Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:21, контрольная работа
Непосредственной целью законодательства о конкуренции является создание и развитие конкурентных отношений.
Введение
Хотелось бы, приступая к рассмотрению данного вопроса, обраться к истории. Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках Российской Федерации стало формироваться немногим более 10 лет назад.
Важным этапом развития российского
законодательства о конкуренции
явилось принятие Закона РСФСР "О
конкуренции и ограничении
Непосредственной целью законодательства о конкуренции является создание и развитие конкурентных отношений. В правовом регулировании конкуренции предлагается выделять совокупность мер по: 1) созданию и развитию конкурентной среды в экономике в целом и отдельных ее сферах; 2) ограничению монополистической деятельности и контролю за концентрацией; 3) обеспечению соблюдения правил конкуренции и применению ответственности за ненадлежащее их выполнение.
Законодательство о
К последним относятся
частично законодательство о ценообразовании,
об иностранном
Развитию конкуренции на товарных рынках способствует наличие малого бизнеса, положительными чертами которого являются: массовость данного вида предпринимательства, возможность создания предприятия в достаточно короткий срок, небольшие затраты при создании предприятия, гибкое реагирование на запросы потребителей.
Немаловажным для развития конкуренции в российских условиях может стать процесс конверсии и перепрофилирования предприятий, в результате которого из нерентабельных предприятий, испытывающих сложности с реализацией производимой продукции, возможно появление конкурентоспособных хозяйствующих субъектов, продукция которых пользуется высоким спросом.
Важным фактором развития конкуренции на российском рынке является правильно выбранная политика в отношении иностранного предпринимательства: прямых инвестиций в российскую экономику, импорта зарубежных товаров.2
Что касается ограничительных норм, то традиционно запреты в конкурентном законодательстве делятся на две группы: запреты на монополистическую деятельность и запреты на недобросовестную конкуренцию. Запреты на монополистическую деятельность в свою очередь подразделяются на направленные против соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, и злоупотреблений хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Особенностью российского конкурентного законодательства является то, что помимо запретов на монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов имеются запреты на связанные с ней действия органов власти и управления.
Что касается мер ответственности
за нарушения конкурентного
Согласно российскому
законодательству предписания антимонопольного
органа являются основным средством
реагирования на нарушения конкурентного
законодательства. Антимонопольные
органы России полномочны давать соответствующие
предписания хозяйствующим
Предписания представляют собой запреты на осуществление тех или иных действий (например, воздержание от продажи товара по монопольным ценам) или решения об осуществлении мер по восстановлению условий конкуренции.
При невыполнении предписаний
антимонопольные органы имеют право
налагать штраф. Вместе с тем штраф
налагается не только за неисполнение
предписаний антимонопольных
1. Понятие и
признаки монополистической
Под монополистической
Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов
Разновидностями такой деятельности являются:
1. индивидуальная
2. коллективная
а) соглашения (согласованные действия) конкурирующих субъектов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов.
б) соглашения неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком).
Монополистическая деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
Монополистическая деятельность
федеральных органов
1) индивидуальной. Формами ее проявления являются акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления.
2) коллективной, осуществляемой в форме соглашений (согласованных действий). 6
Монополистическая деятельность на рынке финансовых услуг
Термина «монополистическая
деятельность» Закон о
1. Противоправная деятельность,
совершаемая финансовыми
2. Противоправная деятельность органов исполнительной власти, Центрального банка РФ, органов местного самоуправления.
Под недобросовестной конкуренцией
понимаются любые направленные на приобретение
преимуществ в
а) осуществляться только активными
действиями; б) данные действия будут
рассматриваться как
2. Недобросовестная конкуренция.
Конкурентная борьба, связанная с нарушением принятых норм и правил конкуренции, противоречащая положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение лажных сведений, сокрытие важной для потребителя информации и т.д.
Недобросовестная конкуренция
представляет собой направленные на
приобретение преимуществ в
К ним, в частности, относятся:
демпинг; распространение ложных, неточных
или искаженных сведений, способных
причинить убытки другому хозяйствующему
субъекту либо нанести ущерб его
деловой репутации; введение потребителей
в заблуждение относительно характера,
способа и места изготовления,
потребительских свойств, качества
товара; некорректное сравнение хозяйствующим
субъектом производимых или реализуемых
им товаров с товарами других хозяйствующих
субъектов; продажа товара с незаконным
использованием результатов интеллектуальной
деятельности и приравненных к ним
средств индивидуализации юридического
лица, индивидуализации продукции, выполнения
работ, услуг; получение, использование,
разглашение научно-
Обычно такая конкуренция
запрещается положениями
Прежде чем установить
факт недобросовестной конкуренции, антимонопольный
орган и/или суд при
Если же факт конкуренции не установлен, привлечение лица к ответственности становится невозможным.
Хотелось бы привести пример, касающийся данного вопроса:
В антимонопольный
орган обратились с заявлением три
компании - производители и поставщики
противогазов. После проверки заявления
в отношении ЗАО «К» было возбуждено
дело по признакам нарушения
Антимонопольный
орган затребовал и изучил доказательства,
в т.ч. учредительные документы
сторон, и установил отсутствие конкуренции
между компаниями-заявителями
Одновременно
выяснилось, что учредителями ЗАО
«К» являлись три указанные выше
ОАО. Эти общества были конкурентами
компаний-заявителей. При рассмотрении
дела комиссия антимонопольного органа
установила, что по договорам со
своими тремя акционерами «ЗАО «К»
обязалась оказать ряд услуг,
в т.ч. содействовать продвижению
производимых ими товаров, распространять
рекламные материалы и
При рассмотрении
дела антимонопольный орган
Производство
по делу о нарушении законодательства
о конкуренции антимонопольный
орган прекратил, но материалы в
соответствии с решением комиссии УФАС
были направлены в прокуратуру для
принятия мер прокурорского
Как мы видим форм
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"