Планирование в условиях неопределенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 01:17, реферат

Краткое описание

Цель. Определить и сформировать методы планирования и принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
И так, начинающая компания обязана иметь бизнес-план. Но в 90% случаев компания «пишет» его, только собравшись попросить денег у банка или инвестора. Ни банк, ни инвестор не рассчитывают, что все будет идти строго по плану. Однако наличие хорошего (правдоподобного, непротиворечивого и в меру амбициозного) бизнес-плана резко повышает шансы компании на успех.

Оглавление

Ведение 3
1. Значение планирования в условиях неопределенности. 4
1.1. Процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании. 5
1.2. Непрерывность процесса планирования. 7
1.3. Прогнозирование, планирование сценариев, анализ ситуаций «что будет, если?» 8
2. Принятие решений и планирование в условиях неопределенности. 10
2.1. Критерии используемые в процессе решений в условиях неопределенности. 11
3. Технология планирования в условиях неопределенности. 13
Заключение 14
Список использованной литературы: 15

Файлы: 1 файл

Реферат Огр.про-ва.docx

— 35.32 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

       Реферат

по дисциплине: «Организация производства и планирование в производственной сфере»

на тему: «Планирование в условиях неопределенности» 
 
 
 

                                               Выполнила:

                                               Студентка 4 курса

                                               Группы МП-08-1

                                               Богуненко Елена 

                                               Проверила:

                                               Преподав. Перевозникова  Е.В. 
 
 
 
 
 

Оглавление

Ведение 3

1. Значение планирования в условиях неопределенности. 4

1.1. Процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании. 5

1.2. Непрерывность процесса планирования. 7

1.3. Прогнозирование, планирование сценариев, анализ ситуаций «что будет, если?» 8

2. Принятие решений и планирование в условиях неопределенности. 10

2.1. Критерии используемые в процессе решений в условиях неопределенности. 11

3. Технология планирования в условиях неопределенности. 13

Заключение 14

Список  использованной литературы: 15

Ведение

 

       Быстрые и неожиданные изменения внешней  среды не отменяют необходимости  в планировании деятельности предприятия. Более того, требования к качеству данного планирования возрастают, т.к. не готовность к тем или иным событиям может быть трагичной для предприятия. В условиях быстрых изменений  возникает ощущения, что происходящие события намного обгоняют любые  ваши решения. В подобных ситуациях  обуздать темп событий и быть готовым  к любым поворотам событий  позволяют такие подходы к  планированию как описание сценариев, теория игр и т.д.

       Постановка  проблемы. Развитие экономики и бизнеса в последние годы происходит на фоне быстрых изменений рыночной среды и высоких темпов увеличения объемов информации. Это обусловило возникновение противоречия между постановкой задач стратегического планирования предприятий и изменчивостью современной среды их функционирования, что вынуждает предприятия реагировать на изменения, вырабатывать новые управленческие решения.

       Таким образом, своевременность рассматриваемой  темы, прежде всего, вытекает из того, что  современные условия внешней  среды требуют от предприятий  при принятии управленческих решений  подхода, ориентированного на перспективу, который предполагает совмещение задач  стратегического и текущего планирования

       Актуальность. План – это очень эффективный инструмент коммуникаций, делающий работу групп людей и даже индивидуумов более эффективной. Поэтому актуальность вопроса планирования в условиях неопределенности имеет важное значение для деятельности любого предприятия. Это объясняется тем, что процесс планирования, включающий критический анализ промежуточных результатов, позволяет существенно улучшить взаимопонимание в планирующей деятельности, выявить отклонения на ранних этапах процесса.

       Цель. Определить и сформировать методы планирования и принятия управленческих решений в условиях неопределенности.

       И так, начинающая компания обязана иметь  бизнес-план. Но в 90% случаев компания «пишет» его, только собравшись попросить  денег у банка или инвестора. Ни банк, ни инвестор не рассчитывают, что все будет идти строго по плану. Однако наличие хорошего (правдоподобного, непротиворечивого и в меру амбициозного) бизнес-плана резко повышает шансы  компании на успех. 

    1. Значение  планирования в условиях неопределенности.
 

       Планирование  и управление эффективностью стало  одной из горячих тем, обсуждаемых  на страницах бизнес-изданий. В фокусе дискуссий последнего времени - планирование в условиях нестабильности экономической  ситуации, динамичности рынка и обострения конкуренции. Банкротства, падение  стоимости акций, неспособность  управлять рисками и привлечь инвестиции вызваны, в первую очередь, тем, что большинство компаний уделяют  недостаточно внимания процессам принятия решений и планированию. Объёмы информации, накапливаемой внутри организации  и поступающей из внешнего мира, стремительно растут. Задача управляющих - правильное использование этой информации для понимания тенденций рынка, минимизации рисков, оптимизации  взаимодействия с партнёрами и клиентами, совершенствования процессов планирования и определения способов более  эффективного ведения бизнеса.

       Ведущие компании решают эту задачу, используя  передовые методологии и современные  программные решения. Их опыт показывает, что система планирования, позволяющая  адекватно и своевременно реагировать  на изменения условий ведения  бизнеса, - это такая система, в  которой:

       - процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании;

       - планирование носит непрерывный характер и используется в качестве повседневного инструмента управления;

       - используется планирование различных вариантов развития, прогнозирование и анализ ситуаций «что будет если?»

       Реализация  каждого из этих принципов по отдельности  не решает проблемы; во взаимосвязи  же они позволяют построить систему, предоставляющую руководству рычаги эффективного управления в условиях «экономической непогоды». Система  строится в соответствии со спецификой конкретного бизнеса, работа по её созданию включает решение ряда задач, начиная  с разработки методологии, и заканчивая внедрением программных решений. 

    1. Процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании.

       Согласование  процесса планирования со стратегией компании особенно актуально в сегодняшнем  изменчивом экономическом климате: планы и бюджеты, разработанные  в соответствии с долгосрочными  целями, определяют соответствие динамики развития бизнеса корпоративной  стратегии. Своевременный доступ руководства  к необходимой информации, поступающей  из подразделений и представленной в удобном виде, позволяет вовремя  реагировать на изменение ситуации на рынке. Принятое решение должно быть оперативно передано в подразделения  в понятных для линейных менеджеров терминах – в виде скорректированных  плановых и бюджетных показателях. Связь планирования с корпоративной  стратегией обеспечивает единое понимание  долгосрочных задач развития на всех уровнях организации, и позволяет  определить эффективные пути их реализации.

       По  результатам исследований, проведённых в 2010 году компаниями Accenture и Hackett Group, только от 10 до 15% компаний увязывают процесс планирования с стратегическим планом, и лишь около 35% компаний согласуют финансовые планы и бюджеты. Это означает, что большинство организаций постоянно сталкивается с разрывом между целями, сформулированными в стратегическом плане, и тем, что позволяет бюджет. Кроме того, это порождает ситуацию, когда из-за деревьев не видно леса: так например, погоня за выполнением плана по прибыли в рамках отведённого бюджета может привести к потере доли на рынке, в частности, если искусственно завышаются цены на продукцию.

       Предотвращение  таких и подобных им ситуаций требует:

       - во-первых, выработки стратегического плана;

       - во-вторых, согласования планирования и бюджетирования с корпоративной стратегией.

       Согласование  может быть достигнуто с помощью  системы оценок, позволяющих контролировать соответствие динамики развития долгосрочным целям, и оперативно принимать корректирующие решения в случае отклонений.

       В отличие от традиционных финансовых измерителей (объём продаж, себестоимость, прибыль), отражающих финансовое состояние  бизнеса на определённый момент времени  в прошлом, такие системы включают нефинансовые показатели, позволяющие  оценить динамику удовлетворённости  клиентов, качества предоставляемых  продуктов/услуг, текучести кадров, доли компании на рынке, и т.д. Примерами  подобной системы оценок являются карта  сбалансированных показателей и  ключевые показатели эффективности, уже  более 10 лет используемые ведущими компаниями и реализованные во всех ведущих программных решениях для  планирования и управления эффективностью.

       Сегодня ключевым моментом становится сочетание  такой системы с высокой частотой планирования и используемыми для  этого процедурами и технологиями. Всё больше компаний пытаются согласовывать  процессы планирования с корпоративной  стратегий, однако многие из них делают это по-прежнему лишь раз в год, и поэтому не могут эффективно использовать механизмы оценки меняющейся ситуации на рынке и своевременного принятия адекватных решений. 

    1. Непрерывность процесса планирования.

       Под непрерывностью планирования подразумевается  сокращение цикла планирования и  возможность оперативно корректировать план/бюджет в ответ на изменения  внешних условий (появление новых  конкурирующих продуктов, перспективных  партнёров, динамика цен, изменения  в законодательстве, и т.п.). Управляющие  начинают осознавать, что сокращение бизнес-цикла и подвижность бизнес-окружения  требуют сокращения цикла планирования. Тем не менее, около половины компаний продолжают рассматривать процесс  планирования как акцию, проводимую раз в год, а не как непрерывную  деятельность по поддержке принятия решений. Результатом такого подхода  является одномерный, приуроченный к  определённому моменту времени  процесс, который не может быть увязан с меняющимися условиями ведения  бизнеса.

       Сокращение  цикла планирования ограничено широким  использованием таблиц, как основного  инструмента планирования. Таблицы  являются полезным инструментом в небольших  компаниях и позволяют менеджерам проводить элементарный анализ их финансового  состояния. Однако многомерный анализ в крупных структурах с их помощью  невозможен. В больших организациях огромные усилия, затрачиваемы на составление  сотен или тысяч таблиц – это  только часть проблемы. Формирование и корректировка бюджета с  помощью таблиц не может выполняться  с необходимой в современных  условиях частотой, таким образом  компании сами лишают себя возможности  оперативного реагирования на изменение  экономических условий и ситуации на рынке.

       Решение проблемы состоит в переходе к  новым технологиям, позволяющим  превратить громоздкий и трудоёмкий процесс планирования в нормальную составляющую повседневной управленческой деятельности на всех уровнях организации. Организации, развивающиеся в сторону «предприятий реального времени» ищут новые, более гибкие средства и технологии для поддержки непрерывного интегрированного процесса планирования и бюджетирования. Специализированные приложения для планирования эволюционируют, предоставляя всё больше функциональных возможностей. Большинство из них основаны на веб-технологиях, обеспечивающих участникам процесса планирования удалённый доступ к системе, обладают богатыми аналитическими возможностями и возможностями моделирования, интегрированы с отчётностью и консолидацией данных в единое решение и легко интегрируются с ведущими ERP-системами. Разработчики ERP-систем также осознали необходимость в интегрированных средствах планирования и бюджетирования. Их модули для планирования и управления эффективностью за истекший год стали намного мощнее и продолжают усовершенствоваться, приобретая всё больше функциональных возможностей и успешно конкурируя со специализированными решениями. 

    1. Прогнозирование, планирование сценариев, анализ ситуаций «что будет, если?»

       Для получения полного представления  о состоянии бизнеса и оценки рисков, в процессе непрерывного планирования, согласованного со стратегией компании, должны использоваться специальные  средства, позволяющие строить прогнозы, планировать сценарии развития и  анализировать ситуации «что будет  если?». Использование этих инструментов для анализа информации, поступающей  из организации и из внешнего мира, поможет менеджерам планировать  варианты развития в условиях неопределённости.

Информация о работе Планирование в условиях неопределенности