Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:46, контрольная работа
Цель моей работы – изучение различных подходов к формированию механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для реализации цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
•определить место и роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике;
•выявить состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства;
•изучить основные направления государственной поддержки малого бизнеса;
В 2010-2011 годах в России действуют различные программы государственной поддержки малого бизнеса (малого предпринимательства). Поддержка может предоставляться в форме:
В Тульской области также проводятся мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. Основные меры определены областной целевой программой «Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2010-2011 годы».
В декабре 2006 года сдан в эксплуатацию и наполняется информацией (экономической, правовой, статистической) сайт департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области «Информационная система государственной поддержки малого предпринимательства Тульской области»:www.businesstula.ru.
В рамках областной целевой программы осуществляются следующие мероприятия:
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской области - получателей поддержки
Также департаментом предпринимательства и потребительского рынка внедрена информационная система для предпринимателей по вопросам взаимодействия с органами государственного контроля и надзора.
Предприниматель из любого населенного пункта Тульской области,
используя собственный компьютер с выходом
в Интернет, абонентский пункт Интернет
в почтовых отделениях, может задать вопрос
по электронной почте, в том числе и по
вопросам государственной поддержки малого
предпринимательства. Для этого необходимо
оформить электронное письмо с конкретным
вопросом и отправит его в адрес диспетчерского
пункта, организованного на базе почтового
ящика департамента предпринимательства
и потребительского рынка: smbusines@region.tula.
Также в области проводится специальное обучение (курсы, круглые столы, семинары). Не стоит также забывать и про систему бизнес-инкубаторов. В марте 2011 года решался вопрос об их создании. Сейчас администрация города нашла 3 места под строительство бизнес-инкубатора. На базе нашего университета уже создан инновационный бизнес-инкубатор (ИнБИ) для оказания эффективной поддержки готовящимся к созданию малого предприятия коллективам из числа студентов, аспирантов и научных работников — бизнес-команд, вновь образованным и молодым малым предприятиям в начальной стадии их работы (бизнес-инкубирование). Целью ИнБИ ТулГУ является интенсификация инновационной деятельности университета, путем вовлечения студентов, аспирантов и научных работников в практическую реализацию инновационных проектов университета на основе создания эффективных малых предприятий.
Инновационный бизнес-инкубатор ТулГУ:
Для создания наиболее благоприятных условий для стартового развития малых предприятий ИнБИ ТулГУ:
ГЛАВА 3. ПЕРЕСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
Последний опрос весной 2009 года АНО ИКЦ “Бизнес-Тезаурус”, в ходе которого было опрошено 568 малых предприятий в шести регионах РФ (Москва, Ростовская, Курская, Свердловская, Новосибирская и Нижегородская области), свидетельствует, что основной проблемой, разрешения которой предприниматели ждут от государства, является проблема налогов.
В ходе исследования респодентам был предложен перечень, включающий 21 вид государственной поддержки, с просьбой выделить наиболее важные непосредственно для их бизнеса. В итоге все предложенные виды поддержки разделились на семь групп в зависимости от частоты упоминания каждого из них. Наиболее важным для себя видом поддержки предприниматели назвали налоговые льготы (72,7% ответивших).
По мнению правительственных экспертов, изложенному в “Подходах к совершенствованию системы регулирования предпринимательской деятельности” (сайт Министерства экономического развития торговли), в настоящее время взаимоотношения государства и бизнеса строятся вне какой-либо продуманной и обоснованной системы норм, правил и процедур: “Действует сложный конгломерат нормативных установлений и институтов, в котором перемешаны остатки традиционных советских форм с элементами новых рыночных отношений. Избыточное бюрократическое регулирование одних сторон хозяйственной жизни происходит при практически полном отсутствии влияния государства в других сферах, где этот контроль действительно необходим”. Согласно расчетам экспертов экономического факультета МГУ, каждый десятый рубль потребителя идет на оплату преодоления торговлей и промышленностью административных барьеров, выстроенных властями всех уровней (регистрация, лицензирование, сертификация, многочисленные проверки со стороны органов контроля/надзора).
В этой связи “важнейшей предпосылкой устойчивого экономического роста и улучшения предпринимательского климата” признаны меры по снижению административных барьеров для бизнеса (не только малого). Такими барьерами считаются:
Сложность процедур входа на рынок (регистрация юридических лиц), которая тем не менее “не позволяет бороться с недобросовестными учредительством, с фирмами-"однодневками"”. По данным опроса 999 малых предприятий в 5 регионах РФ (Москва, Владимир, Великий Новгород, Нижний Новгород, Томск), проведенного АНО “ИКЦ “Бизнес-Тезаурус”, регистрация не относятся к числу самых трудных для них препятствий. В рейтинге проблем, которые респондентам пришлось решать в начале их деятельности, регистрация находилась на 8-м (12,1% указавших на это как на одну из основных проблем в начале деятельности фирмы). Главные же трудности были связаны с высокими налогами (49,1%) и нехваткой финансовых средств на развитие (47,5%). Рейтинг сегодняшних проблем, стоящих перед респондентами, выглядит почти так же: регистрация занимает в нем одно из последних мест (3,6% опрошенных);
Разрешительный порядок ведения подавляющего большинства видов деятельности. Государственные органы/организации на законном основании выдают более 500 видов лицензий. По расчетам специалистов Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ, реально же количество видов, на которые выдаются лицензии (в том числе и без законодательных оснований) приближается к 2500;
Множественность разрешительных
функций государственных
Из исследования следует, что существование большого количества контролирующих органов вовсе не означает соответствующего количества ежегодных проверок, приходящихся на каждое малое предприятие. Общее распределение групп предприятий по суммарной частоте проверок всеми контролирующими органами (по оценкам предпринимателей) представлено на рис. ниже.
Очевиден “гнет” контрольно-проверяющих органов на малое предпринимательство в Москве. Согласно исследованиям, проведенным в Москве, в ходе которого было опрошено 300 малых предприятий, преобладающая часть (71,8%) предприятий подтвердила факт посещения их представителями правоохранительных, надзорных или каких-либо иных контрольно-проверяющих инстанций с целью проведения проверки. По линии этих органов федерального подчинения на каждое проверенное предприятие в среднем за год приходилось по 32,2 посещения (25,1 проверки). По линии контрольно-проверяющих органов городского (московского) подчинения на каждое проверенное предприятие в среднем за год дополнительно приходилось по 19,6 посещений (19,0 проверки).
По имеющимся данным, только во второй половинепредшествующего года Минэкономразвития РФ намерено приступить к решению этой проблемы, выставив на конкурс среди научно-исследовательских организаций проект, связанный с разработкой закона о реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Для решения вышеназванных и ряда иных “барьерно-административных” проблем весной с.г. в Государственную Думу Правительством РФ был внесен ряд законопроектов. Речь идет о законопроектах, связанных с “дебюрократизацией” и “дерегулированием” экономики. Предполагается, что основным “потребителем” этого пакета в случае его принятия станет малое и среднее предпринимательство.
С точки зрения Министерства экономического развития и торговли, принятие ряда законов позволит комплексно решить проблемы совершенствования системы регулирования рыночных отношений, создать правовые механизмы неадминистративного (рыночного) контроля и самоконтроля за предпринимательской деятельностью. Таким образом Минэкономразвития РФ предполагает улучшить предпринимательский климат в стране и решить прежде всего следующие задачи:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующие
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.hanadeeva.ru/
http://www.bestreferat.ru/
http://www.kreditbusiness.ru/
http://www.admportal.tula.ru/
http://www.businesstula.ru./
http://www.tulapressa.ru/2011/
http://tsu.tula.ru/structure/
http://www.smb.ru/analitics.
http://ip-nalog.ru/