Необходимость в использовании разных методов оценки стоимости фирмы

Автор: Максим Петров, 11 Сентября 2010 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Почему возникла необходимость в использовании разных методов оценки стоимости фирмы? Можно ли в каждой конкретной ситуации однозначно сказать, сколько стоит та или иная фирма? Каким образом предприниматель, собирающийся приобрести новую фирму, должен все это учитывать?

Оглавление

1. Почему возникла необходимость в использовании разных методов оценки стоимости фирмы? Можно ли в каждой конкретной ситуации однозначно сказать, сколько стоит та или иная фирма? Каким образом предприниматель, собирающийся приобрести новую фирму, должен все это учитывать?..................................................................................3
2. Какую важную для себя информацию может почерпнуть из финансового плана потенциальный инвестор?.....................................6
3. Задача №1…………………………………………………………………8
4. Задача №2…………………………………………………………………9
5. Литература……………………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

Организация предпринимательской деятельности.docx

— 31.16 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Почему  возникла необходимость в использовании  разных методов оценки стоимости  фирмы? Можно ли в каждой конкретной ситуации однозначно сказать, сколько стоит та или иная фирма? Каким образом предприниматель, собирающийся приобрести новую фирму, должен все это учитывать?..................................................................................3
  2. Какую важную для себя информацию может почерпнуть из финансового плана потенциальный инвестор?.....................................6
  3. Задача №1…………………………………………………………………8
  4. Задача №2…………………………………………………………………9
  5. Литература……………………………………………………………….10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Почему  возникла необходимость  в использовании  разных методов оценки стоимости фирмы? Можно ли в каждой конкретной ситуации однозначно сказать, сколько стоит  та или иная фирма? Каким образом  предприниматель, собирающийся приобрести новую  фирму, должен все  это учитывать?
 

         Оценка фирмы - это частный случай оценки предприятия. Оценка стоимости фирмы - это объективный показатель результатов ее деятельности. Такая оценка стоимости включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.

Методы  оценки стоимости фирмы:

  1. Метод способности самоокупаться - покупатели оценивают, какую сумму может данная фирма обслуживать как долг, если купить ее на заемные средства. Продавцы вычисляют этим способом максимальную цену, которую генерируемый фирмой денежный приток способен поддержать.
  2. Метод дисконтированных денежных потоков - этот метод применяется: когда покупку фирмы рассматривают как инвестицию и собираются перепродать через несколько лет; когда фирму покупают на заемные средства с целью быстрой ликвидации или перепродажи; когда фирма работает в обстановке высокого риска.
  3. Метод капитализации потоков дохода - применяется к фирмам, производящим достаточно большие посленалоговые доходы, которые можно отнести к "доброму имени" (goodwill), превосходящему стоимость активов фирмы. Составляется "уточненный" прогнозный отчет о доходах на ближайшие 12 месяцев.
  4. Метод превосходящих доходов - этот метод применяется для оценки любой прибыльной фирмы. Предполагается, что фирма стоит столько, сколько реально стоят ее активы плюс "доброе имя", если доходы достаточно высоки.
  5. Метод экономической стоимости активов - применяется для не особенно прибыльных фирм, для фирм со снижающейся доходностью, а также в случаях, когда продажа фирмы по частям выгоднее ее сегодняшней работы. Независимые эксперты оценивают реальную ликвидационную стоимость каждой единицы активов в отдельности, а результаты складываются, образуя цену фирмы.
  6. Бухгалтерская оценка чистой стоимости - используется редко. Цена определяется как результат вычитания суммы обязательств фирмы из суммы ее активов. Эта оценка используется как дополнительный аргумент в переговорах.
  7. Метод налоговой службы США - используется в основном для определения налогов на подарки, наследства и т. п. Из активов фирмы вычитаются "нематериальные активы" и обязательства. К результату прибавляется капитализированный под среднеотраслевую "нормальную" ставку дополнительный поток доходов от "доброго имени".
  8. Метод сравнимых сделок - применяется при наличии надежных данных о продажах подобных компаний, финансовая документация которых доступна для анализа и проверялась независимыми экспертами. Прошлые сделки сопоставляются с оцениваемой фирмой и делаются постатейные уточнения, имеющие целью ответить на вопрос: "Сколько бы стоила наша фирма, если бы она продавалась так же, как аналог?"
  9. Метод мультипликатора Цена/Доходы - в основном применим для крупных акционерных компаний, акции которых продаются на фондовой бирже.
  10. Подход с позиций возмещения - этот метод используется только в целях страхования на условиях договора полного возмещения потерь от страхового случая. Независимый эксперт оценивает стоимость восстановления бизнеса в текущих ценах. Независимый эксперт необходим потому, что понятие "полное восстановление" не особенно четко.
  11. Отраслевые упрощенные подходы - в некоторых традиционных отраслях сложились освященные веками соотношения, которые зачастую слишком упрощают дело, но признаются общепринятыми в этой отрасли. Хотя с такими оценками трудно спорить, это надо делать, применяя другие методы оценки.
  12. Метод обеспеченности займа - используется только как метод вычисления величины займа, который может быть привлечен на дальнейшее развитие фирмы после ее покупки. Каждый актив фирмы оценивается отдельно, а сумма умножается на усредненный показатель, на который банковская отрасль умножает стоимость актива, принимая его как залог.

         Возможность, и даже во многих случаях необходимость (для получения более достоверного результата), применить к оценке предприятия в конкретной инвестиционной ситуации разные методы оценки бизнеса приводит к весьма простой идее "взвешивания" оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования таких "взвешенных" оценок. При этом весомые коэффициенты значимости оценок по разным, в принципе допустимым в данной ситуации, методом оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответствующему методу. Эти коэффициенты имеют сугубо экспертный характер - определяются оценщиком самостоятельно либо на основе консультации с другими специалистами (экспертами).

         Сколько стоит фирма? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой точки зрения оценивается фирма? Благосостояние ее владельцев иногда достигается неожиданными способами — например, продажей фирмы. Оценка стоимости фирмы зависит еще от многих факторов. Сложилась даже особая профессия "оценщик коммерческой собственности", которая в последние годы быстро внедрилась в российскую деловую практику. Организована даже российская ассоциация оценщиков. Аналогичные ассоциации уже многие десятилетия существуют в странах с развитой рыночной экономикой. Кроме того, независимая оценка фирм существует как развитой бизнес консультативных фирм.

        Стоимость фирмы зависит от того, для чего производится оценка. Универсальной методики в этой сфере не существует. Чем точнее определена цель оценки, тем успешнее будет проект, ради которого она производилась. Оценка стоимости фирмы может производиться:

как оценка стоимости подарка, состояния, имения с целью налогообложения;

как основа планов участия работников фирмы  в ее акционерном капитале;

при купле-продаже  фирмы или пакета ее акций;

при ликвидации фирмы;

при слиянии  и разъединении фирм;

при финансовых захватах и реконструкции собственности  на фирму;

при подаче заявки на банковский кредит под залог  активов фирмы;

при разводах;

при заключении договоров страхования;

при наступлении  страховых случаев;

при объявлении банкротств;

при выпуске  новых акций и других ценных бумаг.

   Различают пять видов стоимости компании:

  1. Балансовая стоимость — это стоимость компании согласно бухгалтерским книгам, т.е. общие активы компании, минус общие пассивы.
  2. Разделительная стоимость — стоимость реализации активов компании при их разделении на некие продаваемые части и продажи этих частей рыночными методами.
  3. Экономическая стоимость относится к стоимости чистых (после налогообложения) денежных потоков, которые получат владельцы (акционеры) в течение предполагаемого срока существования компании.
  4. Ликвидационная стоимость — стоимость компании, за которую она может быть реализована в случае банкротства.
  5. Рыночная стоимость — это стоимость, которая образуется на организованном рынке ценных бумаг.

        В заключение следует упомянуть о возможности использования результатов оценки бизнеса в качестве инструмента экономического шпионажа за конкурентами. Оценщик, как и аудитор, должен получить всю информацию о реальных доходах данного бизнеса. Каким образом эта информация будет впоследствии использована — вопрос профессиональной этики. Однако уважающая себя фирма-оценщик всячески сохраняет конфиденциальность и тщательно следит за имиджем, иначе к ней просто не будут обращаться клиенты. 
 
 

  1. Какую важную для себя информацию может почерпнуть из финансового плана  потенциальный инвестор?
 

          Финансовое планирование является важнейшей составной частью планирования на предприятии. Финансовый план (или система финансовых планов) - один из основных разделов бизнес-плана, который является планом развития предприятия и разрабатывается как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-план предприятия охватывает достаточно длительный период - 3-5 лет, иногда и больше. В этом случае финансовый план является финансовым разделом бизнес-плана и представляет собой финансовый прогноз на 3-5 лет.

Финансовый  план состоит обычно из следующих  разделов.

1. Прогноз  объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией.

2. Баланс  денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

3. Таблицу  доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

4.Сводный  баланс активов и пассивов предприятия. Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

5.График  достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

              Потенциальному инвестору финансовый план должен дать ответ на вопрос, сможет ли предприниматель выполнить взятые на себя обязательства и сумеет ли он так распорядиться полученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал. Как правило, потенциальные инвесторы требуют, чтобы финансовый план составляли на три года вперед, причем чтобы данные по первому году давались в месячной разбивке.

           Инвесторы хотят быть уверенными в том, что предприниматель изучил свой бизнес вдоль и поперёк, вплоть до мельчайших деталей; желают знать, что предприниматель претендует не только на их деньги, но и на солидную долю рынка. Они хотят видеть, что продукт соответствует реальным потребностям этого рынка, и фирма располагает командой, которая способна разбить конкурентов и доставить товары или услуги конечным потребителям, в срок и по назначению.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача  №1
 

Найти величину предпринимательской прибыли.

Суммарная выручка предприятия за 1 финансовый год составляет 365 млн.руб, себестоимость  продукции предприятия за тот  же период 271 млн.руб., сальдо внереализационных  операций - 12. Предприятие уплатило налог на прибыль, полученную в рассматриваемом  году в соответствии со ставкой налога на прибыль, установленной в регионе  Вашего проживания.

Предприятие имеет организационно-правовую форму - открытое акционерное общество. Стоимость оплаченного уставного капитала - 218, в том числе путем продажи привилегированных акций на сумму 52 с фиксированной ставкой дивиденда 35 %, а также обыкновенных акций на сумму 166. Совет Директоров рекомендует Собранию акционеров установить дивиденд по обыкновенным акциям в размере 34%. Определить: на какую величину прибыли может рассчитывать предприниматель, осуществляющий свою деятельность в данном акционерном обществе.

Сначала найдем прибыль после уплаты налогов:

V-S-C-20%=Прибыль после уплаты налогов, где

V-суммарная выручка предприятия за 1 финансовый год;

S-сальдо внереализационных операций;

C-себестоимость продукции предприятия;

20%-ставка  налога на прибыль в Новосибирске

V-C-S – 100%, а X – 20%, получаем (сумма налога на прибыль).

Далее получаем, 365-12-271-16,4=65,6 (прибыль после  уплаты налога)

Затем найдем объем привилегированных  акций из общего уставного капитала, 218 – 100%, а 52 – X%, получаем

100%-24%=76% (объем обыкновенных акций)

Теперь  вычислим объем прибыли с которой  будут производиться выплаты  дивидендов:

65,5 –  100%, а X – 24%, получаем

65,6-15,7=49,9 (76%)

15,7 –  100%, а X – 35%, получаем (дивиденды по привилегированным акциям)

49,9 –  100%, а X – 34%, получаем (дивиденды по обыкновенным акциям)

5,5+17=22,5 (общие выплаты дивидендов)

65,6-22,5=43,1

43,1 млн.  руб.  – Величина предпринимательской  прибыли.  

  1. Задача  №2
 

Рассчитать  точку самоокупаемости предприятия  и определить потребность в заемном  капитале.

В процессе формирования бизнес-плана предприниматель определил следующее: прогнозируемая цена единицы товара, выпускаемого на рынок составляет 112 руб.; совокупные фиксированные издержки (условно-постоянные расходы) предприятия составляют 176250 руб; переменные издержки производства единицы товара составляют 45 руб./шт.. На момент начала выпуска рассматриваемого товара на рынок предприниматель располагает денежными средствами в сумме 539452 руб., составляющими собственный капитал предприятия. Темп производства и выпуска товара на рынок составляет 365 шт/мес.

Определить: 1. Значение точки самоокупаемости  предприятия; 2. Момент времени (условную календарную дату от начала деятельности предприятия) наступления самоокупаемости; 3. Возникнет ли необходимость и, если возникнет, то когда, и в каком  объеме, в привлечении заемного капитала для обеспечения продолжения  деятельности предприятия.

Информация о работе Необходимость в использовании разных методов оценки стоимости фирмы