Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 01:17, реферат
Цель. Определить и сформировать методы планирования и принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
И так, начинающая компания обязана иметь бизнес-план. Но в 90% случаев компания «пишет» его, только собравшись попросить денег у банка или инвестора. Ни банк, ни инвестор не рассчитывают, что все будет идти строго по плану. Однако наличие хорошего (правдоподобного, непротиворечивого и в меру амбициозного) бизнес-плана резко повышает шансы компании на успех.
Ведение 3
1. Значение планирования в условиях неопределенности. 4
1.1. Процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании. 5
1.2. Непрерывность процесса планирования. 7
1.3. Прогнозирование, планирование сценариев, анализ ситуаций «что будет, если?» 8
2. Принятие решений и планирование в условиях неопределенности. 10
2.1. Критерии используемые в процессе решений в условиях неопределенности. 11
3. Технология планирования в условиях неопределенности. 13
Заключение 14
Список использованной литературы: 15
Реферат
по дисциплине: «Организация производства и планирование в производственной сфере»
на тему:
«Планирование в условиях
неопределенности»
Оглавление
Ведение 3
1. Значение планирования в условиях неопределенности. 4
1.1. Процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании. 5
1.2. Непрерывность процесса планирования. 7
1.3. Прогнозирование, планирование сценариев, анализ ситуаций «что будет, если?» 8
2. Принятие решений и планирование в условиях неопределенности. 10
2.1. Критерии используемые в процессе решений в условиях неопределенности. 11
3. Технология планирования в условиях неопределенности. 13
Заключение 14
Список использованной литературы: 15
Быстрые
и неожиданные изменения
Постановка проблемы. Развитие экономики и бизнеса в последние годы происходит на фоне быстрых изменений рыночной среды и высоких темпов увеличения объемов информации. Это обусловило возникновение противоречия между постановкой задач стратегического планирования предприятий и изменчивостью современной среды их функционирования, что вынуждает предприятия реагировать на изменения, вырабатывать новые управленческие решения.
Таким
образом, своевременность
Актуальность. План – это очень эффективный инструмент коммуникаций, делающий работу групп людей и даже индивидуумов более эффективной. Поэтому актуальность вопроса планирования в условиях неопределенности имеет важное значение для деятельности любого предприятия. Это объясняется тем, что процесс планирования, включающий критический анализ промежуточных результатов, позволяет существенно улучшить взаимопонимание в планирующей деятельности, выявить отклонения на ранних этапах процесса.
Цель. Определить и сформировать методы планирования и принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
И
так, начинающая компания обязана иметь
бизнес-план. Но в 90% случаев компания
«пишет» его, только собравшись попросить
денег у банка или инвестора.
Ни банк, ни инвестор не рассчитывают,
что все будет идти строго по плану.
Однако наличие хорошего (правдоподобного,
непротиворечивого и в меру амбициозного)
бизнес-плана резко повышает шансы
компании на успех.
Планирование
и управление эффективностью стало
одной из горячих тем, обсуждаемых
на страницах бизнес-изданий. В фокусе
дискуссий последнего времени - планирование
в условиях нестабильности экономической
ситуации, динамичности рынка и обострения
конкуренции. Банкротства, падение
стоимости акций, неспособность
управлять рисками и привлечь
инвестиции вызваны, в первую очередь,
тем, что большинство компаний уделяют
недостаточно внимания процессам принятия
решений и планированию. Объёмы информации,
накапливаемой внутри организации
и поступающей из внешнего мира,
стремительно растут. Задача управляющих
- правильное использование этой информации
для понимания тенденций рынка,
минимизации рисков, оптимизации
взаимодействия с партнёрами и клиентами,
совершенствования процессов
Ведущие
компании решают эту задачу, используя
передовые методологии и
- процесс планирования согласован со стратегическими задачами развития компании;
- планирование носит непрерывный характер и используется в качестве повседневного инструмента управления;
- используется планирование различных вариантов развития, прогнозирование и анализ ситуаций «что будет если?»
Реализация
каждого из этих принципов по отдельности
не решает проблемы; во взаимосвязи
же они позволяют построить
Согласование процесса планирования со стратегией компании особенно актуально в сегодняшнем изменчивом экономическом климате: планы и бюджеты, разработанные в соответствии с долгосрочными целями, определяют соответствие динамики развития бизнеса корпоративной стратегии. Своевременный доступ руководства к необходимой информации, поступающей из подразделений и представленной в удобном виде, позволяет вовремя реагировать на изменение ситуации на рынке. Принятое решение должно быть оперативно передано в подразделения в понятных для линейных менеджеров терминах – в виде скорректированных плановых и бюджетных показателях. Связь планирования с корпоративной стратегией обеспечивает единое понимание долгосрочных задач развития на всех уровнях организации, и позволяет определить эффективные пути их реализации.
По результатам исследований, проведённых в 2010 году компаниями Accenture и Hackett Group, только от 10 до 15% компаний увязывают процесс планирования с стратегическим планом, и лишь около 35% компаний согласуют финансовые планы и бюджеты. Это означает, что большинство организаций постоянно сталкивается с разрывом между целями, сформулированными в стратегическом плане, и тем, что позволяет бюджет. Кроме того, это порождает ситуацию, когда из-за деревьев не видно леса: так например, погоня за выполнением плана по прибыли в рамках отведённого бюджета может привести к потере доли на рынке, в частности, если искусственно завышаются цены на продукцию.
Предотвращение таких и подобных им ситуаций требует:
- во-первых, выработки стратегического плана;
- во-вторых, согласования планирования и бюджетирования с корпоративной стратегией.
Согласование может быть достигнуто с помощью системы оценок, позволяющих контролировать соответствие динамики развития долгосрочным целям, и оперативно принимать корректирующие решения в случае отклонений.
В отличие от традиционных финансовых измерителей (объём продаж, себестоимость, прибыль), отражающих финансовое состояние бизнеса на определённый момент времени в прошлом, такие системы включают нефинансовые показатели, позволяющие оценить динамику удовлетворённости клиентов, качества предоставляемых продуктов/услуг, текучести кадров, доли компании на рынке, и т.д. Примерами подобной системы оценок являются карта сбалансированных показателей и ключевые показатели эффективности, уже более 10 лет используемые ведущими компаниями и реализованные во всех ведущих программных решениях для планирования и управления эффективностью.
Сегодня
ключевым моментом становится сочетание
такой системы с высокой
Под
непрерывностью планирования подразумевается
сокращение цикла планирования и
возможность оперативно корректировать
план/бюджет в ответ на изменения
внешних условий (появление новых
конкурирующих продуктов, перспективных
партнёров, динамика цен, изменения
в законодательстве, и т.п.). Управляющие
начинают осознавать, что сокращение
бизнес-цикла и подвижность
Сокращение
цикла планирования ограничено широким
использованием таблиц, как основного
инструмента планирования. Таблицы
являются полезным инструментом в небольших
компаниях и позволяют
Решение
проблемы состоит в переходе к
новым технологиям, позволяющим
превратить громоздкий и трудоёмкий
процесс планирования в нормальную
составляющую повседневной управленческой
деятельности на всех уровнях организации.
Организации, развивающиеся в сторону
«предприятий реального времени» ищут
новые, более гибкие средства и технологии
для поддержки непрерывного интегрированного
процесса планирования и бюджетирования.
Специализированные приложения для планирования
эволюционируют, предоставляя всё больше
функциональных возможностей. Большинство
из них основаны на веб-технологиях, обеспечивающих
участникам процесса планирования удалённый
доступ к системе, обладают богатыми аналитическими
возможностями и возможностями моделирования,
интегрированы с отчётностью и консолидацией
данных в единое решение и легко интегрируются
с ведущими ERP-системами. Разработчики
ERP-систем также осознали необходимость
в интегрированных средствах планирования
и бюджетирования. Их модули для планирования
и управления эффективностью за истекший
год стали намного мощнее и продолжают
усовершенствоваться, приобретая всё
больше функциональных возможностей и
успешно конкурируя со специализированными
решениями.
Для
получения полного
Информация о работе Планирование в условиях неопределенности