docx

— 31.30 Кб (Скачать)

Содержание:

Вариант №5.

Вопросы:

  1. Характеристика основных учредительных документов предприятия: учредительного договора и устава.
  2. Реклама в предпринимательской деятельности.
  3. Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №1: Характеристика основных учредительных документов предприятия: учредительного договора и устава.

Организационные документы — это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную  численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов  управления; установление режима работы и системы охраны; организацию  и оценку труда; порядок реорганизации  и ликвидации.

Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относятся:

•устав  организации;

•положение  об организации;

•учредительный  договор;

•положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;

•регламент;

•структура и штатная численность;

•штатное  расписание;

•инструкции по определенным направлениям деятельности;

•должностные инструкции работников;

•правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.

Общие положения, определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены  в Гражданском кодексе РФ (гл. 4, ч. I).

Организация, являющаяся юридическим лицом, «действует на основании  устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных  законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида» (ст. 52 ГК РФ).

Учредительный договор .

Договор — юридическое понятие, с которым  связано возникновение различных  обязательств и отношения, регулирующие их.

В учредительном  договоре учредители берут обязательство  создать юридическое лицо (дается наименование юридического лица), определяется порядок совместной деятельности по его созданию, условия образования  имущества и уставного капитала.

Договором определяется предмет и цели деятельности юридического лица, а также условия  и порядок управления деятельностью  юридического лица и условия распределения  между учредителями прибыли.

Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом  в договоре не установлено иное.

В заключительной части договора указывается количество экземпляров договора, юридические  адреса и банковские реквизиты сторон.

На договоре подписи заверяются печатями. Если одна из сторон (или обе договаривающиеся стороны) являются гражданами, то указываются  их фамилии, имена и отчества, паспортные данные и место жительства.

Учредительный договор подлежит государственной  регистрации в установленном  порядке.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). 
 
 
 
 
 
 
 

Устав организации.

Устав — правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Типовая структура текста устава государственного учреждения закреплена в «Унифицированной системе организационно-распорядительной документации» (УСОРД).

Устав негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых  отражается специфика его организации  и деятельности.

В Гражданском  кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций с различной  организационно-правовой формой.

Возможные разделы устава:

I. Общие  положения. В разделе указываются  полное и сокращенное официальные  наименования организации; ее  статус, почтовый адрес; основания,  на которых создана организация;  чем она руководствуется в  своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет  и цели деятельности; наличие  зарегистрированного товарного  знака, фирменного бланка, печати.

II. Акционерный  капитал (уставный капитал). В  разделе определяются размеры  вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются  права участников на отдельные  объекты, входящие в состав  имущества организации.

III. Порядок  деятельности. Раздел устанавливает  цели, виды деятельности, механизм  отношений организации с другими  организациями в вопросах финансово-хозяйственной  деятельности, а также определяет  права, которыми наделяются участники  в процессе финансово-хозяйственной  деятельности.

IV. Управление. Раздел регламентирует состав  органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе  с большим числом акционеров  это могут быть: 

•общее собрание акционеров — высший орган управления обществом (в разделе устанавливается порядок созыва, проведения общих собраний, правомочность принятых решений);

•совет директоров — высший орган управления обществом в промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);

•исполнительные органы — генеральный директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок деятельности);

•ревизионная комиссия — орган, осуществляющий проверки финансово-хозяйственной деятельности (устанавливается порядок формирования комиссии, сроки и частота проведения проверок, порядок представления отчетности).

V. Учет  и отчетность; распределение прибыли.  В разделе устанавливается порядок  ведения бухгалтерской и статистической  отчетности, порядок представления  сведений о деятельности общества  в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о  финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли. 

VI. Прочие  накопления. В разделе устанавливаются  дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.

VII. Прекращение  деятельности. Раздел устанавливает  порядок ликвидации общества, его  реорганизации, а также порядок  рассмотрения споров общества  с физическими и юридическими  лицами.

Отметка о регистрации проставляется  на титульном листе устава. Она  состоит из:

•наименования органа, осуществляющего государственную регистрацию создаваемых организаций;

•даты регистрации;

•государственного регистрационного номера;

•подписи;

•печати регистрирующего органа.

Гриф  утверждения также выносится  на титульный лист и заверяется печатью.

Устав государственной организации утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной  — его учредителями, общим собранием  акционеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №2: Реклама в предпринимательской деятельности.

Слово реклама происходит от латинского слова  «кричать». Есть все основания предполагать, что рекламе письменной предшествовала реклама устная и первой рекламе предшествовали выкрики торговца, расхваливающего свой товар. Еще одной разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах. По рекламным объявлениям можно представить себе историю нашей цивилизации. В древнем Риме реклама извещала о боях гладиаторов, в среднем веке- о сожжение еретиков и рыцарских турнирах. В эпоху феодализма развитие ремесленничества требовалось привлечение посредника при обмене товаров торговли. У торговцев возникла необходимость специально оповещать людей о предлагаемых товарах. Первой появилась потребность обозначить место продажи. Ответом на неё было появление вывесок и показ товаров в окне или перед входом в лавку. Вторым рекламным средством было название «устная реклама» -беседа продавца с покупателем о свойствах и способах употребления товара.

В России создателями и исполнителями  устной рекламы были коробейники, торговавшие  мелкими товарами- лентами, кружевами пряниками и т.д. Рынок располагал таким количеством товара, что нормальное его функционирование зависело от осведомленности потребителей о товарах, который производил тот или иной продавец.

  Функции рекламы.

  1. Маркетинговая. Реклама предназначена стимулировать сбыт и способность продвижению , поддерживать оптимальный уровень реализации, обеспечивать конкурентоспособность товара;
  2. Коммуникативная. Информирование потребителей о товаре, который им нужен;
  3. Образовательная. Реклама выступает как средство обучения. Потребитель не только узнает о товарах и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни. Реклама учит новому, рационально и бережно использовать ресурсы, а также охране и безопасности.
  4. Экономическая. Реклама способствует снижению расходов и росту прибыли, так как стимулирует объем продаж и коммерческую деятельность предприятия.
  5. Социальная. Реклама способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики.

Структура рекламной деятельности.

  1. Определение целей рекламы;
  2. Разработка рекламного сообщения;
  3. Выбор канала распространения информации;
  4. Формирование рекламного бюджета;
  5. Оценка эффективности рекламной компании.

Роль  рекламы в предпринимательской деятельности рассматривается как способ обращения производителя к потребителю, при котором он пытается перевести качество товаров и услуг, а также свои идеи на языке и запросов потребителя.

По остроумному  замечанию одного из исследователей, реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускорят провал плохого.

Множество реклам классифицируется в зависимости  от того предназначена ли она информировать, убеждать или напоминать потребителю  о товаре и фирме его производителя

Цели  рекламы.

При всем разнообразии можно свести к двум большим группам:

  1. Цели в области сбыта, достижения которых обеспечивает прирост объёма продаж.
  2. Цели в области коммуникации, достижения которых способствует росту уровня сбыта долгосрочной перспективы.
 
 
 
 
 
 

Некоторые общие требования к рекламе содержатся и в Конституции РФ, которая  запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающую ненависть и вражду, пропаганду какого-либо превосходства, злоупотребление свободой массовой информации, а также экономическую  деятельность, направленную на недобросовестную конкуренцию и монополизацию  рынка.

Рекламой  признаются все виды объявлений, извещений и сообщений. Передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества физических лиц, одежды.

Так как  реклама - это информация, то, следовательно, на нее распространяются все конституционные  гарантии прав граждан РФ искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4 ст.29 Конституции РФ).

Формирование  рекламы в предпринимательской  деятельности должно быть ориентировано  на целенаправленное использование  возможностей различных видов рекламы  для воздействия на определенные группы потребителей соответствующими отобранными способами.

Информация о работе Предпренимательство и бизнес