Исследование организации грузовых автомобильных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 12:15, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования[1].
Производственная практика студентов, в соответствии со стандартом, проводится на 3, 4-м курсе и предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранному направлению[2].

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………...5
Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе предприятия…….6
.Организация технического обслуживания подвижного состава……...9
.Характеристика автомобилей……………………………………..……11
2. Характеристика предприятия……………………………………………..13
3. Технология перевозок……………………………………………………14
3.1. Погрузка разгрузка автомобиля……………………………………….15
4.Взаимоотношения предприятия и клиента……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Praktika.docx

— 58.96 Кб (Скачать)

Липецкий государственный  технический университет

 

 

Кафедра управления автотранспортом

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

на (в) ____________________________________________

наименование  предприятия

 

 

 

 

Студент                           ______________             Бинюков Сергей Романович

                                                                                подпись                                                                                    ФИО

Группа     А-11-1

 

 

Руководитель от предприятия________________________________

                                                                                                                   подпись, ФИО     

 

 

 

Липецк, 2013 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

Основная часть……………………………………………………………...5

  1. Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе предприятия……………………………………………………………….6
    1. .Организация технического обслуживания подвижного состава……...9
    2. .Характеристика автомобилей……………………………………..……11

2. Характеристика предприятия……………………………………………..13

3. Технология перевозок……………………………………………………14

   3.1. Погрузка разгрузка автомобиля……………………………………….15

4.Взаимоотношения предприятия  и клиента……………………………….15

Заключение…………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………….18

Приложение …………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования  является составной частью основной образовательной программы высшего  профессионального образования[1].

Производственная практика студентов, в соответствии со стандартом, проводится на 3, 4-м курсе и предназначена  для общей ориентации студентов  в реальных условиях деятельности по выбранному направлению[2].

Таким образом, целью производственной практики является формирование у студентов представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специальности[3].

В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи[4]:

·  познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;

·  изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;

·  выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающей кафедры;

·  непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;

·  приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области эксплуатации наземных транспортных средств и комплексов.

Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов специальности «Эксплуатация наземных транспортных средств и комплексов». Производственная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, таких как «Основы теории надежности», «Детали машин», «Основы научных исследований», «Экономическая отрасль», на основе изучения деятельности конкретной организации.

Производственная практика способствует становлению и развитию практических умений, необходимых в  будущей профессиональной деятельности. За время прохождения практики студенты приобретают опыт исследовательской, аналитической и управленческой работы, а также опыт работы по профилю  своей специальности[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и  качественная доставка груза. Не простая  экономическая ситуация в нашей  стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при  решении вопросов организации и управления автомобильных перевозок.

Таким образом, выбранная  тема работы является достаточно актуальной. Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных  перевозок. Исходя из поставленной цели, предметом работы является система  грузовых автомобильных перевозок  предприятия «Служба доставки воды». Данная работа исследует существующую организацию грузовых перевозок на предприятии и предлагает пути их совершенствования грузовых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Грузовые автомобильные перевозки в транспортной системе предприятия

 

Организация перевозок:

  • подготовка транспортного процесса;
  • выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;
  • выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
  • выбор маршрута движения.

В организацию перевозок  входят также процедуры планирования, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.

Технология перевозок  — это последовательность технологических  операций в ходе выполнения транспортного  процесса.

Разделы транспортно-технологической  схемы:

  1. Сведения о грузе.
  2. Сведения об используемых технических средствах (транспортные средства, грузоподъемные механизмы).
  3. Операционная схема доставки по стадиям процесса транспортировки с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей, трудоемкости работ.

При принятии груза перевозчик обязан проверить:

· правильность сделанных в товарно-транспортной накладной записей, касающихся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;

· внешнее состояние груза, его упаковки.

Основные показатели производительности транспортных средств.

Производительность  грузового автомобиля — количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени.

Основные показатели, связанные с пробегом.

Число ездок с  грузом — определяется путем подсчета числа пробегов с грузом между начальным пунктом погрузки и конечным пунктом разгрузки. Частичная разгрузка в промежуточных пунктах считается заездами.

Общий пробег — определяется как разница между показаниями спидометра автотранспортного средства при возвращении в гараж и при выезде на линию.

Пробег с грузом — рассчитывается суммированием пробега по каждой ездке с грузом на основе данных товарно-транспортных накладных.

Среднесуточный  пробег — определяется делением общего пробега транспортных средств на количество дней работы.

Средняя дальность  ездки — характеризует среднюю величину пробега автотранспортного средства с грузом, приходящуюся на каждую выполненную ездку.

Среднее расстояние перевозки одной тонны груза — определяется отношением суммарного грузооборота к количеству перевезенного груза за этот период;

Средняя дальность  перевозок — определяется делением грузооборота в тонно-километрах на количество перевезенных тонн.

Коэффициент использования  пробега — относительный показатель для оценки использования общего пробега, представляющий собой отношение пробега транспортного средства с грузом к общему пробегу.

Виды маршрутов  движения.

Маятниковый — маршрут, на котором путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях лежит на одной и той же трассе. Прямое (обратное) направление — направление, по которому следует больший (меньший) грузопоток;

Кольцевой — путь следования транспортного средства по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. В кольцевом маршруте начальный пункт является конечным;

Комбинированный — сочетание нескольких маршрутов движения транспортного средства, в ходе которых за один оборот может быть совершено несколько ездок.

Маятниковые маршруты:

  • с обратным порожним пробегом — на маршруте имеется один погрузочный и один разгрузочный пункт (простой маятниковый маршрут);
  • с полным использованием пробега — на каждом грузовом пункте маршрута транспортные средства после разгрузки перемещаются на этом же пункте под погрузку другим грузом;
  • с неполным использованием пробега (в прямом, обратном или обоих направлениях) — на маршруте имеется по одному пункту погрузки и разгрузки, а также один совмещенный пункт, где осуществляется погрузка (разгрузка).

Кольцевые маршруты:

  • развозочный — маршрут, на котором загруженное транспортное средство развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается;
  • сборный — маршрут, на котором транспортное средство последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт разгрузки;
  • сборно-развозочный — маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой.

Общие показатели транспортировки.

Объем транспортной работы (грузооборот) в тонно-километрах — рассчитывается суммированием выполненных тонно-километров по всем ездкам, полученных путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Трудоемкость  перевозок — представляет собой количество затраченного труда всех категорий работников (водители, рабочие погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтные рабочие, административно-управленческий и обслуживающий персонал) на единицу выполненной транспортной работы за определенный период (как правило, за год); измеряется в человеко-часах на 100 т-км.

Количество перевезенного  груза в тоннах — определяется по товарно-транспортным накладным суммированием количества груза, доставленного в пункты назначения.

Рабочий парк подвижного состава — исправный и годный к эксплуатации парк автотранспортных средств (тягачей и прицепов), которыми можно осуществлять перевозки.

 

    1. Организация технического обслуживания подвижного состава

 

Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии  составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной  состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую основам эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного  предприятия, и среднесуточный пробег.

Автомобили направляют для выполнения того или иного  технического обслуживания в зависимости  от пройденного пробега, который  ежедневно учитывают для каждого  автомобиля.

Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.

При агрегатно–участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участками.

Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся  по технологическим картам, разработанным  для каждой операции по проверке, регулировке  и смазки данного агрегата.

В технологической  карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые  инструмент и приспособления, используемые материалы. Учёт выполнения технического обслуживания технического обслуживания ведётся по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проверки на ТО-1 или ТО-2. Запись о выполняемых работах ведёт бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания в техническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнения плана-графика работ по техническому обслуживанию.

Информация о работе Исследование организации грузовых автомобильных перевозок