Государственные корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Россия переживает один из ключевых моментов своей истории. Мировой кризис серьезно отразился на нас, падение цен на нефть показало наш реальный уровень развития. Эйфория от высоких цен на нефть, присутствовавшая среди чиновников, прошла. После развала СССР в стране получил достаточное развитие лишь добывающий сектор, остальные сектора либо развивались недостаточными темпами, либо вообще не получили никакого развития. В этой ситуации одному частному бизнесу просто не справиться, у него нет достаточных финансовых и административных ресурсов. Необходима помощь государства. Государство должно любыми способами добиться осуществления быстрого развития экономики. Одним из институтов развития экономики страны является институт государственных корпораций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Понятие и признаки государственной корпорации…………………………..4
Виды государственных корпораций…………………………………………..9
Органы управления государственных корпораций…………………………19
Решение задачи………………………………………………………………..23
Список источников и литературы…………………………………………....25

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

 

Государственная корпорация – организационно правовая форма, позволяющая  выводить значительное количество государственных  активов в негосударственную собственность при слабом контроле государства – учредителя государственных корпораций – за использованием этих активов.

Профиль большинства  государственных корпораций, их целевые  виды деятельности также затрудняют правительственный контроль над ними, так как подразумевается выполнение нестандартных, не имеющих аналогов проектов. Продвижение инноваций, возложенное на ряд корпораций, неизбежно означает высокую степень риска и неопределенности, и в этих условиях государственный контроль не может отличить «естественные» неудачные результаты инновационных экспериментов от результатов некомпетентного и недобросовестного управления. Таким образом, государство не может ни вознаграждать успешных руководителей корпорации, ни наказывать неуспешных, что создает систему отрицательных стимулов и способствует злоупотреблениям.

 Предусмотренные принятыми  законами механизмы в основном  не позволяют осуществлять эффективный  контроль со стороны государства  за степенью соответствия деятельности  государственных корпораций установленным целям. В большинстве случаев отсутствуют необходимые для этого критерии и процедуры, что противоречит основным принципам реформы государственного управления и делает государственные корпорации слабо управляемыми.

В имеющихся механизмах контроля со стороны учредителя (государства) за персональным составом руководящих органов государственных корпораций отсутствует единообразие, что делает эффективный контроль со стороны учредителя технически громоздким, а по мере роста количества государственных корпораций – практически невозможным.

Функции, выполняемые  государственными корпорациями, могут  и должны выполняться либо частными предпринимателями, либо федеральными министерствами, агентствами и службами, либо государственными учреждениями, либо коммерческими организациями, в капитале которых участвует государство.

К числу мер государственной  политики, осуществление которых  следует начать незамедлительно, должны быть:

- возвращение властных  функций (нормотворческих, надзорных,  контрольных, правоприменительных) от всех созданных государственных корпораций государству и фвный законодательный запрет на передачу им таких функций;

- установление единообразных  правил формирования руководящих  органов государственных корпораций  и контроля за их деятельностью со стороны государства;

- разработка и реализация  программы акционирования и последующей  приватизации государственных корпораций.

 

Решение задачи

 

В данном случае целесообразнее оформит правоотношения между гражданами Петренко и Сидоровым регистрацией общества с ограниченной ответственностью, которое имеет ряд достоинств по сравнению с другими организационно-правовыми формами и т.к. гражданин Сидоров не хочет выступать в роли наемного рабочего.

Согласно ст. 87 ГК РФ Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества, не полностью  оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников.

Общество с ограниченной ответственностью - одна из наиболее часто  используемых в настоящее время  форм. Эта форма объединения капитала, сочетающаяся с возможностью личного  участия в деятельности организации. ООО может быть учреждено как физическими, так и юридическими лицами, но количество участников ограничено: от 1 до 50. Каждый участник ООО компенсирует убытки только в размере своей доли. Эта форма позволяет привлекать финансовые ресурсы: как кредиты, так и инвестиции. Участник ООО может в любое время выйти из него и получить действительную стоимость его доли. Правда, после этого финансовое положение ООО ухудшится, тем более, если эта доля была весомой. Смена участников регистрируется в учредительных документах и в регистрационном органе.

«Плюсы»:

- Ответственность ограничена  суммой вклада

- Можно в любое время  выйти из общества

- Сравнительно простая  процедура регистрации

«Минусы»:

- При выходе участника  из состава общества может  возникнуть возможность финансового  кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества

- Усложненная процедура  купли-продажи долей в уставном  капитале ООО

- Относительная усложненность  ликвидационных процедур

Данная организационно-правовая форма подходит для бизнеса, связанного с небольшими рисками, для которого необходимо руководство нескольких человек. А если предвидится частая смена участников ООО, то лучше эту форму не выбирать, а подумать над созданием акционерного общества.

 

 

Список источников и литературы

 

I. Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
  3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // "Российская газета", N 14, 24.01.1996.
  4. Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // "Российская газета", N 261, 27.12.2003
  5. Федеральный закон "О банке развития" от 17.05.2007 N 82-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // "Российская газета", N 108, 24.05.2007
  6. Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" от 19.07.2007 N 139-ФЗ (ред. от 31.05.2010) // "Российская газета", N 159, 25.07.2007
  7. Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // "Российская газета", N 162, 27.07.2007
  8. Федеральный закон "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» от 30.10.2007 N 238-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // "Российская газета", N 247, 03.11.2007
  9. Федеральный закон "О Государственной корпорации "Ростехнологии" от 23.11.2007 N 270-ФЗ (ред. от 10.07.2012) // "Российская газета", N 264п, 26.11.2007
  10. Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 01.12.2007 N 317-ФЗ (ред. от 25.06.2012) // "Российская газета", N 272, 05.12.2007

 

II. Литература

 

  1. Российское предпринимательское право: Учебник / Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - М.: Велби, Проспект, 2010. — 1072 с.
  2. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Учебник / М.: Проспект, 2010. — 432 с. 
  3. Белых В.С. Предпринимательское право России: Учебник / М.: 2009. — 656 с. 
  4. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г. - М.: Юристъ, 2009. — 1001 с. 
  5. Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебник / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. — 352 с. 

 

 

1 Российское предпринимательское право: Учебник / Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - М.: Велби, Проспект, 2010

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994

3 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // "Российская газета", N 14, 24.01.1996

4 Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Учебник / М.: Проспект, 2010

5 Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // "Российская газета", N 261, 27.12.2003

6 Федеральный закон "О Российской корпорации нанотехнологий" от 19.07.2007 N 139-ФЗ (ред. от 31.05.2010) // "Российская газета", N 159, 25.07.2007

7 Белых В.С. Предпринимательское право России: Учебник / М.: 2009.

8 Белых В.С. Предпринимательское право России: Учебник / М.: 2009.

9 Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебник / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009

10 Белых В.С. Предпринимательское право России: Учебник / М.: 2009

11 Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г. - М.: Юристъ, 2009


Информация о работе Государственные корпорации