Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:31, контрольная работа
В последние годы в России были созданы условия для широкого развития такой динамичной и достаточно эффективной формы предпринимательской деятельности, как малые предприятия. В соответствии с принятой экономической статистикой для определения размерности российских предприятий (крупные, средние, малые) используются следующие основные признаки: численность производственного персонала, объем валовой продукции и стоимость основных производственных фондов.
Введение 3
Понятие малого предприятия 4
Организационная структура малого предприятия 6
Управление персоналом малого предприятия 10
Заключение 16
Список литературы 19
1.
Гибкая организация труда.
2.
Отсутствие многоуровневой
3.
Более высокая
4.
Меньшая степень
5.
Отсутствие организованного
6.
Повышенные требования к
7.
Широкий выбор работников. Существующая
безработица позволяет
8.
Ориентация не на прямые, а
на косвенные свидетельства
9.
Социальная незащищенность. Благополучие
персонала зависит от
В ст. 59 Трудового кодекса РФ (и это единственная норма, касаюшаяся непосредственно субъектов малого бизнеса) сказано, что «срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо по инициативе работника ... с лицами, поступающими на работу в организации — субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников (в организации розничной торговли и бытового обслуживания — до 25 работников), а также к работодателям — физическим лицам».
10.
Существенное различие
Наряду с общими особенностями управления персоналом малого предприятия существуют различия на предприятиях разных сфер деятельности9.
В
производственных организациях сложная
структура персонала: администрация,
специалисты, производственные рабочие.
Следовательно, этим предприятиям необходимо
использовать более разнообразные
методы стимулирования и вознаграждения
за труд. фильтры для питьевой воды
Такие методы стимулирования, как
карьерный рост, обучение за счет предприятия,
участие в доходах или
Банковская
сфера характеризуется
Торговые малые предприятия обучение персонала проводят внутри предприятия и ориентируют своих работников на самообразование и самостоятельное приобретение опыта работы. При отборе персонала руководители не всегда имеют представление о требованиях, которые предъявляет к работнику та или иная специальность10.
Многих
работников привлекает работа на малых
предприятиях. Кроме малопривлекательных
аспектов в организации деятельности
малых предприятий можно
• место работы и место жительства обычно находятся близко друг к другу;
• небольшой коллектив быстрее объединяется, что способствуют укреплению отношений в коллективе;
• тесные деловые отношения между работодателем и персоналом позволяют легче решать проблемы;
• достижения работников быстрее признаются и вознаграждаются;
• у персонала предприятия больше возможностей для карьерного роста;
• работники могут участвовать в процессе принятия решений;
• заработная плата может быть сравнима с заработной платой на крупных предприятиях;
• возможно участие в доходах предприятия;
•
работники могут стать
• малые предприятия не ограничены многочисленными правилами.
Не
все из перечисленных возможностей
доступны для каждого малого предприятия,
но многое может стать частью плана
по управлению персоналом. В целом управление
персоналом малого предприятия представляет
собой малосистемный порядок действий.
Однако комплексный характер деятельности
работников и подчиненность всех функций
одному лицу создают предпосылки для возникновения
системного подхода к управлению персоналом11.
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таких масштабов как Россия малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать во многих случаях лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность. Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
Следует заметить, что наблюдавшийся до 1992 года бурный рост малых предприятий в 1993 году резко замедлился. В 1996 году в России проводилась массовая Программа по поддержке и становлению малого бизнеса. Это комплекс мер, выработанных правительством и поддерживаемых на всех уровнях. Общий объем финансирования Программы в 1996 году должен был составить 883,35 млрд. рублей. Основным источником финансирования Программы планировались 5 процентов средств, получаемых от приватизации объектов, находящихся в федеральной собственности, что составило 707 млрд. рублей. Основная часть средств для выполнения региональных инвестиционных программ и проектов должна была быть изыскана субъектами Российской Федерации, в том числе за счет внутренних резервов развивающихся финансовых институтов - фондов, компаний, банков и самих малых предприятий. Для выполнения Программы были привлечены также средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. В качестве приоритетных защищенных статей расходования средств на реализацию мероприятий Программы выделялись: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малых предприятий. Значительную часть всех расходов предполагалось направить на создание механизмов гарантий малым предприятиям, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, научно-методическое и кадровое обеспечение Программы12.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Поэтому
и не изживается в массовом сознании
представление о
Потеря
административного управления, экономический
хаос и законодательная неразбериха
привели к тому, что законопослушные
предприниматели, организующие бизнес
в производственной сфере, оказались
в чрезвычайно трудном