Организация и технология розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономической ситуации особенная роль отводится товарному рынку, который отражает взаимодействие всех звеньев в продвижении товара. В функционирующей системе товарного рынка имеется собственная инфраструктура, являющаяся обязательным компонентом рыночной экономики.

Оглавление

Введение 3
Содержание торгово-технологического процесса в магазине 7
Общее содержание торгово-технологического процесса в магазине……………………………………………………....7
Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазин……………………………………………10
Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже………………………………………………………17
Размещение и выкладка товаров в торговом зале…………26
Организация и технология розничной продажи товаров 33
Понятие номенклатуры и ассортимента продукции экспозиция товара 33
Характеристика операций по продаже товаров. Методы продажи товаров………………………………………………………..42
Услуги, оказываемые покупателям магазинами 52
Заключение 56
Список литературы 58

Файлы: 1 файл

21 - копия.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

При продаже товаров  по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах открытых наприлавочных витрин. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевод а (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 часов. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Услуги, оказываемые покупателям магазинами

 

Органичным продолжением торгово-технологического процесса в  магазине является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:

    1. Услуги, связанные с покупкой товаров;
    2. Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
    3. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

Первая группа услуг включает: прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

Довольно обширен круг услуг второй группы, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят:

  1. раскрой купленных в магазине тканей;
  2. мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине;
  3. прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине;
  4. установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, радиоприемников и другие услуги.

В третью группу входят следующие услуги:

    1. организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине;
    2. ремонт технически сложных товаров;
    3. устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей;
    4. оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и др.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно  связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную  информацию, организацию сборных  касс и т. д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату по тарифам, утвержденным на местах.

Наиболее благоприятные  условия для оказания дополнительных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных специализированных магазинах. При этом преимущественное распространение получили такие виды услуг:

    1. раскрой тканей;
    2. прием заказов на пошив одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя;
    3. доставка товаров на дом;
    4. установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей;
    5. организация коллективных выездов жителей отдаленных населенных пунктов для приобретения товаров в универсальных и специализированных кооперативных магазинах;
    6. организация при крупных магазинах кафетериев и др.

Раскрой купленных в  магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей в торговом зале, в стороне от покупательского потока, вне зоны самообслуживания отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Здесь устанавливают примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных изделий, стулья для покупателей, вешалки для верхней одежды и т. д.

Раскрой тканей осуществляется по выбранному покупателем фасону, по возможности в его присутствии. По просьбе покупателя закройщик дает ему консультацию. Здесь же покупатель может приобрести различные принадлежности для кройки и шитья (альбомы, выкройки и пр.). Закройщик может выезжать в отдаленные населенные пункты с автомагазином и там раскраивать ткани, приобретенные покупателями в автомагазине.

Крупные универмаги и  специализированные магазины проводят прием заказов на пошив одежды из приобретенных здесь материалов. Для приема и выполнения заказов кооперативные организации приглашают мастеров местных ателье или швейных мастерских.

Магазины оказывают  и такую услугу, как подгонка по фигуре покупателя одежды, здесь же приобретенной. Для этих целей в универмагах, где под готовую одежду отведено не менее 200 м2 торговой площади, следует выделить под соответствующую мастерскую помещение площадью не менее 8 м2. И оборудовать его швейной машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью.

Одним из распространенных видов услуг является дocтaвкa товаров на дом, покупателя. Доставке подлежат крупногабаритные и тяжелые товары (мебель, телевизоры, холодильники, строительные материалы и т. д.). Заказы на эту услугу следует принимать в течение всего рабочего дня магазина. День и время доставки товаров должны быть согласованы с покупателем. Для доставки товаров используют транспорт городских или районных транспортно-экспедиционных контор, либо транспортного хозяйства кооперативной организации.

Установку купленных  в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т. п.) обеспечивают преимущественно универмаги и крупные специализированные магазины.

Для жителей малых  и отдаленных населенных пунктов  удобными являются коллективные выезды для приобретения товаров в универмагах и крупных специализированных магазинах, особенно для покупок товаров сложного ассортимента. Для этих целей сельскохозяйственные предприятия выделяют транспорт. Выезд покупателей организуется по графикам.

Кафетерии организуют в крупных универмагах, универсамах и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В них продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия и т. д.

Кроме перечисленных  дополнительных услуг, в магазинах  оказывают и другие, удобные для  покупателей услуги. Например, рекомендовано  предоставлять и такие услуги, как:

    1. комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров;
    2. продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.;
    3. прием стеклопосуды на дому у населения;
    4. консультации покупателей по домашнему консервированию продуктов;
    5. организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и
    6. многодетных семей (с доставкой товаров на дом);
    7. установка городских телефонов-автоматов.

 

 

 

Заключение

 

В результате рассмотрения поставленных в курсовой работе задач , можно сделать следующие выводы:

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Приемка товаров в  магазин должна осуществляться в соответствии с нормами.

После приемки, товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

Товары доставляют в  торговый зал в то время, когда  в нем находится минимальное  количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.

Разнообразие продукции, реализуемые розничными торговыми  предприятиями, определяются с помощью  таких показателей как номенклатура и ассортимент.

Ассортимент продукции  ─ это набор одноименной продукции, услуг, конкретизированный по какому-либо признаку.

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Услуги, оказываемые покупателям разделяются на 3 вида:

      1. Услуги, связанные с покупкой товаров;
      2. Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
      3. Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 ) Смагулова К.С. Розничная  и оптовая торговля. Караганда,  КЭУК, 2000.

 

2) Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли – М., «ИВЦ Маркетинг», 1999

 

3) Брагин Л.А. Торговое  дело - экономика и организация.  М, ИНФРА - М, 2005

 

4) Берман, Барри, Эванс,  Джоэл, Р.Розничная торговля: стратегический  подход / Пер. с англ. - М. : Издательский  дом Вильямс, 2007

 

5) Даньков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.:2006.

 

6) Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология  торговли. М.: ИТК Дашков и К, 2005

 

7) Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских  товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2008

 

8) Памбухчиянц О.В. Технология  розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2004

 

9) Экономика и организация деятельности  торгового предприятия / Под ред.  А.Н. Соломатина., М., 2005

 

10) Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев  З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная  торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002

 

 

 


Информация о работе Организация и технология розничной продажи товаров