Ответственность предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:54, реферат

Краткое описание

Все кулинарные изделия должны соответствовать нормативным документам, изготавливаться из качественного сырья с применением технологических процессов, обеспечивающих выпуск высококачественной продукции и положительно влиять на здоровье человека.
Особое значение имеют изделия, предназначенные для детского и диетического питания.

Файлы: 1 файл

ответственность.docx

— 28.29 Кб (Скачать)

 

Введение

Все кулинарные изделия должны соответствовать нормативным документам, изготавливаться из качественного  сырья с применением технологических  процессов, обеспечивающих выпуск высококачественной продукции и положительно влиять на здоровье человека.

Особое значение имеют  изделия, предназначенные для детского и диетического питания.

На крупных предприятиях общественного питания, как правило, качество выпускаемой продукции  высокое. Однако иногда отдельные предприятия  не уделяют должного внимания санитарным, технологическим, и рецептурным  нормам, что отражается на качестве предлагаемых населению услуг.

В условиях жесткой конкуренции  в целях повышения конкурентоспособности  предприятий необходимо устранять  недостатки и строго следить за качеством  производимой продукции.

Особый интерес представляет возможность внедрения в практику предприятий Международной системы  качества ИСО - 9000. Она нацелена на предотвращение самого брака, а не его последствий. Внедрение такой системы в  общественное питание станет эффективным  механизмом, гарантирующим стабильный выпуск высококачественной продукции.

За последние годы российский рынок освоили иностранные компании, открывающие рестораны национальной кухни. Широкий ассортимент блюд прекрасно оформлен, но около 30% производимых блюд и кулинарных изделий низкого  качества, порой даже небезопасного  для здоровья человека. Федеральный  закон «О качестве и безопасности пищевой продукции» призван коренным образом изменить сложившееся положение.

Увеличение объемов производства и повышение качества кулинарных изделий, особенно для диетического, профилактического и детского питания  возможно лишь на основе новейших научных  разработок, технического перевооружения ныне действующих предприятий общественного  питания, повышения уровня профессионализма работников, повышения уровня контроля и развитие системы управления качеством.

Система управления качеством  воздействует на процесс тем, что  организует и регламентирует выполнение, в том числе и таких функций  как разработка политики качества на предприятии, контроль качества продукции  на всех этапах ее создания и др.

Контроль качества в системе  направлен на предотвращение выпуска  продукции, не соответствующей нормативной  документации; внедрение новых методов  и средств контроля технологического процесса и продукции; внедрение  статистических методов контроля качества; совершенствование системы организации  контроля качества.

Комплексный подход в решении  задач увеличения производства кулинарных изделий при повышении качества продукции позволит обеспечить потребителя  безопасной продукцией предприятий  общественного питания.

В связи с этим любой  фирме необходимо зарекомендовать  себя на рынке как производителя  качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя  фирмы может быть уничтожено одним  её неверным шагом - снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель остановит свой выбор  на продукции конкурентной фирмы.

 В данной работе  представлены виды ответственности  предприятий общественного питания  за нарушение законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приостановление деятельности предприятия

 

 

Все административные наказания  подразделяются на основные и дополнительные. Приостановление деятельности, наряду с административным штрафом, применяется  в качестве основного (п. 1 ст. 3.3 Административный кодекс РФ). За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание (п. 3 ст. 3.3 КоАП РФ). Иначе говоря, могут назначить либо штраф, либо приостановление деятельности.

Административное приостановление  деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков;

- эксплуатации агрегатов,  объектов, зданий или сооружений;

- осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания  услуг (п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Применяется такой вид  наказания:

- в случае угрозы жизни  или здоровью людей, возникновения  эпидемии, эпизоотии;

- в области правил привлечения  иностранных граждан и лиц  без гражданства к трудовой  деятельности, осуществляемой на  торговых объектах (в том числе  в торговых комплексах) и др.

Устанавливается наказание  на срок до 90 суток, но по ходатайству  правонарушителя, если будет определено, что он устранил обстоятельства, послужившие  основанием для назначения данного  наказания, судья может досрочно его отменить (п. п. 2, 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

В силу п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается  судьей и только в случаях, предусмотренных  особенной частью КоАП РФ (гл. 5 - 21 КоАП РФ), если менее строгий вид административного  наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Приостановление деятельности согласно КоАП РФ является более строгим наказанием по сравнению с административным штрафом (Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2010 N 09АП-3210/2010-АК, ФАС ПО от 25.12.2009 N А55-11182/2009, ФАС СКО  от 23.12.2009 N А15-1601/2009, ФАС ЦО от 06.03.2009 N А62-4719/2008).

Виды административных нарушений, грозящих приостановлением деятельности

Рассмотрим основные виды правонарушений, за которые могут  приостановить деятельность предприятия  общественного питания. Среди них  нарушение:

- законодательства о труде  и об охране (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ст. ст. 362, 419 ТК РФ). Примером таких  нарушений может быть выплата  работодателем заработной платы  и расчета, причитающихся при  прекращении трудовых отношений,  с нарушением установленных сроков (ст. ст. 22, 140 ТК РФ);

- законодательства в области  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, выразившееся  в нарушении действующих санитарных  правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов,  невыполнении санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий  (ст. 6.3 КоАП РФ). Данное положение  касается требований Федерального  закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения";

- санитарно-эпидемиологических  требований к организации питания  населения в специально оборудованных  местах (столовых, ресторанах, кафе, барах  и других местах), в том числе  при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению  (ст. 6.6 КоАП РФ). Предприятия общественного  питания должны выполнять требования  Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. Их  действие распространяется на  действующие, строящиеся и реконструируемые  организации общепита, независимо  от форм собственности и ведомственной  принадлежности, в том числе при  приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению  (п. 1.2 данного документа).

Положения ст. 6.3 КоАП РФ являются общей нормой, объектом правонарушения выступают общественные отношения  в сфере охраны здоровья и обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а положения ст. 6.6 КоАП РФ - специальной нормой, предусматривающей  административную ответственность  за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания  населения в кафе, ресторане и  других подобных заведениях. В тех  случаях, когда административная ответственность  за нарушение санитарных правил и  норм, помимо общих норм, содержащихся в ст. 6.3 КоАП РФ, установлена другими  статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме (Постановление ФАС ЦО от 29.01.2010 N А48-1861/2009). И если предприятие общепита будет ошибочно привлечено к ответственности  по ст. 6.3 КоАП РФ, у него есть все  шансы, что суд признает данное постановление  незаконным и отменит его (Постановление  ФАС УО от 02.11.2009 N Ф09-8457/09-С1);

- при строительстве, реконструкции,  капитальном ремонте объектов  капитального строительства без  разрешения на строительство  в случае, когда для осуществления  данных видов работ предусмотрено  его получение (п. 1 ст. 9.5 КоАП РФ). Проведение таких работ без  получения в установленных случаях разрешения на строительство является нарушением требований ст. 51 Градостроительного кодекса;

- ветеринарно-санитарных  правил перевозки или убоя  животных либо правил переработки,  хранения или реализации продуктов  животноводства (ст. 10.8 КоАП РФ);

- требований технических  регламентов, санитарных правил  при продаже товаров, выполнении  работ, оказании услуг, связанное  с отсутствием сертификата соответствия (декларации), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ,  услуг для жизни и здоровья  людей (п. 2 ст. 14.4 КоАП РФ). Например, ответственность за нарушение  требований Федерального закона  от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент  на молоко и молочную продукцию";

- в виде незаконного  привлечения к трудовой деятельности  в РФ иностранного гражданина  или лица без гражданства (ст. 18.15 КоАП РФ). Огромные штрафы, предусмотренные  данным положением, условно превращают  для всех предприятий общепита  приостановление деятельности из  более строгого наказания в  менее строгое. И есть примеры  судебных решений, в которых  налогоплательщики просят заменить  им штраф административным приостановлением  деятельности (Постановления ФАС  СКО от 24.07.2009 N А53-985/2009, ФАС ПО от 02.04.2009 N А06-6027/2008). Судьи их просьбу  в данных примерах удовлетворили,  но, как видите, чтобы получить  такую возможность, предпринимателям  пришлось дойти до ВАС. По  мнению арбитров, применение наказания  в виде приостановления деятельности  с учетом всех обстоятельств  по делу (в частности, материального  положения индивидуальных предпринимателей) не является более строгим  наказанием и не ухудшает положение  лица, привлеченного к административной  ответственности. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание  применяется в целях предупреждения  совершения новых правонарушений  как самим правонарушителем, так  и другими лицами. Конкретные  обстоятельства, связанные с совершением  административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии  с общими правилами назначения  административного наказания, основанным  на принципах справедливости, соразмерности  и индивидуализации ответственности.  При этом нужно учитывать, что  не все судьи придерживаются  данной точки зрения, более того, она может меняться. Так, противоположный  вывод сделали арбитры ФАС  ПО в Постановлении от 09.03.2010 N А55-20565/2009, хотя приведенное выше  решение показывает, что год назад  в этом округе было принято  решение в пользу индивидуального  предпринимателя.

Напомним, что под привлечением иностранцев к трудовой деятельности в РФ в целях данной нормы понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. И наказание назначается в  отношении каждого иностранца в  отдельности;

- в виде невыполнения  в установленный срок законных  требований лиц, уполномоченных  на осуществление государственного  ветеринарного надзора, о проведении  противоэпизоотических и других  мероприятий, совершенное в период  осуществления на соответствующей  территории ограничительных мероприятий  (карантина) (п. 8 ст. 19.5 КоАП РФ);

- требований пожарной  безопасности (п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). В  свете последних печальных событий  наказание за данный вид нарушения  среди предприятий общественного  питания носит распространенный  характер. Согласно ст. 37 Федерального  закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной  безопасности" руководители организации  обязаны соблюдать требования  пожарной безопасности, а также  выполнять предписания, постановления  и иные законные требования  должностных лиц пожарной охраны. Все предприятия, включая заведения  питания, должны соблюдать нормы  Правил пожарной безопасности  в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом  МЧС России от 18.06.2003 N 313, и Федерального  закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический  регламент о требованиях пожарной  безопасности".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Временный запрет деятельности

 

 

Если за совершение административного  правонарушения возможно административное приостановление деятельности, до рассмотрения дела судом может применяться  временный запрет деятельности (п. 1 ст. 27.16 КоАП РФ). Срок такого запрета  не должен превышать пяти суток и  исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений  юридического лица, оказания услуг  и др. (ст. 27.17 КоАП РФ). Назначаться  такое наказание может только в исключительных случаях, например если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или  здоровью людей, возникновения эпидемии, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении  к трудовой деятельности в РФ иностранцев, и если предотвращение указанных  обстоятельств другими способами  невозможно (п. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении (п. 2 ст. 27.16 КоАП РФ). При  этом о временном запрете деятельности составляется отдельный протокол, в  котором должны быть указаны основание  запрета, дата и место составления, сведения о должностном лице и  о предприятии (предпринимателе), время  запрета, объяснения предпринимателя  или законного представителя  организации (п. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Документ подписывается сторонами. Если предприятие (предприниматель) отказывается это  сделать, в нем делается соответствующая  запись и под расписку копия документа  вручается правонарушителю (п. п. 4, 5 ст. 27.16 КоАП РФ).

Оба протокола (и об административном правонарушении, и о временном  запрете деятельности) направляются на рассмотрение судье немедленно после  их составления, и дело должно быть рассмотрено не позднее пяти суток  с момента фактического прекращения  деятельности (п. 4 ст. 28.8, п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). При этом срок временного запрета  деятельности засчитывается в срок административного приостановления  деятельности.

Заметим, что без временного запрета деятельности дело об административном правонарушении, за которое может  быть назначено временное приостановление  деятельности, рассматривается судьей в двухмесячный срок со дня получения им протокола об административном правонарушении и других материалов дела (п. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ).

 

 

 

Отстаиваем свои права

 

 

Предприятия (индивидуальные предприниматели), в отношении которых  назначено наказание в виде временного приостановления деятельности, имеют  право знакомиться со всеми материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и отводы, пользоваться юридической  помощью защитника, а также иными  процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

Если заведение питания  не согласно с временным приостановлением деятельности, назначенным судом, оно  может обжаловать его в арбитражном  суде на основании АПК РФ в течение  десяти суток со дня вручения или  получения копии постановления (п. 3 ст. 30.1, п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный  срок со дня ее поступления со всеми  материалами в вышестоящий суд (п. 4 ст. 30.5 КоАП РФ). Заметим, что принесение протеста на постановление об административном приостановлении деятельности не приостанавливает его исполнение (п. 2 ст. 31.6 КоАП РФ).

И еще, предприятию общепита стоит внимательным образом изучить  выданный ему протокол (протоколы). Перечень необходимых сведений, которые  должны быть отражены в протоколе, установлен п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В п. 4 Постановления  Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 указано, что  существенным недостатком протокола  об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных  в п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для  конкретного дела об административном правонарушении. Вместе с тем несущественными  являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при  рассмотрении дела по существу.

Однако, как отмечается в  вопросе 8 Обзора законодательства и  судебной практики ВС РФ за четвертый  квартал 2008 года, нужно учитывать, что  по характеру правоограничительного  воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. И хотя п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ установлено, что применяется  оно только в ситуациях, предусмотренных  гл. 5 - 21 КоАП РФ, если менее строгое  наказание не достигает необходимой  цели, вместе с тем данным же положением закреплен перечень случаев, создающих  угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении  которых может быть применено административное приостановление деятельности, являющийся закрытым. В связи с этим отмечается, что, если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не сказано, чем это подтверждается, судья вправе вынести определение о возвращении такого протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок исполнения постановления о приостановлении  деятельности

 

Указанное наказание, в силу п. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно по принятии соответствующего решения. В данном случае производится наложение  пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению постановления (п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ). При этом указанным  положением отмечается, что применение мер, которые могут повлечь необратимые  последствия для производственного  процесса, функционирования и сохранности  объектов жизнеобеспечения, недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приостановление деятельности прекращается досрочно

 

 

По ходатайству юридического лица или предпринимателя судья  может временное приостановление  деятельности прекратить досрочно, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения такого наказания, устранены (п. 3 ст. 32.12 КоАП РФ). После получения ходатайства  судья должен обратиться к должностному лицу, составившему протокол о правонарушении, за заключением, в котором будут  содержаться факты, свидетельствующие  об устранении или о неустранении правонарушителем данных обстоятельств. Заметим, что такое заключение не является для судьи обязательным и оценивается в силу ст. 26.11 КоАП РФ, по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Несогласие судьи с заключением  должно быть мотивировано.

Рассматривается ходатайство  в пятидневный срок после его  поступления в суд. При этом в  судебное заседание вызывается предприниматель  или законный представитель юридического лица, обладающий правами давать объяснения и представлять документы. После  исследования представленных документов судья выносит постановление  о прекращении исполнения административного  наказания в виде административного  приостановления деятельности или  об отказе в удовлетворении ходатайства (п. 4 ст. 32.12 КоАП РФ). При положительном  решении дата возобновления деятельности юридического лица (предпринимателя) будет  указана в данном постановлении.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Каждое предприятие должно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, имея при  этом стандартный набор документов, необходимых для функционирования. Таким образом обеспечивается технический  аспект качества. Но не менее важен  функциональный аспект (внешний вид  персонала, его поведение, посторонние  запахи и т.д.), от которого иногда в  большей степени зависит успех  предприятия и оценка посетителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Кондратьев К.П. Организация  обслуживания на предприятиях  общественного питания. Учебное  пособие. – Улан-Уде: Изд-во  ВСГТУ, 2007. 107 с.

2. http://www.mosuruslugi.ru/articles/470/

3. http://www.studfiles.ru/dir/cat31/subj1509/file17642.html

4. http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a86/41983.html

5. http://tourlib.net/statti_tourism/alekseev.htm

 


Информация о работе Ответственность предприятий