Инвистиции в предпринимательском праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 10:54, доклад

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.

Оглавление

Введение
Основная часть:
Глава 1. Понятие инвестиций:
Понятие инвестиций
Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
Глава 2. Понятие инвестиционной деятельности:
2.1. Инвестиционный процесс и его участники
2.2. Характеристика инвестиционного рынка
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

инвестиции в предпринимательском праве.docx

— 33.05 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ПРАВАИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Заочное отделение 
 
 

РЕФЕРАТ

ИНВЕСТИЦИИ  В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ  ПРАВЕ 

      Исполнитель:

Студентка гр. 07-9-Сз

Артыкова  Ольга

Макамжановна

Руководитель:

Ст. преподаватель

Поталицына 
 
 
 

Иркутск - 2010

Оглавление:

Введение 

Основная  часть:

Глава 1. Понятие  инвестиций:

    1. Понятие инвестиций 
    2. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций 

Глава 2. Понятие  инвестиционной деятельности:

2.1. Инвестиционный  процесс и его участники 

2.2. Характеристика  инвестиционного рынка 

Заключение

Список использованной литературы

 

      Введение

     Актуальность  темы исследования.

     Современное понимание и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и  у всех народов, для экономики  складывается и возрастает с развитием  рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают  непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими  словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

     Внешняя инвестиционная политика государства  с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного правового  климата для иностранных инвестиций, что предполагает использование  национально-правового регулирования, национально-правовых форм и норм (законов  и других нормативных актов), а  также соответственно международно-правового  регулирования, международно-правовых форм и норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений).

     Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.

     Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:

  1. дать понятие инвестиций;
  2. рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
  3. рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
  4. дать характеристику инвестиционного рынка.

     Объект  исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.

     Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.

 

      Основная часть

     Глава 1. Понятие инвестиций

    1. Понятие инвестиций

     Под инвестицией следует понимать передачу денежных средств или иного имущества  в денежной оценке одним лицом, именуемым  инвестором, другому лицу - реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли. Инвестиции связаны с осуществлением инвестором своего вещного права. Одной из форм защиты вещного права является его регистрация. С регистрацией инвестиций связано признание статуса того или иного лица как инвестора. Российское законодательство не содержит четких указаний, какие юридические действия лежат в основании признания у того или иного лица статуса инвестора и с какого момента можно говорить о праве на защиту лица как инвестора1.

     Когда речь идет о прямых иностранных инвестициях, для иностранных инвесторов прямо  оговаривается их право на возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским  законодательством. Такое же положение  действует и для российских инвесторов, инвестиционная деятельность которых  регулируется Федеральным законом  от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (п. 1 ст. 15)2.

     Механизм  защиты прав иностранного лица, предусмотренный  в международных договорах и  в российском международном частном  праве, обеспечивает предсказуемость  судебных и арбитражных решений. Между тем в международных договорах выделяется такая категория, как инвестиционный спор, под которым подразумевается спор, характеризующийся особым субъектным составом (спор с участием государства, органов государства и лица другого государства) и предметом (инвестиции). Отсутствие же в российском законодательстве точного определения инвестиций как предмета инвестиционных отношений создает предпосылки для дискриминации российских инвесторов по отношению к иностранным3.

    1. Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций

     Основную  роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. При этом для российского законодательства общим принципом правового регулирования  инвестиций является их регулирование  исключительно на федеральном уровне4.

     Регулирование иностранных инвестиций на уровне субъектов  Федерации, в частности регистрация  коммерческих предприятий с иностранным  капиталом, противоречило основным началам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда  Законе об иностранных инвестициях  и в международных договорах. Согласно этим началам определенные в договоре обязательства государства  по предоставлению режима, регулированию  и защите инвестиций возлагались  на договаривающееся федеративное государство, а не на его административные подразделения. Такая практика не соответствовала  также и положениям Конституции  РФ о создании правовых основ единого  рынка (п. "ж" ст. 71) и о регулировании  внешнеэкономических отношений (п. "л" ст. 71 Конституции), предусматривавшим  исключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральный уровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в Российской Федерации.

     Другим  общим принципом правового регулирования  инвестиций является обеспечение равной защиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагает наряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных  интересов, предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне  зависимости от формы осуществления  инвестиций (имеются в виду корпоративные  и договорные формы инвестиций) и  их национальной принадлежности (иностранным  и российским инвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежит рыночный характер экономики с его основным требованием  предоставления равных условий конкуренции  участникам рынка и правовое обеспечение  этого требования: антимонопольное  законодательство и метод антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство определяет условия, при которых  государство может воспрепятствовать  совершению предпринимателем тех или  иных действий, в том числе и  действий по осуществлению инвестиций. Принятие мер антимонопольного регулирования  не может рассматриваться как  ограничительная мера, носящая дискриминационный  характер. Меры, принимаемые антимонопольным  органом, направлены на защиту рынка  и слабой стороны в рыночных отношениях. В инвестиционных отношениях такой  слабой стороной является инвестор.

     Третьим принципом правового регулирования  инвестиций является участие норм международных  договоров в правовом регулировании  инвестиций на национальном рынке. Нормы  международных договоров воздействуют на национальное законодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международных соглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятся частью национально-правового регулирования5.

     Нормы международных договоров применяются  независимо от национальной принадлежности инвестиций, то есть независимо от того, идет ли речь о национальных или  об иностранных инвестициях. Так, инвестиции в условиях рыночных отношений подчиняются  действию норм соглашений ГАТТ/ВТО. Указанные  соглашения обязывают государства-участники  законодательным путем обеспечивать равные условия конкуренции на национальном рынке (включая рынок капиталов  или рынок финансовых услуг), воздерживаться от принятия мер ограничительного характера  не только для иностранных, но также  и для национальных предпринимателей. Под воздействием международных  договоров одним из условий эффективного регулирования инвестиций становится использование метода антимонопольного регулирования инвестиций6.

     Необходимо  признать большое значение в регулировании  инвестиций международных договоров, разработанных Международным банком реконструкции и развития (Мировым  банком) и направленных на защиту прямых иностранных инвестиций. Это Вашингтонская  конвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства и Саульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Обе Конвенции формируют единую систему международно-правовой защиты частных инвестиций. Однако отношение России к указанным Конвенциям сложилось неодинаковое.

     Вашингтонская конвенция, в которой участвует  более ста государств, как экспортеров, так и импортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных  инвесторов в их спорах с государством - реципиентом инвестиций; нормы  этой Конвенции содержат единообразно понимаемые категории инвестиционного  права, в частности категории  инвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способ решения конфликтов между  инвестором и принимающим государством тогда, когда эти конфликты не могут быть погашены путем выплаты  страховой премии Агентством, специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.

     Участие России в Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям  инвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международной системы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет с наибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации при наступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиями государства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенных средствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемых результатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватности механизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством, принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.

     Таким образом, решение проблемы защиты прав иностранного инвестора и защита прав инвесторов на российском рынке  полностью зависят от двух факторов: от состояния национально-правового  регулирования и от точности исполнения Россией своих международных  обязательств. Государство должно создать  условия для развития собственных инвестиций и систему защиты прав национальных инвесторов, чтобы участвовать в

 

      Глава 2. Понятие инвестиционной деятельности

     2.1. Инвестиционный процесс  и его участники

     Субъектами  инвестиционной деятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:

  • инвесторы;
  • заказчики;
  • исполнители работ;
  • пользователи объектов инвестиционной деятельности;
  • поставщики;
  • банковские, страховые и посреднические организации;
  • инвестиционные компании, биржи;
  • и т.д.

     Инвесторы – это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных и привлечённых средств  в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

     В качестве инвесторов могут выступать:

  • правительство страны и правительство субъекта федерации;
  • органы местного самоуправления, муниципалитеты;
  • отечественные предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица, наделённые их уставами необходимыми правами;
  • совместные российско-зарубежные предприятия и организации;
  • зарубежные предприятия и организации;
  • отечественные и зарубежные физические лица;
  • иностранные государства;
  • международные организации7.

Информация о работе Инвистиции в предпринимательском праве