Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы исследования неоспорима, поскольку биржи являются необходимым элементом в рыночной инфраструктуре любого государства, стимулируют развитие рынка и несовершенствование биржевого законодательства может «затормозить» развитие экономики.

Как показывает мировой опыт для развития экономики любой страны необходимо уделить должное внимание проблемам связанным с правовым регулированием биржевой деятельности. Так как именно биржевые организации обеспечивают справедливость и законность рыночных операций.

Ход развития российской биржевой деятельности делает насущной задачу коренного совершенствования биржевого законодательства. Наличие в течение многих десятилетий запрета на осуществление биржевой деятельности не могло не отразиться на качестве правовых актов отечественного биржевого законодательства, ряд которых не всегда последователен и юридически безупречен. Негативное влияние на правовую ситуацию в данной области оказывает и отсутствие в Казахстане системного подхода к институту биржевого права.

Оглавление

Введение

1. Сущность биржевой деятельности

1.1 Биржевая торговля как основа биржевой деятельности

1.2 Функции биржи

1.3 Виды бирж

2. Регулирование биржевой деятельности

2.1 Анализ российского законодательства регулирующего деятельность бирж

2.2 Пути совершенствования российского законодательства регулирующего биржевую деятельность

3. Правовое регулирование организации и проведения аукционов

3.1. Теоретические основы аукционной торговли

3.1.1.Генезис и определение термина «аукцион»

3.1.2.История развития аукционов

3.1.3.Классификация аукционов

3.2.Правовое регулирование аукционной торговли в РК

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ИДЗ 1.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

    Аукционы были распространены во время Римской империи и часто проводились после военных побед. На них велась торговля военнопленными, а доходы, полученные от этих аукционов, шли на финансирование вооруженных сил. Аукционная торговля использовалась также с целью ликвидировать конфискованную собственность должников. Даже император Маркус Орилиус продавал домашнюю мебель на аукционе для того, чтобы расплатиться с долгами. Самый легендарный аукцион: 28 марта 193 года – продажа всей Римской империи. Победителем торгов стал богатый сенатор Марк Дидий Юлиан, который предложил за Империю 250 млн. сестерциев - по 25 000 на каждого гвардейца, что было эквивалентно их пяти годовым окладам. Однако Дидий Юлиан не смог расплатиться, потерял поддержку гвардии и через 66 дней был убит.

    С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера.

    Исторически появление современного типа аукционов  связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков. Есть предположения, что возникновение этой формы торговли было связано с небывалым расцветом Нидерландов после освобождения от испанского господства и образования первой в Европе республики, основанной на принципах выборности власти и рыночной экономики. Огромный доход приносили недавно завоеванные колонии в Индонезии, Южной Африке и Бразилии; столица Соединенных провинций – Амстердам превратилась в самый богатый город северо-западной Европы. Большое число состоятельных людей, желающих окружить себя предметами роскоши, стало причиной формирования в Голландии оживленного рынка произведений искусства. Относительно узкий круг коллекционеров не уставал покупать и продавать картины эпохи Возрождения и произведения современных художников. Аукционы проходили часто, иногда для них печатались каталоги.

    Развитие  международной торговли в XVI-XVII вв., великие географические открытия, совершенствование мировой кредитной и банковской системы привели к быстрому распространению аукционов по всей Европе. Уже в конце XVII в. они стали привычным явлением в Англии, Германии, Франции, а в первой половине XVIII были созданы аукционные дома «Sotheby`s» и «Christie`s», которые в настоящее время являются лидерами мирового рынка антиквариата.

    В Казахстане же аукционы появились намного  позже – первые упоминания о них  относятся к первой четверти XVIII в. Появление первых терминов аукционной торговли косвенным образом свидетельствует о том, что в Казахстане начала XVIII в. уже проводились аукционы. Это один из первых нормативных документов, регламентирующих продажу с аукциона: в соответствии с ним устанавливается порядок передачи «пожитков к продаже», правила торга (например, - «кто больше давать будет, тому в продажу и написать»), назначаются должностные лица – «вендемейстер», «маклер» и «магистратский член», которые проводят аукцион. Интересно, что «вендемейстер», проводивший аукцион, в конце каждого торга не ударял молотком по столу, а бил в таз. В указе еще нет терминов «аукция» или «аукцион», но зато использовано выражение «публичный торг». В течение XVIII в. в Казахстане была отрегулирована процедура проведения аукциона, которая очень похожа на современную, создан комплекс основных понятий и терминов, а сама аукционная продажа прочно вошла в практику государственных торговых организаций.

    В СССР аукционы проводились исключительно  на основе монопольного права государства  на данную форму торговли. Можно  отметить аукционы по продаже пушнины, проводимые в Санкт-Петербурге Министерством внешней торговли, начиная с 1931 года. На них реализовались шкурки лисицы, соболя, белки (всего около 80% всей пушнины). С 1965 года в Москве начал проводиться международный аукцион по продаже чистокровных рысистых и скаковых лошадей.

    Наибольшую  популярность аукционы приобрели к  середине 90-ых годов. В 1997 году возникли аукционы по закупки продовольственных товаров для армии.  

    3.1.3. Классификация аукционов.

    Аукционы  популярны в мире благодаря собственной  эксклюзивности, гибкости организации, способности совершить удачное  приобретение на выигрышных условиях. Они обладают многообразием форм, благодаря чему всякий может поучаствовать в торгах, организованных в форме, комфортной с его точки зрения.

    Анализ  современной литературы, посвященной  торгам, позволяет классифицировать аукционную торговлю по следующим основаниям:

    а) по типу взаимодействия (роли аукциониста  и участников аукциона) различают  аукционы на продажу и аукционы на поставку.

    б) по форме проведения – аукционы, проводимые в традиционной форме (очные) и электронные аукционы (дистанционные  или онлайн). Аукционы в режиме онлайн можно разделить на несколько категорий:

    - аукционы  в системе «потребитель – потребитель» (C2C);

    - аукционы  в системе «организация – потребитель» (B2C);

    - аукционы  в системе «бизнес для бизнеса» (B2B);

    - аукционы  в системе «бизнес – правительство» (B2G).

    Аукционы B2B являются самыми распространенными  на рынке с самым большим колебанием спроса и предложения. Такие аукционы организуются в основном либо по отраслевому  принципу, либо для закупки комплектующих  несколькими потребителями.

    в) по способу проведения – аукционы на повышение и понижение цены.

    г) по их доступности для потенциальных  участников аукционы бывают открытыми  и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе участвуют только лица, приглашенные для этой цели.

    д) в зависимости от порядка организации, аукционы бывают принудительные, которые  проводят, как правило, государственные  организации с целью продажи  конфискованных, невостребованных и  неоплаченных товаров, заложенного  и не выкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров (имущества) с целью наиболее выгодной их продажи.

    е) по технологии проведения. Аукционы бывают гласными и негласными. При так  называемом согласном (гласном) аукционе торги начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Другие аукционы ведутся с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной, стартовой цены (это так называемый аукцион с понижением цен, или голландский) до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить данный товар по этой цене.

    ж) по масштабу охвата. Аукционы могут  быть внутренними и международными. Продажа товаров на аукционах получила широкое распространение не только на внутреннем рынке, но и на международном. Основные предметы торга на международных аукционах – пушно-меховые товары, немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 70% всей продаваемой этими странами пушнины, в Дании - 90%, в Швеции и Норвегии - примерно 95%. Через международные аукционы реализуется около 70% чая, продаваемого на мировом рынке, 90- 95% немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией. Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли.

    з) по времени проведения аукционы условно  делятся на одновременные и последовательные. Несколько лотов (особенно, если они  одинаковые) могут выставляться на аукцион как одновременно, так и последовательно - один за другим. Как показывает практика, во втором случае цена каждого последовательно реализованного лота, как правило, ниже предыдущего.

    Аукционный  торг с повышением цен может вестись  гласным и негласным способами.

    При негласном (немом) торге покупатели подают аукционисту заранее условленные  знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет  новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение торга позволяет  сохранить втайне имя покупателя.

    В практике проведения аукционных торгов, проводившихся как в Казахстане, так и за рубежом, известны различные  способы их проведения и определения  победителя.

    Наиболее  известны следующие виды аукционов:

    - прямой (английский);

    - аукцион первой цены;

    - аукцион  второй цены;

    - обратный  оптовый (голландский);

    - редукцион  (обратный аукцион);

    - аукцион  «платят все»;

    - аукцион  янки (своей цены);

    - VIP аукцион или приватный.  

    Рассмотрим  приведенные выше разновидности  аукционов более подробно. 

Прямой (английский) аукцион.     Одним из наиболее известных аукционов  является прямой «английский» - открытый аукцион с восходящими ценами, в котором участники повышают цену за лот от первоначально установленного уровня. Поступающие предложения  публично оглашаются, и в итоге победителем признается участник, предложивший на момент закрытия аукциона наивысшую ставку. В зависимости от решения организаторов, предложения могут делаться участниками в произвольном порядке или по очереди.

    Прямой  аукцион обычно длится фиксированное время (обычно это используется в электронных аукционах, проводимых через интернет) или же до прекращения поступления новых предложений.

    В некоторых случаях продавец устанавливает  минимальную («резервную») цену лота. Если в ходе торга эта цена так и остается недостигнутой, лот с аукциона снимается.

    Одной из разновидностей прямого аукциона является «японский» - открытый аукцион  с восходящими ценами, на котором  цена поднимается непрерывно, и участники  выбывают один за другим, без права  возврата. Однако используется он достаточно редко.

    Основным  недостатком английского аукциона является то, что при такой организации  участникам удобно входить в сговор и реализовать «хищническую»  стратегию. В то же время у английского  аукциона есть неоспоримое преимущество – он обеспечивает наивысшую цену за лот. Также его достоинством является то, что в процессе торга участники получают информацию об оценках друг друга, что делает торг более «обоснованным».

Аукцион первой цены.     Аукцион первой цены является закрытым, поэтому участники направляют свои ставки в конвертах и победителем является аукционер, предложивший самую высокую.

    За  лот он платит «первую цену» - величину своей ставки.

    По  статистике более двух третей мировых  аукционов проводится именно по этой схеме. Чаще всего на аукционе первой цены продаются государственные контракты и различная собственность, в том числе компании.

Аукцион второй цены.     Как и аукцион первой цены, аукцион  второй цены является закрытым. Правила  определения победителя также идентичны - побеждает самая высокая ставка. Однако лот достается победителю по «второй цене» - цене второй по величине ставки.

    Логика  применения подобных аукционов достаточно проста - это наибольшая из цен, при  которых существует конкурентные спрос  и предложение. Соответственно, она наиболее объективно отражает рыночную стоимость лота.

    На  практике, по вполне очевидным причинам, данная разновидность аукционов  применяется нечасто, так как  она искусственно ограничивает максимальную прибыль владельца лота. В качестве примеров использования аукционов второй цены можно привести продажу государственных ценных бумаг, почтовых марок и т. д.

Обратный  оптовый (голландский) аукцион.     В обратном аукционе продавец обычно выставляет сразу несколько единиц товара по заведомо большой цене и снижает ее шаг за шагом. Как только какой-нибудь участник говорит, что он согласен заплатить эту цену, аукцион прекращается.

    Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Например, если на аукцион было выставлено три  автомобиля и предложения победителей были $17000, $15500 и $16000 все три автомобиля будут проданы по $15500.

    «Резервная» цена на голландском аукционе не используется.

    Обычно  эта разновидность аукциона применяется  при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.

    Голландские аукционы изначально использовались для  продажи скоропортящихся товаров (тюльпанов, свежей рыбы и т. п.) и проходили в весьма сжатые сроки.

Редукцион (обратный аукцион) - переторжка (аукцион  на понижение).     При проведении редукциона заказчик не продает, а покупает требуемую ему продукцию. Он устанавливает начальную цену, которую готов за нее заплатить, и продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая ценовую планку. Победителем редукциона является аукционер, предложивший наименьшую стоимость за выполнение им заказа.
Аукцион, в котором платят все.     В данной разновидности аукционов  каждый из участников выплачивает заявленную им в ходе торга сумму, однако, лот  достается только одному - победителю.

    В чистом виде такие аукционы практически  не встречаются, но являются элементами многих других процедур. Например, готовя свое предложение на конкурс, все поставщики несут некоторые, порой весьма значительные, издержки, которые никто не компенсирует. Но контракт (лот) достается лишь одному из них.

    Это также касается взносов, взимаемых  за участие в конкурсе, что периодически встречается в практике закупок коммерческих структур, и, как правило, - в электронных закупках. Хотя расходы участников значительно ниже стоимости лота, некоторое родство подобных процедур с «аукционом в котором платят все» явно прослеживается.

Аукцион янки (своей цены).     Главная особенность данного типа аукциона – это закрытые торги и победитель, давший наивысшую цену, получает товар  за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный – победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется «дискриминационным». На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются, начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).
Аукционы  приватные или VIP.     Обычно  участвуют избранные, которым требуется  специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.
 

    2.2. Правовое регулирование аукционной  торговли

    в РК 

      

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

      

      

    

      

      

    

      
 

    

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Большинство биржевых организаций являются некоммерческими  партнерствами, принадлежащими своим  членам и исполняющими роль рыночной инфраструктуры наряду с функциями регулирования в целях обеспечения справедливости и законности рыночных операций.

    Биржи постепенно преобразуются в коммерческие организации, используя при этом форму акционерных обществ. Новые  биржи и внебиржевые системы  изначально создаются в форме  коммерческих организаций. Главной причиной коммерциализации бирж и внебиржевых систем является осознание того факта, что деятельность по организации рынков является бизнесом. Соответственно, наиболее удобной организационной формой бирж была некоммерческая организация, или "клуб посредников", которые в обмен на отказ от получения доходов в виде причитающейся части прибыли биржи получали право доступа к использованию инфраструктуры, а также право участвовать в решении всех сколько-нибудь принципиальных вопросов ее деятельности. Это должно было предотвращать потенциальный конфликт интересов между биржей и ее членами, способствовать совершенствованию инфраструктуры рынка и снижению стоимости непосредственного участия в операциях на рынке. Однако при современном уровне развития информационных компьютерных технологий практически любое лицо имеет свободный и оперативный доступ к данным о торгах, к аналитическим материалам, в том числе консультационного характера.

Информация о работе Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли