Личностные характеристики предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:25, реферат

Краткое описание

Цивилизованный предприниматель должен обладать рядом характерных качеств для эффективного осуществления им своей деятельности. Этими специфическими характеристиками являются в основном как деловые, так и нравственные качества человека.
Несомненно, для успешного ведения бизнеса необходимо присутствие таких деловых качеств как ум, образованность, коммуникабельность, трудолюбие, в большей степени организаторские способности, смелость для принятия риска.

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
1. Понятие «личности» в психологии..........................................................5
2. Структура личности предпринимателя...................................................6
3 Личностные качества предпринимателей................................................8
3.1 Личностные качества, способствующие успеху в бизнесе.................8
3.2 Личностные качества, препятствующие успеху в бизнесе.................13
4. Коммуникабельность................................................................................15
5. Нравственные качества предпринимателя..............................................22
Заключение.....................................................................................................27
Литература......................................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат предпринимательство.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Историю предпринимательства делают люди, она весьма многообразна. В ряде случаев источниками накопления капитала служили экспроприация крестьян, эксплуатация рабочих, колониальные грабежи, столь ярко описанные К.Марксом в "Капитале". Историки до сих пор называют американских предпринимателей типа первого Джона Рокфеллера баронами-разбойниками. Но в истории также фигурируют талантливые изобретатели и инженеры, носители семейных предпринимательских традиций, даже предприниматели-менеджеры современного типа, филантропы и меценаты.

Нравственность предпринимателей, как и представителей любых других слоев общества, небезупречна. И социальные институты - традиции, обычаи, правовые нормы - призваны минимизировать отрицательные последствия возможных злоупотреблений, воспрепятствовать отдельным людям или группам, преследующим свои эгоистические интересы, наносить ущерб интересам других людей и обществу в целом. В развитых странах этому способствует отлаженное законодательство, деловые традиции, свободные СМИ. Поэтому случаи уклонения от уплаты налогов, нарушений антимонопольного законодательства, коррупции и т.д. достаточно быстро выявляются и пресекаются. В странах же с переходной экономикой слабость государства, не способного даже гарантировать охрану жизни и имущества граждан, отсутствие привычки соблюдать законы, противоречивость самого законодательства создают благоприятную почву для всякого рода злоупотреблений. В этих странах перед обществом встает чрезвычайно сложная задача - с одной стороны, не допустить криминализации бизнеса и политики, с другой стороны, под предлогом борьбы с преступностью не задавить нарождающееся предпринимательство, не пресечь "инакомыслие", не вернуться в "светлое прошлое" социализма, а создать для бизнеса такую внешнюю среду, в которой честное ведение дел экономически выгодно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, основными личностными качествами предпринимателя являются: самостоятельность; амбициозность; настойчивость; трудолюбие; стойкость. Наличие таких черт личности — одно из важнейших условий успеха.

Помимо собственно личностных качеств, предприниматель должен обладать набором специфических знаний, умений и навыков в той области, в которой он работает. Понятно, что для успешного ведения финансовых операций предпринимателю необходим хотя бы минимальный набор знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели, должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. Часто бывало так, что предприниматель получал специальные знания и умения уже в ходе развития своего бизнеса, а на первых его этапах действовал или интуитивно, или с помощью привлеченных специалистов. Главное здесь — желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса, а такое желание относится уже к личностным качествам (любознательности, настойчивости, амбициозности).

Исследование личности предпринимателя при помощи психологических тестов не только помогает уточнить те или иные стороны его личности, но и показывает, в каком направлении ему следует работать над собой, чтобы повысить эффективность своей предпринимательской деятельности.

А также нравственные качества такие как честность, умеренность, бережливость, наличие которых обусловлено также врожденными данными, а также внешними благоприятными условиями для и их проявления - отлаженное законодательство, деловые традиции, свободные СМИ.

Нравственность предпринимателей небезупречна, и социальные институты - традиции, обычаи, правовые нормы - призваны минимизировать отрицательные последствия возможных злоупотреблений, воспрепятствовать отдельным людям или группам, преследующим свои эгоистические интересы, наносить ущерб интересам других людей и обществу в целом.

 

Литература

1. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.

2. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт и др., М. 2004

3. Национальная экономическая газета. Выпуск газеты №8 (725) от 03.02.2004

4. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства. — М: Финансы и статистика, 2003.

5.Завьялова Е. К, Посохова С. Т. Психология предпринимательства: Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУ, 2004.

6. Менегетти А. Психология лидера. — М., 2001. — С. 15.

7. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.

8. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Л. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2003.

9. Щербатых Ю. В. Психология успеха. — М.: Эксмо, 2005.

 

 


 



Информация о работе Личностные характеристики предпринимателей